Биология
-
Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс 2007
Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными.
-
Тема урока: "Птицеводство". 7-й класс 2012
Урок посвящен птицеводству – важной отрасли сельского хозяйства. Цель урока: развить умение работать с литературой и выступать перед аудиторией, повысить уровень информационной культуры. Урок проводится в форме устного журнала. На занятии ученики рассказывают свои задания, полученные заранее, и готовят к нему презентации.
-
Тема урока: "Путешествие по природным зонам" 2007
На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам.
-
Тема урока: "Развитие опорно-двигательной системы. Осанка". 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся повторяют знания об опорно-двигательной системе человека, раскрывают условия правильного формирования скелета и мышц, а также значение движений для сохранения здоровья. На уроке школьникам предлагаются различные задания: групповые, индивидуальные.
-
Тема урока: "Растение — это…" 2006
Педагогическая мастерская проводится в теме "Вегетативные органы растений". Помимо углубления и обобщения знаний, главные задачи урока - это развитие познавательного интереса и творческого подхода к изучаемой теме что, на мой взгляд, наиболее хорошо можно сделать, используя технологию педагогических мастерских. Мастерская - это особая форма проведения занятий, где создаются условия для нахождения новых знаний каждым участником самостоятельно или коллективно при этом процесс обучения является осознанным, что наиболее важно в современной педагогике.
-
Тема урока: "Рациональное питание" 2006
Обобщающий урок с элементами ролевой игры в классе с повышенным уровнем изучения предметов естественнонаучного цикла. На уроке учащиеся знакомятся со значением белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов в питании человека, с особенностями химического строения питательных веществ и значением режима питания для жизни.
-
Тема урока: "Рациональное питание" 2010
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ.
-
Тема урока: "Рождение цветка" 2006
Цель урока расширить и закрепить у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений.
-
Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека.
-
Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные" 2014
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Свалка по имени Земля" 2007
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").
-
Тема урока: "Свойства рецепторов анализаторов" 2006
На данном уроке изучаются некоторые свойства рецепторов анализаторов: специфичность, чувствительность, адаптация. В этой разработке учителя найдут множество опытов различной сложности - от простых самонаблюдений, не требующих подготовки, до лабораторных работ, которые брались из методичек для профессиональных дегустаторов. Основные методы - проблемный и частично-поисковый.
-
Тема урока: "Сезонные явления в жизни птиц" 2006
Информационно-обобщающий урок в 7-м классе, изучающий экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. Актуальными задачами данного урока являются: раскрытие понятий: "оседлые птицы", "кочующие птицы", "перелетные птицы"; выявление причин перелетов птиц, способов ориентации птиц во время миграций и методов изучения перелетов.
-
Тема урока: "Скелет человека". 8-й класс 2006
Расширяются знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Происходит знакомство учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрывается значение сходства скелета человека и млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и животных. Ребята учатся выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
-
Тема урока: "Состав и функции крови" 2006
Данный урок "Состав и функции крови" является уроком изучения нового материала. В процессе изучения разбираются основные, базовые понятия, которые будут использованы на следующих уроках при более глубоком изучении темы "Кровь. Кровеносная система".
-
Тема урока: "Соцветия" 2013
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного.
-
Тема урока: "Строение и биологическое значение лишайников" 2006
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки).
-
Тема урока: "Строение и работа сердца" 2005
В разработке урока представлена план-карта, предлагаемая учащимся для работы по теме "Строение и работа сердца". Использование элементов программированного обучения позволяет активизировать учебную деятельность школьников, придать ей большую самостоятельность и творческий характер, развивает навыки самооценки и работы в группе. В разделе "Информация для учителя" предлагается дополнительный материал по теме: интересные факты, биологические задачи.
-
Тема урока: "Строение и свойства костей". 9-й класс 2005
В начале каждое задание решается логическим путем, а потом правильность решения проверяется в ходе наблюдений за экспериментом или в ходе лабораторной работы. Частично-поисковый и исследовательский методы обучения учат мыслительному моделированию ситуации, выдвижению гипотез и планированию своих действий. Подобный подход ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию мышления учащихся, а значит к более высоким результатам обучения.
-
Тема урока: "Строение растительной клетки" 2013
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки.
-
Тема урока: "Строение ротовой полости. Профилактика стоматологических заболеваний" 2006
Урок проходит в рамках общешкольной программы "Здоровье". Профилактика стоматологических заболеваний необходима, так как от состояния зубов зависит состояние и работоспособность многих внутренних органов. При изучении темы используется наглядный материал, различные виды игровой деятельности, что позволяет реализовать принцип доступности обучения. В ходе урока дается обзор гигиенических средств по уходу за ротовой полостью, и учащиеся знакомятся с литературой по теме урока.
-
Тема урока: "Строение семян". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений.
-
Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.
-
Тема урока: "Формы размножения организмов. Митоз" 2006
При отборе содержания использована дополнительная литература, сведения из которой изучаются учащимися на уроке преимущественно самостоятельно. Применены различные формы работы. Технология группового обучения позволяет проанализировать определенные проблемы и поделиться знаниями с одноклассниками.
-
Тема урока: "Химический состав растений" 2007
Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян.
-
Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс 2013
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
-
Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения" 2006
Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Тема урока: "Цветочная кулинария" 2007
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.
-
Тема урока: "Школа – территория здоровья" 2014
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте.
-
Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты" 2007
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов.