Биология
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез" 2009
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая характеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы" 2010
В ходе урока дети знакомятся с общей характеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Знакомство с трутовыми грибами" 2010
Работа предназначена для проведения урока-экскурсии по биологии в 6-м классе. Урок позволяет конкретизировать знания учащихся, полученные на уроке. Учащиеся близко знакомятся с представителями царств растений и грибов, наблюдают за ними в их естественной среде. Урок способствует пониманию, что все в природе взаимосвязано. В помощь учащимся предоставляются инструктивные карточки для подготовки отчета по экскурсии.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня" 2010
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад" 2009
Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2009
Урок изучения нового материала, урок-практикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества" 2010
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" 2010
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека" 2008
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия" 2009
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Способы опыления у покрытосеменных растений" 2009
На уроке реализуются различные методы и приёмы обучения: самостоятельная работа с учебником и по карточкам, письменная работа с таблицей, решение познавательных задач, беседа, выполнение теста и др. Урок носит экологическую направленность. Большое внимание отводится развитию мышления обучающихся, умению сравнивать, делать выводы.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы" 2008
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение растительной клетки" 2009
Урок в форме лабораторной работы проходит с использованием ИКТ и интерактивной доской, цифровым микроскопом, что повышает интерес к уроку, и, как следствие, к предмету. Урок имеет практическое значение, дает навыки работы с оптическими приборами, прививает навыки исследовательской работы.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка" 2009
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка" 2010
В результате применения следующих методов: устной беседы с применением таблицы описывающей строение цветка, проведением лабораторной работы, на которой учащиеся учились работать с раздаточным материалом, анализировать свою работу, делать выводы.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений" 2009
Урок комбинированный, с использованием элементов модульной технологии, приёма игры для актуализации знаний. Технологическая карта включает задания, дифференцированные по уровням. Реализуя практико-ориентированный подход, для закрепления предлагается работа с цифровым микроскопом и практические задания.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов" 2010
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2009
На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2012
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок и плод" 2010
Цели урока : познакомить учащихся со строением тычиночного и пестичного цветка, соцветиями, их значением в жизни растений; со строением плодов, с их разнообразием и функциями. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнить их, работать с учебниками. На материале данной темы воспитывать у учащихся любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок" 2010
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты" 2009
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интерактивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы" 2010
С целью активизации познавательной деятельности урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Используются задания, позволяющие применять знания, приобретенные ранее. Групповая форма работы формирует чувство успеха каждого ученика, что повышает мотивацию к учению. Урок с использованием краеведческого материала.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Внешнее строение листа" с использованием технологии СДО 2005
Данный урок ставит своей задачей познакомить учащихся с внешним строением листа через практическую работу с естественным материалом. На уроке используются элементы способа диалектического обучения (СДО): ведение сборника понятий, составление вопросов-понятия и формулирование вопросов-суждения.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Здравствуй, Ботаника!" 2006
Урок разработан к учебнику Пономаревой И.Н. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6-й класс. Для организации урока используются компьютерная презентация Power Point, загадки, стихотворения, кроссворд и др. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Значение бактерий в природе и для человека" 2004
"Урок - редакция", на котором все ученики класса, изучая новую тему, совместными усилиями выпускают журнал, при этом пополняют свой опыт творческой деятельности.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана" 2007
Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Мир культурных растений" (урок-путешествие) 2006
Представленный урок позволяет расширить и углубить знания учащихся по биологии, развивать способность выступать перед аудиторией, умение слушать других и работать в группах.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей" 2007
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие покрытосеменных растений. Класс однодольных. Семейство лилейных" 2005
На современном этапе образования важно больше времени уделять самостоятельной работе школьников для поиска новых знаний. В разработке урока имеют место практическая работа с живыми объектами, работа в парах, в малых группах, индивидуальная работа. Важно научить ученика учиться, самому находить нужные знания. Также в разработке делается акцент на воспитание экологического и эстетического сознания. Часть материала основывается на региональном компоненте.