Биология
-
Познавательное мероприятие "Цветы — живая красота Земли" 2005
Данное мероприятие является итоговым и завершает цикл внеклассных мероприятий и занятий кружков юннатского направления по теме "Цветоводство" (как в школе, так и во внешкольной организации в период весенних каникул); способствует развитию любви и бережного отношения к природе; экологической этики. В процессе подготовки праздника рекомендую организовать выставку "Сказочный цветник", где представлены цветочные культуры (выращенные силами детей, педагогов и родителей), экспонаты которой (по согласованию с авторами) могут быть использованы в качестве подарков активным участникам мероприятия.
-
Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы 2014
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 команды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры.
-
"Покорение вершины имени Карла Линнея" — урок-игра по биологии в 9-м классе 2009
Игра содержит различные задания по систематике растений и животных, экологии, может быть использована при изучении популяционно-видового уровня организации жизни или как мероприятие для предметной недели. Позволяет развить умения учащихся давать классификацию живых организмов, различать критерии вида, выявлять черты сходства и различия разных видов.
-
Покрытосеменные растения 2011
На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются характерные признаки растений разных семейств.
-
"Покрытосеменные, или Цветковые растения". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.
-
"Поле чудес". По страницам Красной книги Сахалинской области 2011
Интеллектуально-познавательное внеклассное мероприятие нацелено познакомить учащихся 7–9-х классов с биологией редких и исчезающих видов животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, и на воспитание бережного отношения к природе родного края.
-
Полевая практика по экологии 2013
Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.
-
Полезные дикорастущие растения Саратовской области 2010
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях.
-
Полимеразная цепная реакция 2024
В 1983 году Кэри Мюллис предложил метод, ставший в дальнейшем известным как полимеразная цепная реакция. В 1993 году Мюллис получил Нобелевскую премию.
-
Полиморфный критериально-ориентированный тест по биологии для 5-х классов общеобразовательных учреждений по теме «Наука о животном мире» 2018
Цели тестирования: определить степень усвоения классом и каждым учеником материала по теме «Наука о живом мире»; выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания по данной теме; оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на данном этапе изучения биологии.
-
"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля 2012
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий.
-
Половое размножение покрытосеменных растений 2017
Задачи урока: вспомнить строение цветка; выяснить способы и значение опыления в жизни растений; изучить особенности полового размножения у цветковых растений.
-
Половое размножение растений. 6-й класс 2011
Открытый урок в 6-м классе призван раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения, показать преимущества полового процесса над бесполым. По содержанию урок проблемного характера, помимо этого используется технология педагогических мастерских.
-
Половое размножение цветковых растений 2006
Парный урок биологии в 6-м классе лицея. Урок проиллюстрирован презентацией, включающей схемы процессов и изображения местных растений. На уроке используется частично-поисковый метод.
-
Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе 2011
В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов.
-
Популяционная генетика. Закон Харди-Вайенберга 2023
В презентации приведены примеры решения задач на применение закона Харди-Вайнберга.
-
Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс 2011
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы.
-
Портфолио учителя биологии 2011
Развернутое портфолио Н.П. Квятковской в форме презентации.
-
Посвящение шестиклассников в юные биологи 2011
Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе.
-
Постэмбриональное развитие животных. 10-й класс 2010
Автор показывает учащимся типы постэмбрионального развития. Дети выявляют его закономерности и продолжительность у различных организмов. У учащихся формулируется умение сравнивать, анализировать и выделять главное.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Поурочно-тематическое планирование курса общей биологии. 10-й класс 2012
В работе представлено поурочно-тематическое планирование курса общей биологии 10-го класса (1 час в неделю) по учебнику В.Б. Захарова., С.Г. Мамонтова, В.И Сивоглазова.
-
Поурочное планирование учебного материала по курсу "Естествознание". 5-й класс 2010
Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена девочки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека.
-
«Почва как среда жизни». 5-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде.
-
«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс 2015
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи.
-
Почему мы похожи на родителей, или Теория вероятности в генетике 2015
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания
-
Почему не цветут домашние растения 2021
Почему не цветут домашние растения – полезные советы от флориста. Правильная посадка также играет большую роль в развитии каждого растения. Проблемы могут быть самые разные, такие как: слишком широкий или узкий посадочный горшок, повреждение корневой системы, особенно у тех растений, у которых размножение происходит путем делением корневища.
-
Поэзия и биология 2010
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Правильная осанка – залог здоровья 2009
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опорно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей.