Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс 2007

    Автор: Кашина Ирина Альбертовна

    Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными.

  • Тема урока: "Птицеводство". 7-й класс 2012

    Автор: Попова Евдокия Ивановна

    Урок посвящен птицеводству – важной отрасли сельского хозяйства. Цель урока: развить умение работать с литературой и выступать перед аудиторией, повысить уровень информационной культуры. Урок проводится в форме устного журнала. На занятии ученики рассказывают свои задания, полученные заранее, и готовят к нему презентации.

  • Тема урока: "Путешествие по природным зонам" 2007

    Автор: Иванцова Ирина Петровна

    На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам.

  • Тема урока: "Развитие опорно-двигательной системы. Осанка". 8-й класс 2014

    Автор: Эйтингон Ирина Владимировна

    В ходе урока учащиеся повторяют знания об опорно-двигательной системе человека, раскрывают условия правильного формирования скелета и мышц, а также значение движений для сохранения здоровья. На уроке школьникам предлагаются различные задания: групповые, индивидуальные.

  • Тема урока: "Растение — это…" 2006

    Автор: Онищенко Татьяна Ивановна

    Педагогическая мастерская проводится в теме "Вегетативные органы растений". Помимо углубления и обобщения знаний, главные задачи урока - это развитие познавательного интереса и творческого подхода к изучаемой теме что, на мой взгляд, наиболее хорошо можно сделать, используя технологию педагогических мастерских. Мастерская - это особая форма проведения занятий, где создаются условия для нахождения новых знаний каждым участником самостоятельно или коллективно при этом процесс обучения является осознанным, что наиболее важно в современной педагогике.

  • Тема урока: "Рациональное питание" 2006

    Авторы: Асташкина Елена Николаевна, Червякова Светлана Михайловна

    Обобщающий урок с элементами ролевой игры в классе с повышенным уровнем изучения предметов естественнонаучного цикла. На уроке учащиеся знакомятся со значением белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов в питании человека, с особенностями химического строения питательных веществ и значением режима питания для жизни.

  • Тема урока: "Рациональное питание" 2010

    Автор: Лебина Ольга Сергеевна

    Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ.


  • Тема урока: "Рождение цветка" 2006

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Цель урока расширить и закрепить у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений.

  • Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2014

    Автор: Горева Елена Вячеславовна

    Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека.

  • Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные" 2014

    Автор: Кутник Наталья Анатольевна

    Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией.

  • Тема урока: "Свалка по имени Земля" 2007

    Автор: Кузнецова Анна Николаевна

    В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").

  • Тема урока: "Свойства рецепторов анализаторов" 2006

    Автор: Карплюк Татьяна Иосифовна

    На данном уроке изучаются некоторые свойства рецепторов анализаторов: специфичность, чувствительность, адаптация. В этой разработке учителя найдут множество опытов различной сложности - от простых самонаблюдений, не требующих подготовки, до лабораторных работ, которые брались из методичек для профессиональных дегустаторов. Основные методы - проблемный и частично-поисковый.

  • Тема урока: "Сезонные явления в жизни птиц" 2006

    Автор: Амелькова Ольга Петровна

    Информационно-обобщающий урок в 7-м классе, изучающий экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. Актуальными задачами данного урока являются: раскрытие понятий: "оседлые птицы", "кочующие птицы", "перелетные птицы"; выявление причин перелетов птиц, способов ориентации птиц во время миграций и методов изучения перелетов.

  • Тема урока: "Скелет человека". 8-й класс 2006

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    Расширяются знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Происходит знакомство учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрывается значение сходства скелета человека и млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и животных. Ребята учатся выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.


  • Тема урока: "Состав и функции крови" 2006

    Автор: Коннова Марина Владимировна

    Данный урок "Состав и функции крови" является уроком изучения нового материала. В процессе изучения разбираются основные, базовые понятия, которые будут использованы на следующих уроках при более глубоком изучении темы "Кровь. Кровеносная система".

  • Тема урока: "Соцветия" 2013

    Автор: Шабакова Рима Утемесовна

    Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного.

  • Тема урока: "Строение и биологическое значение лишайников" 2006

    Автор: Соколова Эльвира Николаевна

    Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки).

  • Тема урока: "Строение и работа сердца" 2005

    Автор: Богданова Лилия Анатольевна

    В разработке урока представлена план-карта, предлагаемая учащимся для работы по теме "Строение и работа сердца". Использование элементов программированного обучения позволяет активизировать учебную деятельность школьников, придать ей большую самостоятельность и творческий характер, развивает навыки самооценки и работы в группе. В разделе "Информация для учителя" предлагается дополнительный материал по теме: интересные факты, биологические задачи.

  • Тема урока: "Строение и свойства костей". 9-й класс 2005

    Автор: Кинжетаева Татьяна Константиновна

    В начале каждое задание решается логическим путем, а потом правильность решения проверяется в ходе наблюдений за экспериментом или в ходе лабораторной работы. Частично-поисковый и исследовательский методы обучения учат мыслительному моделированию ситуации, выдвижению гипотез и планированию своих действий. Подобный подход ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию мышления учащихся, а значит к более высоким результатам обучения.

  • Тема урока: "Строение растительной клетки" 2013

    Автор: Захарова Лариса Ильинична

    Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки.

  • Тема урока: "Строение ротовой полости. Профилактика стоматологических заболеваний" 2006

    Автор: Гуленкова Елена Анатольевна

    Урок проходит в рамках общешкольной программы "Здоровье". Профилактика стоматологических заболеваний необходима, так как от состояния зубов зависит состояние и работоспособность многих внутренних органов. При изучении темы используется наглядный материал, различные виды игровой деятельности, что позволяет реализовать принцип доступности обучения. В ходе урока дается обзор гигиенических средств по уходу за ротовой полостью, и учащиеся знакомятся с литературой по теме урока.


  • Тема урока: "Строение семян". 6-й класс 2014

    Автор: Ядренцева Ирина Эдуардовна

    В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений.

  • Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014

    Автор: Романова Юлия Николаевна

    Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.

  • Тема урока: "Формы размножения организмов. Митоз" 2006

    Автор: Ишмухаметова Альбина Мунировна

    При отборе содержания использована дополнительная литература, сведения из которой изучаются учащимися на уроке преимущественно самостоятельно. Применены различные формы работы. Технология группового обучения позволяет проанализировать определенные проблемы и поделиться знаниями с одноклассниками.

  • Тема урока: "Химический состав растений" 2007

    Автор: Кокорина Тамара Ивановна

    Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян.

  • Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс 2013

    Автор: Танюшина Юлия Леонидовна

    Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

  • Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения" 2006

    Автор: Дюкарева Антонина Ивановна

    Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Тема урока: "Цветочная кулинария" 2007

    Автор: Воронина Ольга Владимировна

    Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.


  • Тема урока: "Школа – территория здоровья" 2014

    Автор: Антонова Светлана Александровна

    Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте.

  • Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты" 2007

    Автор: Зиннатова Альфия Гафуровна

    Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов.