Лидия Александровна Волкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Растительный организм как единое целое 2014
Конспект урока систематизации и обобщения знаний в 6-м классе по биологии по теме "Растительный организм как единое целое" составлен с учётом стандартов второго поколения. Урок построен в соответствии с современными требованиями к проведению занятий.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Экологический мониторинг за состоянием дендрофлоры микрорайона школы
Работа содержит описание результатов экологического мониторинга, проведённого на территории Глебовской СОШ. В работе дана оценка состояния воздушной среды микрорайона школы по лиственным древесным растениям.
-
Экологический мониторинг снега и питьевой воды
Работа содержит данные химического исследования снега и питьевой воды колодцев на территории микрорайона школы. Проведено определение кислотности воды, содержания органических веществ, химических соединений загрязняющего характера, катионов тяжелых металлов и фенолов. На основе данного анализа автор дает оценку экологического состояния школьной территории.
-
Исследование влияния выхлопных газов автотранспорта на экологическое состояние микрорайона школы
В работе проведено исследование влияния выхлопных газов автомобилей на экологическое состояние микрорайона школы. Автор изучал влияние отработанных газов автомобилей на состояние атмосферного воздуха и дендрофлоры. По результатам исследования были сделаны выводы о состоянии микрорайона школы и даны рекомендации.
-
Экологический мониторинг состояния почвы
В работе представлено исследование почвы учебно-опытного участка школы: ее состава, структуры, плотности, засоленности. Было проведено физико-химическое исследование почвы на содержание хлорид-ионов, сульфат-ионов, сульфит-ионов, карбонат-ионов, катионов меди (2+), железа (3+), свинца (2+) и предложены меры по улучшению ряда агрохимических показателей.
-
Исследование проблем рационального питания учащихся нашей школы
Полноценное рациональное питание — важное условие сохранения здоровья, работоспособности, роста и развития детей. Автор изучила меню школьной столовой, провела анализ меню — раскладок за 6 дней, рассчитала калорийность обедов, содержание белков, жиров, углеводов в пище, сравнила с нормами; провела экспертизу продуктов и сделала соответствующие выводы.
-
Губная помада: польза или вред?
В работе автор раскрывает историю создания губной помады, её химический состав; определяет экспериментально содержание жироподобных витаминов, температуру каплепадения; выявляет содержание в губной помаде вредных веществ. Кроме того, ученица дает рекомендации по использованию, правильному хранению и выбору косметического средства.
-
Экологическая оценка состояния водных экосистем
Пресноводные экосистемы прудов — особый мир, отличительной особенностью которого является его способность к самоочищению. Но этот процесс не может быть бесконечным. Поэтому одна из важнейших природоохранных задач состоит в том, чтобы поддерживать эту способность. Мы провели гидрологические исследования пруда в нашем селе, определили органолептические и химические показатели воды, качества воды методом биоиндикации; определили степень чистоты водоёма по цвету и составу прибрежных обрастаний. Предложены эффективные и реалистичные меры по улучшению состояния нашего пруда.
-
Экологические проблемы бытовых отходов
В работе рассматривается проблема накопления бытовых отходов в стране, области. Авторы приводят классификацию твёрдых бытовых отходов, описывают различные методы и способы их утилизации, затрагивают вопросы, связанные с пагубным действием свалок и бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека. Приводят результаты исследования, дают рекомендации по улучшению экологической ситуации своей малой родины.