Биология
-
Урок биологии в 5-м классе. Тема: «Среды обитания» 2022
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о средах обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной, о приспособленности организмов к среде обитания; создать условия для применения знаний и умений о средах обитания животных в знакомой и новых учебных ситуациях.
-
Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»" 2009
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
-
Урок биологии в 6-м классе 2008
Глобальный характер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования.
-
Урок биологии в 6-м классе "Бактерии" 2008
Урок построен по принципу путешествия во времени, используются элементы ролевой игры. Учащиеся пробуют себя в роли учителя, ученого-историка, микробиолога, врача. В течение урока ведется постоянное сравнение бактерий (новых организмов) с уже знакомыми растениями. К моменту окончания урока учащиеся вместе с учителем (в процессе эвристической беседы) открывают для себя новый мир бактерий, выясняют особенности их строения, жизнедеятельности и значения в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные" 2007
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Движение животных" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи.
-
Урок биологии в 6-м классе "Корень" 2009
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания.
-
Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…" 2012
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы.
-
Урок биологии в 6-м классе "Лишайники – взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы" 2008
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в характере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Лишайники" 2008
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы.
-
Урок биологии в 6-м классе "Морские водоросли" 2013
Материала по морским водорослям в школьном учебнике 6-го класса мало. Использование дополнительного материала повышает интерес ребят к данной теме. Урок проводится в форме пресс-конференции. Много интересное о морских водорослях ребята узнали на уроке.
-
Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" 2008
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?
-
Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа" 2008
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы.
-
Урок биологии в 6-м классе "Процесс фотосинтеза" 2004
Процесс фотосинтеза - объемный материал, требующий большого количества часов по программе. В связи с этим, при его изучении, я использую элементы проектной технологии. Она позволяет развивать познавательные навыки учащихся, самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
-
Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович" 2009
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
-
Урок биологии в 6-м классе "Разнообразие, распространение и значение растений" 2010
Урок направлен на знакомство учащихся с многообразием растений. Из жизненного опыта, текста учебника учащиеся формулируют значение растений в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение" 2008
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок биологии в 6-м классе "Скелет – опора организма" 2011
Предлагаемый урок разработан по программе Н.И. Сонина для учащихся 6-го класса. Проведение такого урока в нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Использование презентации Microsoft PowerPoint, опорного конспекта делает занятия более наглядными и интересными.
-
Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян" 2008
Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности.
-
Урок биологии в 6-м классе "Цветение как биологическое явление. Строение цветка" 2008
Урок по теме «Цветение, как биологическое явление. Строение цветка» разработан по учебнику биология под редакцией Д.И. Трайтака, Н.И. Трайтака для общеобразовательных учреждений. Используются различные формы и методы работы, что позволяет раскрыться каждому ученику. В разработку урока включены тестовые задания для проверки полученных знаний, основанные на применении личносто-ориентированного подхода, что позволяет каждому ученику оценить свои знания.
-
Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина.
-
Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения" 2009
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека" 2008
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней" 2008
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем" 2009
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли" 2008
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез" 2009
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая характеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы" 2010
В ходе урока дети знакомятся с общей характеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Знакомство с трутовыми грибами" 2010
Работа предназначена для проведения урока-экскурсии по биологии в 6-м классе. Урок позволяет конкретизировать знания учащихся, полученные на уроке. Учащиеся близко знакомятся с представителями царств растений и грибов, наблюдают за ними в их естественной среде. Урок способствует пониманию, что все в природе взаимосвязано. В помощь учащимся предоставляются инструктивные карточки для подготовки отчета по экскурсии.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня" 2010
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации.