Биология
-
Разработка урока по биологии для 11-х классов вечерней школы "Биоценозы. Экосистемы" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. Тема урока очень насыщена новыми терминами, понятиями, поэтому для учащихся разработан дополнительный раздаточный материал в виде инструктивной карты, специальных схем, таблиц. Для закрепления знаний используются логические задачи, которые лучше решать в группах. А для слабых учащихся можно использовать тестовые задания.
-
Разработка урока по биологии для 6-го класса по теме "Семя. Внешнее и внутреннее строение семени" 2012
В ходе изучения нового материала проводится лабораторная работа. Для ее проведения используется презентация, выполненная учителем до урока с использованием электронного микроскопа. Презентация экономит время на уроке, способствует лучшему восприятию нового материала, наглядно отображает те объекты, которые необходимо изучить.
-
Разработка урока по биологии для 7-го класса на тему "Отряд насекомых: Перепончатокрылые" 2010
Разработка урока представлены в виде пресс-конференции, где на вопросы своих одноклассников отвечают заранее подготовленные учащиеся. Разработка содержит компьютерную презентацию, позволяющую более интересно представить материал, и дополнительную информацию.
-
Разработка урока по биологии на тему "Этот удивительный мир насекомых". 7-й класс 2014
Данная форма занятия позволяет развивать коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, прививать любовь и бережное отношение к природе. Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых, научить обучающихся наблюдать за живыми объектами, анализировать, логически мыслить, находить сходства и черты отличия от других классов, относящихся к типу членистоногие.
-
Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения членистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Ракообразных.
-
Разработка урока по биологии по теме: "Деление – основа размножения и роста клетки. Бесполое размножение" 2005
Этот урок проводится в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Урок первый по теме "Размножение и индивидуальное развитие организма", которая является одной из сложных. Уроку предшествует большая подготовительная работа и учителя, и учащихся, так как фундаментальной базой являются знания ботаники, зоологии и общей биологии. Урок предполагает самостоятельную поисковую деятельность учащихся в парах (работа на компьютерах с анимированной и статистической иллюстрациями), в группах (работа с рисунками, что позволяет установить однородность информации по наследственному признаку). В ходе индивидуальной практической работы учащиеся знакомятся с формами бесполого вегетативного размножения.
-
Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова на тему: "Общая характеристика вирусов и их биолого-экологической роли на Земле" 2010
Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова. Цель урока познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности вирусов, биолого-экологическим значением вирусов, мерами профилактики распространения СПИДа. На уроке используется программа «Открытая биология», информационные справки.
-
Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме" 2009
Работа на уроке организована в командах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление.
-
Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян" 2007
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом.
-
Разработка урока по биологии. 9-й класс. Тема: "Уровни организации жизни" 2011
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с основными уровнями организации живой материи, научить определять конкретный уровень организации жизни по его существенным характеристикам.
-
Разработка урока по общей биологии в 10-м классе (программа В.В. Пасечника) на тему "Генетика человека. Проблемы генетической безопасности" 2009
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
-
Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия" 2006
Урок имеет большую практическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения.
-
Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле" 2009
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле.
-
Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация) 2009
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края.
-
Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами" 2009
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
-
Разработка урока по теме "Внутренняя среда организма" 2010
Тема «Гомеостаз», изучаемая в разделе «Человек и его здоровье» позволяет сформировать у учащихся знания об организме как саморегулирующейся системе, развивать внутрипредметные и межпредметные связи. Знания о гомеостазе помогают осмыслить такие сложные процессы как механизмы иммунной защиты, целенаправленного регулирования и поведения, поддержания постоянства внутренней среды.
-
Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных" 2012
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных.
-
Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2008
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы.
-
Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс) 2010
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья.
-
Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся" 2009
Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания.
-
Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги" 2010
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся.
-
Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты" 2008
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые.
-
Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки" 2008
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма.
-
Разработка урока по теме "Плазма крови. Форменные элементы крови" 2013
Разработка позволяет сформировать знания о составе плазмы и ее функциях, раскрыть особенности строения форменных элементов крови в связи с их функциями; развивает умение самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; воспитывает правила личной и общественной гигиены.
-
Разработка урока по теме "Спинной мозг" 2010
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях.
-
Разработка урока по теме "Тип Губки" 2011
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений.
-
Разработка урока по теме "Тип Иглокожие – общая характеристика" 2010
Данный урок разработан по программе Захарова В.Б., Сонина Н.И. для 7-го класса. Этот урок знакомит учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения иглокожих, их многообразием, значением в природе и жизни человека; также способствует формированию умения анализировать, сопоставлять, делать обобщающие выводы.
-
Разработка урока по теме "Эволюция живого мира на Земле" 2008
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока.
-
Разработка урока по теме «Этапы пищеварения человека» 2019
Цели урока: раскрыть особенности процессов пищеварения человека, происходящих в разных отделах пищеварительной системы, роли ферментов в этом процессе, в процессе выполнения самостоятельной исследовательской деятельности на уроке.
-
Разработка урока по теме: "Деление клетки. Мейоз" 2009
На уроке рассматривается мейоз как один из способов деления клетки, основные фазы мейоза и процессы, происходящие в них, сравнение двух способов деления: митоза и мейоза, основные черты сходства и признаки различия между двумя типами деления клетки, эмоционально-целостное отношение к процессу изучения сложнейших процессов, происходящих в клетке, закономерность и логичность в протекании мейоза.