Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Управление обучением |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: в процессе работы над УЭ вы
должны:
|
Внимательно прочти цели урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1
Выполнение тестового задания |
Цель: определить исходный уровень
знаний о способах питания I. Запиши в тетрадь дату и название темы. II. Выполни тестовую работу по теме “Способы питания организмов”. Задание 1. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ. В тетради запишите номер вопроса, а рядом букву, которая соответствует правильному ответу. 1. Готовыми органическими веществами питаются
2. Для питания животные организмы
3. К сапрофитам относят
4. Имеется ли хлорофилл у хемосинтезирующих организмов?
III. Проверь правильность выполнения тестовой работы. IV. Определи уровень знаний по следующей схеме:
V. Проанализируй ошибки |
Самостоятельная работа в тетради
4 балла
Ответы получи у учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 |
Цель: рассмотреть причины
возникновения разных способов питания и
добывания пищи организмами I. Прочитай § 5. учебник Пономарёва И.Н. “Общая биология”, 11 класс 2006года, стр. 20-21 до слов “В ходе эволюции…” II. Пользуясь текстом учебника, составь схему “Способы питания организмов”. III. Сравни свою схему с той, что на доске. Если есть ошибки, исправь. IV. Выполни задания (письменно) Задание 1 (первый уровень сложности) 1. Что входит в “пищевую взвесь” фильтраторов? Задание 2 (второй уровень сложности) 1. Каким способом фильтраторы добывают пищу? V. Проверь правильность выполнения заданий. Оцени работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибка – 0 баллов). Проанализируй ошибки. VI. Прочитай § 5. стр.22-23 со слов “Вследствие адаптации” до слов “У организмов питающихся” (учебник Пономарёва И.Н. “Общая биология”, 11 кл) VII. Изобрази схематически распределение организмов по группам в зависимости от вида потребляемой пищи. Сравни свою схему со схемой на доске. VIII. Выполни задания. Задание 3. Обсудите, какие приспособительные свойства выработались в процессе адаптации к способу питания у землеройки и бобра? / используйте рис. 3, стр. 22. Задание 4. Установи соответствие между группой организмов и их представителями
Х. Проверь правильность выполнения заданий. Оцени работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибка – 0 баллов). Проанализируй ошибки. |
Работай самостоятельно Работа в тетради самостоятельно
Работу выполняй в тетради
Задание оценивается 3 баллами Получи ответы у учителя
Работай самостоятельно
Самостоятельная работа в тетради
Работа в паре (устно) 1 балл
Самостоятельная работа с учебником
Оценивается 8 баллами
Получи ответы у учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 |
Цель: изучить в каком направлении шла
эволюция пищеварительной системы животных. I.
Прочитай § 5. стр.21 со слов “В ходе
эволюции…” до слов “Вследствие адаптации …”
стр. 22. II. Выполните задания: Задание 1. Рассмотрите таблицу и рисунки “Строение пищеварительных систем организмов ” Задание 2. Допишите предложения (в тетради) а) Пищеварительная система у бычьего цепня … III. Проверь правильность выполнения заданий. Оцени работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибка – 0 баллов). Проанализируй ошибки. |
Работа в группе
Самостоятельная работа в тетради 5 баллов Получи ответы у учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 |
Цель: обобщить знания полученные на
уроке. I. Выполни задания “Выходной контроль” 1. Перечислите основные способы питания у
организмов. Проверь правильность ответов. Оцени свою работу. Подсчитай количество баллов, которое ты набрал при выполнении задания. Поставь себе оценку за работу на уроке.
|
Самостоятельная работа в тетради
8 баллов
Получи ответы у учителя Заполни лист контроля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 |
Лист контроля
Критерии оценки.
Дифференцированное домашнее задание
Творческое задание Составь кроссворд, викторину по теме «Способы питания организмов» |
Урок биологии "Способы питания и эволюция пищеварительной системы у организмов"
Разделы: Биология