Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методы изучения природы. Практическая работа. 5-й класс (Практическая направленность уроков биологии) 2009

    Автор: Прудникова Нина Петровна

    Данный урок (практическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать.

  • Методы исследования в биологии 2014

    Автор: Билалова Фарида Мазитовна

    При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории.

  • Методы исследования в биологии 2019

    Автор: Енговатова Вероника Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения природы, основными инструментами, приборами, применяемыми для познания природы. Полученные знания закрепляются на практике, учитываются образовательные потребности каждого ученика с учетом его склонностей, возможностей и интересов. На уроке используются продуктивные задания, которые учат ребенка самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.

  • Механизм вдоха и выдоха 2009

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.

  • Микрозелень. Выращивание в домашних условиях 2024

    Автор: Слонова Жанна Кимовна

    Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, выяснить, какие условия и способы выращивания являются наиболее благоприятными для различных культур, а также вырастить партию полезных растений.

    проектная деятельность

  • Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп 2007

    Автор: Ярец Светлана Юрьевна

    Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа.

  • Минералы и горные породы 2010

    Авторы: Имшинецкая Елена Евгеньевна, Рыжих Ольга Федоровна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению.


  • Минеральные соли и ионы в клетке 2010

    Автор: Румянцева Елена Анатольевна

    В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на практике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование.

  • Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010

    Автор: Григорьева Элеонора Степановна

    Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.

  • Мини-проект "Кожа" 2015

    Автор: Попова Евдокия Ивановна

    Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования.

  • Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии 2011

    Автор: Орлова Наталия Александровна

    Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников.

  • Миниатюры о природе 2008

    Автор: Марченкова Ирина Михайловна

    При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных практических задач.

  • Минутные вопросы. Развитие внимания на уроках биологии 2003

    Автор: Кожина Татьяна Ионовна

    Данная методика может быть использована в начале урока по любому предмету, так как она способствует концентрации внимания ученика на теме урока. Ученик, пришедший на урок, должен быстро переключиться на другой вид деятельности. Данная методика помогает ему быстро это сделать. Оценка, которая ученику выставляется, не содержит негативного оттенка, что способствует его ориентации на успех.

  • Мир бактерий 2016

    Автор: Иванова Татьяна Леонидовна

    Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний.


  • Мир звезд 2013

    Автор: Бондарева Светлана Анатольевна

    Цели урока: сформировать у школьников понятие "звезда", познакомить с миром звезд, научить определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях, раскрыть тайну потока солнечного света.

  • "Мир ощущений". Программа курса по выбору для учащихся 8-го класса 2006

    Автор: Вилюга Татьяна Борисовна

    Программа курса по выбору "Мир ощущений" составлена в рамках эксперимента по предпрофильному обучению. Целью курса является создание условий для развития индивидуальных интересов у учащихся к своему организму, расширение знаний о резервах и возможностях своих органов чувств. Практические занятия помогают определить наиболее эффективно работающий анализатор, что может быть условием для дальнейшего выбора профессии. В последнее время все больше внимания уделяется следующим понятиям: наблюдательность, образованность, контактность, а поведение человека в целом зависит от работы зрительного, слухового, осязательного анализаторов и от их взаимодействия между собой, что и обеспечивает получение полной и реальной картины мира.

  • Мир природы и мир человека в японских хокку 2010

    Авторы: Баркова Марина Вольфовна, Вершинина Людмила Владимировна

    В работе раскрывается особый способ видения мира, отражённый в японских хокку. Поэты, создающие произведения в этом жанре, изображают жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Хокку помогают нам чувствовать и понимать прекрасное - ведь в природе всё прекрасно.

  • Мир птиц (методическая разработка урока-игры по биологии. 7-й класс) 2007

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Урок позволяет в игровой форме повторить и обобщить материал о строении, жизнедеятельности, значении птиц. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям по биологии, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации.

  • Митоз. Применение интерактивной мультипликации на уроках биологии 2009

    Автор: Евсеева Элеонора Анатольевна

    Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).

  • Млекопитающие - объекты школьной экскурсии 2013

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    В работе представлен материал учителю для проведения экскурсии по теме «Млекопитающие» с целью знакомства с отдельными видами позвоночных животных Московской области, со следами их жизнедеятельности. Даны общие указания по наблюдению за зверями, вопросы для учащихся после проведения экскурсии, варианты проектных работ.

    млекопитающие, экскурсия

  • Млекопитающие полуострова Таймыр 2012

    Автор: Танюшина Юлия Леонидовна

    Последний рок в разделе «Класс млекопитающие» использует проблемное обучение, разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Сопровождается презентацией.


  • Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие 2022

    Автор: Ханачевская Елена Александровна

    представлена презентация по биологии. Тема: "Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие".

    млекопитающие

  • Многоклеточные организмы: грибы и растения" 2014

    Автор: Гусельникова Галина Александровна

    Урок общеметодологической направленности применяет системно-деятельностный подход. Урок имеет соответствующую структуру в 5 этапов. По этапам урока составлена технологическая карта и маршрутный лист для учащихся. К уроку прилагается тексты «Грибы» и «Растения» и слайдовая презентация.

  • Многоликое естествознание. Вода 2012

    Авторы: Антропович Наталья Николаевна, Карелина Ольга Викторовна, Краснокутская Юлия Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Семенова Наталья Владимировна

    Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.

  • Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение 2012

    Автор: Колягина Галина Борисовна

    Урок изучения нового материала знакомит учащихся с представителями голосеменных растений, их ролью в природе и жизни человека. Рассматривается многообразие видов голосеменных и особенности их распространения на примере растений одной местности (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница).

  • Многообразие водорослей 2011

    Автор: Карабаева Людмила Валентиновна

    Материал изложен в доступной форме с применением различных методов обучения, что позволяет в полной мере освоить тему. При опросе и при подаче нового материала применяются ИКТ в форме презентации, которая значительно повышает интерес к уроку и предмету в целом.

  • Многообразие водорослей. 8-й класс 2008

    Автор: Васенёва Тамара Михайловна

    Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии.

  • Многообразие голосеменных растений 2008

    Автор: Буянкина Наталья Михайловна

    Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд.


  • Многообразие грибов 2008

    Автор: Миндовская Тамара Алексеевна

    Цели урока: расширять и углублять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами.

  • Многообразие грибов, их роль в биосфере и жизни человека 2009

    Автор: Пацкова Надежда Александровна

    Грибы имеют значение только для людей? Что произошло на Земле, если бы исчезли грибы? Почему опасны заплесневелые продукты, но необходимо делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях? На эти и многие другие вопросы мы ответили на уроке. Цель урока: систематизировать знания о грибах, познакомиться с разнообразием грибов и выяснить их роль.