Биология
-
Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2012
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опорно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание.
-
Методические рекомендации по решению задач на закон Харди-Вайнберга 2024
Зачастую изучение эволюционного учения останавливается на понимании механизмов действия естественного отбора, однако это далеко не единственный фактор эволюции, действующий в популяциях. Не менее важным фактором является дрейф генов – случайное колебание частот аллелей в популяциях. Рассмотрим ситуацию, когда в популяции возник аллель, который никак не изменяет приспособленность, т.е. невидим для естественного отбора.
-
Методические рекомендации по созданию экологических мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 5-11 классов при обучении на элективных курсах по направлению «Экология» общей программы предмета Биология 2021
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Предназначены для изучения основных вопросов экологии, экологии природопользования учащимися на уроках биологии, элективных курсах и дополнительных факультативных занятиях по биологии. Методические рекомендации направлены на закрепление, углубление и расширение знаний по биологии, а именно экологическому направлению. В рекомендациях отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. Методические рекомендации отражают значение самостоятельной проектной деятельности для учащихся, а также содержат подробные критерии оценивания проектов учащихся. В основе методических рекомендаций положены авторские разработки по организации самостоятельной работы учащихся, включающих проектную деятельность.
-
Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015
Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.
-
Методический материал к обобщающему уроку по теме "Царство Грибы" – кроссворд "Учёные о грибах" 2020
Разгадав этот «грибной» кроссворд, вы узнаете необычное об известных грибах, а также узнаете о том, какие открытия сделали учёные и натуралисты в области науки микологии. Ключевая фраза данного кроссворда «Учёные о грибах» поможет догадаться о каких фамилиях учёных и натуралистах идёт речь. Вы пополните свой багаж знаний о некоторых интересных грибах. Кто-то обнаружит для себя новые названия грибов.
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии" 2007
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021
Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.
-
Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках, как один из факторов развития познавательной активности школьника 2005
Как научить самостоятельности учащихся? Путей в педагогическом арсенале много. Рождены и проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. При всем их многообразии путь усвоения содержания учебного материала, изложенного в учебнике, основополагающий. Можно говорить об удачности и неудачности учебников по биологии, упрощенность одних или, напротив, усложненность других. Главное умение и желание работать. Согласитесь, если умение работать с учебной литературой учащиеся перенесут и на чтение научно-популярных книг, это вызовет у них заинтересованность в учебе, интерес к предмету, желание овладеть значительно большим объемом знаний.
-
Методы и приемы функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2022
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».
-
Методы изучения генетики человека 2011
Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».
-
"Методы изучения наследственности человека". 10-й класс 2009
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
-
Методы изучения природы 2011
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы.
-
"Методы изучения природы". Урок в 5-м классе природоведения 2010
Цель данного урока – создать условие для усвоения сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы, их использования в практической деятельности. На уроке учащиеся работают группами, самостоятельно определяют методы изучения природы. Далее коллективно обсуждают результаты, отвечают на поставленные перед ними вопросы.
-
Методы изучения природы. 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о методах изучения природы; способствовать расширению познавательной активности учащихся на уроке.
-
Методы изучения природы. Практическая работа. 5-й класс (Практическая направленность уроков биологии) 2009
Данный урок (практическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать.
-
Методы исследования в биологии 2019
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения природы, основными инструментами, приборами, применяемыми для познания природы. Полученные знания закрепляются на практике, учитываются образовательные потребности каждого ученика с учетом его склонностей, возможностей и интересов. На уроке используются продуктивные задания, которые учат ребенка самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.
-
Методы исследования в биологии 2014
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории.
-
Механизм вдоха и выдоха 2009
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.
-
Микрозелень. Выращивание в домашних условиях 2024
Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, выяснить, какие условия и способы выращивания являются наиболее благоприятными для различных культур, а также вырастить партию полезных растений.
-
Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп 2007
Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа.
-
Минералы и горные породы 2010
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению.
-
Минеральные соли и ионы в клетке 2010
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на практике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование.
-
Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010
Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.
-
Мини-проект "Кожа" 2015
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования.
-
Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии 2011
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников.
-
Миниатюры о природе 2008
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных практических задач.
-
Минутные вопросы. Развитие внимания на уроках биологии 2003
Данная методика может быть использована в начале урока по любому предмету, так как она способствует концентрации внимания ученика на теме урока. Ученик, пришедший на урок, должен быстро переключиться на другой вид деятельности. Данная методика помогает ему быстро это сделать. Оценка, которая ученику выставляется, не содержит негативного оттенка, что способствует его ориентации на успех.
-
Мир бактерий 2016
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний.