Биология
-
Тестовые задания по теме "Корень". 6-й класс 2018
Задания составлены для обучающихся 6-го класса, которых по ФГОС за 1 час в неделю учителя биологии должны подготовить к ВПР, а так же к ОГЭ и ЕГЭ. Предложенный вариант состоит из семи заданий и содержит вопросы в формате ОГЭ.
-
Тестовый контроль по теме "Тип Членистоногие" 2017
Формы проверки знаний учащихся могут быть различными. Одной из форм проверки является тест. Рубежный тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень подготовленности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания. Предлагаемый рубежный тест очень информативен, он может являться дополнительным источником знаний и помочь учащимся проверить полученные знания.
-
Тесты и задания для учащихся по разделу "Общая биология" для классов с углубленным изучением биологии. Тема: "Основные закономерности наследственности и изменчивости" 2005
Учебное пособие предназначено для учащихся классов с углублённым изучением биологии. Тестовые задания могут быть использованы на любом этапе урока, для проверки знаний учащихся, при подготовке домашних заданий, при проведении биологической викторины, интеллектуальных марафонов, а также в качестве дидактического материала, для самопроверки знаний при подготовки к олимпиадам, вступительным экзаменам по биологии в институты и университеты на факультеты биологических специальностей.
-
Техническая карта урока по теме "Оплодотворение у животных и растений" 2012
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов.
-
Технологии личностно ориентированного обучения на уроках биологии (II–III ступени) 2015
Цель работы: рассмотреть технологии личностно ориентированного обучения в контексте их применения на уроках биологии. Задачи: познакомить с основными направлениями технологии личностно ориентированного обучения, показать примеры их применения на уроках биологии и внедрить эти технологии в свою профессиональную деятельность, обеспечивая развитие личности учащихся в ситуации успеха.
-
Технологии обучения для реализации системно-деятельностного обучения на уроках 2023
Данная презентация содержит информацию об основных технологиях обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках. Подробно представлены такие технологии, как сотрудничество, метод проектов и проектная деятельность, рассмотрены технологии критического мышления. Презентация является готовым материалом для представления выступления на тему «Технологии обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках».
-
Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие" 2012
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
-
Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс 2016
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов.
-
Технологическая карта дополнительного занятия по биологии с использованием оборудования "Точки роста". Тема: «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука» 2024
Цель и задачи урока: познакомиться с явлением плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках и доказать полупроницаемость мембраны клетки.
-
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме «Кальций» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Кальций». Учащиеся знакомятся со строением атома и общими свойствами кальция, исходя из положения в ПСХЭ, с путями проникновения ионов кальция в организм человека и местами накопления, влиянием на здоровье человека.
-
Технологическая карта открытого урока "Питание и здоровье (пищевые добавки)" 2016
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
-
Технологическая карта открытого урока "Рост и развите растений" 2022
Цель урока: формирование представления об условиях роста и развития растений.
-
Технологическая карта практического занятия по теме «Составление и анализ родословных схем» 2016
Цели занятия: закрепить, расширить и углубить знания об основных методах изучения наследственности человека; показать возможность использования родословных схем для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека; продолжить развитие умения применять теоретические знания на практике при решении проблемно-ситуационных задач.
-
Технологическая карта урока "Генетика человека" 2023
Цели урока: умение решать биологические задачи, выявлять причинно-следственные связи между исследуемыми биологическими процессами и явлениями, делать выводы и прогнозы на основании полученных результатов; умение оценивать этические аспекты современных исследований в области биологии и медицины (направленное изменение генома и создание трансгенных организмов); умение осуществлять осознанный выбор будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины, биотехнологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, углублять познавательный интерес, направленный на осознанный выбор соответствующей профессии и продолжение биологического образования в организациях среднего профессионального и высшего образования.
-
Технологическая карта урока "Значение кожи и её строение" 2024
Цель урока: изучить функции и строение кожи, уход за кожей.
-
Технологическая карта урока "Культурные растения" 2023
Цели урока: узнать, что такое культурные растения; узнать о родине происхождения культурных растений; узнать о группах культурных растений; узнать значение для человека основных групп культурных растений.
-
Технологическая карта урока "Методы изучения наследственности человека". 9-й класс 2022
Данный урок завершает цикл уроков по теме «Генетика», входящей в раздел «Организменный уровень организации живого». Изучение материала происходит с опорой на уже имеющиеся знания курса биологии 9-го класса. Для раскрытия темы урока и достижения цели и задач выбраны иллюстративно-объяснительные и частично-поисковые методы, так как они способствуют развитию мыслительной и аналитической деятельности учащихся, позволяют включить учеников в процесс получения и усвоения знаний. В ходе изучения нового материала используются ЭОР, учащиеся работают с дополнительными материалами, представляют результаты своей работы, слушают выступления одноклассников. Изучение нового материала осуществляется в групповой форме. Урок сопровождается презентацией.
-
Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2022
Цели урока: ученик должен знать: строение вируса, сущность процесса размножения вирусов внутри клетки живых организмов, определение ключевых понятий; ученик должен уметь: пользоваться терминологией, объяснять причины заболевания Спидом, использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний.
-
Технологическая карта урока "Состав и структура сообщества" 2021
Цель урока: изучение состава и структуры сообщества. Задачи: познакомить учащихся со структурами сообщества; выявить причины видового разнообразия, научиться составлять пищевые цепи питания.
-
Технологическая карта урока "Условия прорастания и правила посева семян" 2023
Цель урока: формирование представлений об условиях прорастания семян, процессах, происходящих при этом и основных правилах посева.
-
Технологическая карта урока «Критерии живых систем: самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, рост, развитие, раздражимость» 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать у учащихся знания о свойствах живых систем: самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие; формировать научное мировоззрение о единстве живой и неживой природы, бережного отношения к ней.
-
Технологическая карта урока биологии (ФГОС) на тему "Лишайники". 5-й класс 2017
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”.
-
Технологическая карта урока биологии в 5-м классе "Общая характеристика бактерий" 2020
Цели урока: ознакомление учащихся с информацией о царстве бактерий.
-
Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники" 2013
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников.
-
Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс 2016
В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опорный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки.
-
Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники" 2016
Цель урока: определить место лишайников в царстве растений.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Видоизменения побегов". 6-й класс 2021
Цели урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Виды мутаций" 2017
Цели урока: обучающиеся будут знать классификацию мутаций и их характеристику, причины мутаций, их роль для организма и в эволюции; будут уметь находить отличия между генными, хромосомными и геномными мутациями, между соматическими и генеративными мутациями.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Внешнее строение листа" 2014
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стеблю; различать простые и сложные листья.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных". 6-й класс 2019
Урок «Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных» является завершающим в разделе «Жизнедеятельность организмов». Технологическая карта содержит описание этапов урока, содержание деятельности учащихся и учителя в соответствии с требованиями ФГОС по технологии деятельностного подхода.