Биология
-
Правильная осанка – залог здоровья человека 2022
Цель урока: создание условий для формирования представлений обучающихся о влиянии физических упражнений на формирование правильной осанки человека.
-
Правильная осанка: здоровье, активность, красота 2013
Биология является основным предметом в образовательном процессе по вопросам формирования здорового образа жизни, поскольку обеспечивает необходимый объем знаний об особенностях организма человека. В ходе урока у обучающихся формируются общие представления и возникает потребность в знаниях об условиях формирования и сохранения правильной осанки.
-
Правильное оформление научно-исследовательской работы – залог успешного выступления обучающихся на НПК 2020
Представлена презентация о том, как правильно оформить научно-исследовательскую работу.
-
Праздник "Прощание с ботаникой" – заключительный урок в 6-м классе 2011
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания по биологии о строении растений, об основных группах растений и их особенностях, о значении растений в природе и для человека.
-
Праздник "Прощанье с Ботаникой" для учащихся 7-х классов 2006
Показаны основные этапы развития растительного мира на Земле, постепенность эволюционного процесса, значение фотосинтеза в эволюции растений. Это отражено в песенной форме. Учащиеся могут песню сопроводить быстрым танцем. Когда речь идет о различных растениях или органах растений, можно приготовить костюмы. Из материала можно сделать спектакль, карнавал или литературно-музыкальный монтаж.
-
Праздник "Русь моя, люблю твои березы" 2005
Береза - символ России. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Тихо стоят березы у солдатских могил, как свидетели страшной трагедии Великой Отечественной войны. Березка приносит людям радость и свет и является лечебным средством при различных недугах. Быть ей на просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Обо всем этом пойдет рассказ на празднике, посвященном русской березке.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
Праздник-конкурс "День птиц" 2010
«День птиц» – ежегодный районный праздник-конкурс, в котором принимают участие школьники 7–8-х классов всех школ. Задания составлены таким образом, что позволяют, во-первых, самим ребятам в веселой соревновательной форме оценить глубину своих базовых знаний в области биологии и экологии. Во-вторых, развивают внимание, способность логически мыслить, умение работать в команде.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
Практико-ориентированный подход: методы, формы и средства эффективного обучения 2014
В работе представлена методика занятия с элементами активных и интерактивных форм обучения. Задания сочетают нестандартные форму, средства и метода, погружают в проблемно-понятийное поле занятия, предполагают взаимодействие учащихся.
-
Практикоориентированное обучение на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ-технологии 2011
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Практикум "Организация учебных и научных исследований учащихся в рамках предметной деятельности по биологии" 2012
В работе описываются принципы и перечисляются примеры организации исследовательской деятельности учащихся по биологии во внеурочное время.
-
Практикум по генетике 2007
Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности. Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их практической деятельности. Этот практикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в практикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить практические умения учащихся.
-
Практикум по общей экологии 2011
Представлен урок-практикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены практические задания.
-
Практикум по теме "Жизненные циклы растений" 2022
Цель урока: актуализировать знания по теме, освоить способы решения разных типов заданий в формате ЕГЭ, оценить уровень подготовленности к ЕЭ по данной теме. Данная работа позволяет оперативно повторить теоретический материал по одной из проблемных для выпускников тем, отработать приемы решения различных типов заданий, включает практические вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности.
-
Практическая деятельность школьников в курсе зоологии беспозвоночных как способ формирования их готовности к профессиональному самоопределению 2012
Проект, нетрадиционные формы внеклассной работы как метод увлечения детей биологией и способствование профильному самоопределению.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Практическая работа "Вегетативное размножение растений" 2011
Главным мотивом выбора темы является практическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений.
-
Практическая работа "Изучение приспособленности организмов к условиям обитания" 2012
Урок комплексного применения знаний в 11-м классе с групповым методом в практической части, информационно-компьютерных технологиях, региональном компоненте объясняет учащимся такое понятие, как адаптация организмов, научиться определять виды приспособленностей организмов и их относительность. Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в 7–9-х классах курса биологии.
-
Практическая работа "Критерии вида" 2014
На уроке учащиеся не только закрепляют знания о критериях вида, полученные на теоретическом занятии, но и вспоминают знания, полученные в курсе ботаники, и на примере гербариев растений учатся различать виды по морфологическому критерию. Для удобства работы им в помощь предлагается не бумажный, а краткий электронный определитель растений.
-
Практическая работа "Фотосинтез" 2009
Практическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
-
Практическая работа "Химический состав клетки" 2016
В состав клетки входит около 70 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся как в живой, так и в неживой природе. Однако их соотношение в живой и неживой материи различно. Тема «Химический состав клетки» позволяет в полной мере показать интеграцию знаний в области биологии и химии. В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания о роли органических и неорганических веществ в функционировании клетки и подтверждают их химическими опытами.
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
Практическая работа по биологии "Определение растений по признакам семейства". 6-й класс 2016
Урок-практикум по биологии в 6-м классе совершенствует умения учащихся определять признаки семейства по внешнему виду растений, строению цветков и плодов. В ходе практической работы по определению растений формируются умения распознавать растения с помощью определителя; навыки работы с натуральными объектами. Форма работы обучающихся: групповая.
-
Практическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования.
-
Практическая работа по теме «Побег и почки. Изучение строения вегетативных и генеративных почек». 6-й класс 2022
Представлена практическая работа для 6-го класса по теме «Побег и почки. Изучение строения вегетативных и генеративных почек».
-
"Практические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии" 2008
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися.
-
Практическое доказательство пагубного влияния продуктов табачного дыма, алкоголя, токсических веществ на живые организмы 2011
Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Каждый должен сознательно относиться к своему здоровью. О пагубных пристрастиях, подрывающих сначала психическое, а затем и физическое здоровье человека, сказано немало. Необходимая профилактика "вредных привычек" – это в первую очередь информация об их губительном воздействии на живой организм. Для проведения данной работы использовался открытый эксперимент.