Базовый учебник: «Биология. Человек», 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р., издательство «Дрофа», 2014 год.
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок.
Задачи урока:
- обучающие: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц.
- развивающие: развивать умения работать самостоятельно в паре, группе; развивать умения сравнивать, видеть проблему и ее решать, анализировать влияние статической и динамической работы на утомление мышц, делать выводы.
- воспитательные: формировать культуру общения, чувство сотрудничества и взаимопомощи, стимулировать интерес к поиску знаний в различных источниках, воспитать осознанное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: урок введения нового материала с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий и самостоятельной деятельности учащихся.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Методы работы: Частично-поисковый.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, гантели или набивные мячи, секундомеры, маркеры, ватман.
Технологическая карта урока
Дидактический этап урока |
Методы и методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты обучения |
|
предметные |
УУД |
||||
Организация класса. 2 мин. |
|
Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня у нас необычный урок – открытый урок. К нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь и поприветствуйте гостей. Валеоминутка: Молодцы! На работу настроились. - Работать мы сегодня будем индивидуально, в парах и группами. Оцениваться будут теоретические знания и выполнение практической работы. |
|
ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: |
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся. |
Стадия «Вызов». Актуализация, целеполагание, мотивация. 6 мин. |
диалог.
Задания на классификацию объектов. |
Учитель сообщает интересные факты – верю не верю |
Обсуждают в парах информацию. Предлагают тему урока тему, ставят цели и задачи.
Составляют кластер на ватмане. Записывают в центре листа ключевое понятие, а от него рисуют стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
|
НАУЧАТСЯ: |
Личностные: выражатьположительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; считаться с мнением другого человека. |
Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки. Задание 1: составить кластер - мышцы. |
Вслух произносят отличия мышц, самостоятельно пишут на ватмане. - Слушают друг друга, аргументируют свои мнения. | ||||
Спустя 3 минуты после этой работы, учитель просит продемонстрировать группы свои кластеры. Одну группу дать пояснения. Подошло время показать вам свои кластеры. Слайд 4 - ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА Разминаем мышцы пояса верхних конечностей (делаем круговые движения плечами; руки перед грудью, рывки в стороны). Разминаем мышцы тела. Руки на пояс наклоны в стороны. Разминаем мышцы нижних конечностей. Поочередно поднимаемся на носочки, а теперь поднимите носки. Молодцы! Продолжаем работу. |
Смотрят на кластер учителя, сравнивают со своим, оценивают правильность своей работы. |
||||
Осмысление содержания. Изучение нового материала и его закрепление. |
Рассказ учителя. |
Слайд 5 Техника безопасности. Работаем в трех группах, результаты записываем в таблицу на доске, выводим среднее арифметическое значение показателей. На столах информационные карточки (приложение № 1), инструктаж по технике безопасности. Слайд 7 Инструктаж по технике безопасности. Запись темы лабораторной работы. Опыт 1. Оформление работы. Опыт 2. Выводы. Презентация выводов. Слайд 8, 9, 10 – л/р Вернемся к фактам, которые вы услышали в начале урока. Миф это или реальность? Ваше мнение изменилось в ходе работы? Слайд 11. Мышцы людей способны развивать фантастические усилия. Во время землетрясения в Японии мать вытащила ребенка из-под завала, поняв голыми руками бетонную плиту, которую потом смогли сдвинуть лишь краном. |
Читают текст учебника, отвечают на вопросы.
Просматривают видеофрагмент. Указывают правильны ли суждения.
Записывают в тетрадях для л/р число, тему, знакомятся с инструкцией. Выполняют лабораторную работу.
Высказывают свое мнение. |
НАУЧАТСЯ: |
Личностные: восприниматьречь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся; |
Рефлексия. |
|
Обсудить. Выставить оценки за работу на уроке. Поднимите руки те, кто считает, что сегодня на уроке он узнал много нового. Валеологическая минутка. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
|
личностные: оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
Проработка терминов. |
Решение биологических задач. |
Предлагает обучающимся биологические задачи. После длительной болезни с постельным режимом, человека обычно снова учат ходить. С чем это связано? Каждому человеку известно, что длительное стояние более утомительно, чем ходьба. Как объяснить данный факт? Поспорили два ученика. Один из них утверждал, что груз лучше нести без отдыха попеременно правой и левой рукой. Другой говорил, что лучше нести одной правой рукой, а потом отдохнув в течение нескольких десятков секунд, груз снова нести правой рукой. Кто из них прав? Когда скорее восстановится рабочее состояние правой руки: во время отдыха или во время работы левой руки? Ответ обоснуйте. Необходимо систематически заниматься физическими упражнениями. Необходимо вырабатывать и поддерживать хорошую осанку. Необходимо вырабатывать правильную посадку за рабочим столом. До 18 лет вредно чрезмерно увлекаться видами спорта, требующими больших силовых нагрузок. Вредно поднимать и носить большие тяжести. Нельзя прыгать с высоты на твердую опору. Вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте – обувь на высоком каблуке. В любом возрасте полезна утренняя зарядка. |
Устно решают задачи. |
НАУЧАТСЯ правильно произносить и писать биологические термины. |
Познавательные: работать с текстом учебника, находить в нём необходимую информацию для решения биологических задач. |
Домашнее задание. |
|
Выучить правила гигиены ОДС – «3» Выучить и объяснить правила, используя материал учебника глава – «Опора и движение» – «4» и «5» в зависимости от степени выполнения работы. Решить биологические задачи – Желаю успешно Благодарю за урок! |
Записывают Д/з |
|
|