Биология
-
Популяционная генетика. Закон Харди-Вайенберга 2023
В презентации приведены примеры решения задач на применение закона Харди-Вайнберга.
-
Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс 2011
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы.
-
Портфолио учителя биологии 2011
Развернутое портфолио Н.П. Квятковской в форме презентации.
-
Посвящение шестиклассников в юные биологи 2011
Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе.
-
Постэмбриональное развитие животных. 10-й класс 2010
Автор показывает учащимся типы постэмбрионального развития. Дети выявляют его закономерности и продолжительность у различных организмов. У учащихся формулируется умение сравнивать, анализировать и выделять главное.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Поурочно-тематическое планирование курса общей биологии. 10-й класс 2012
В работе представлено поурочно-тематическое планирование курса общей биологии 10-го класса (1 час в неделю) по учебнику В.Б. Захарова., С.Г. Мамонтова, В.И Сивоглазова.
-
Поурочное планирование учебного материала по курсу "Естествознание". 5-й класс 2010
Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена девочки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека.
-
«Почва как среда жизни». 5-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде.
-
«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс 2015
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи.
-
Почему мы похожи на родителей, или Теория вероятности в генетике 2015
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания
-
Почему не цветут домашние растения 2021
Почему не цветут домашние растения – полезные советы от флориста. Правильная посадка также играет большую роль в развитии каждого растения. Проблемы могут быть самые разные, такие как: слишком широкий или узкий посадочный горшок, повреждение корневой системы, особенно у тех растений, у которых размножение происходит путем делением корневища.
-
Поэзия и биология 2010
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Правильная осанка – залог здоровья 2009
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опорно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей.
-
Правильная осанка – залог здоровья человека 2022
Цель урока: создание условий для формирования представлений обучающихся о влиянии физических упражнений на формирование правильной осанки человека.
-
Правильная осанка: здоровье, активность, красота 2013
Биология является основным предметом в образовательном процессе по вопросам формирования здорового образа жизни, поскольку обеспечивает необходимый объем знаний об особенностях организма человека. В ходе урока у обучающихся формируются общие представления и возникает потребность в знаниях об условиях формирования и сохранения правильной осанки.
-
Правильное оформление научно-исследовательской работы – залог успешного выступления обучающихся на НПК 2020
Представлена презентация о том, как правильно оформить научно-исследовательскую работу.
-
Праздник "Прощание с ботаникой" – заключительный урок в 6-м классе 2011
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания по биологии о строении растений, об основных группах растений и их особенностях, о значении растений в природе и для человека.
-
Праздник "Прощанье с Ботаникой" для учащихся 7-х классов 2006
Показаны основные этапы развития растительного мира на Земле, постепенность эволюционного процесса, значение фотосинтеза в эволюции растений. Это отражено в песенной форме. Учащиеся могут песню сопроводить быстрым танцем. Когда речь идет о различных растениях или органах растений, можно приготовить костюмы. Из материала можно сделать спектакль, карнавал или литературно-музыкальный монтаж.
-
Праздник "Русь моя, люблю твои березы" 2005
Береза - символ России. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Тихо стоят березы у солдатских могил, как свидетели страшной трагедии Великой Отечественной войны. Березка приносит людям радость и свет и является лечебным средством при различных недугах. Быть ей на просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Обо всем этом пойдет рассказ на празднике, посвященном русской березке.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
Праздник-конкурс "День птиц" 2010
«День птиц» – ежегодный районный праздник-конкурс, в котором принимают участие школьники 7–8-х классов всех школ. Задания составлены таким образом, что позволяют, во-первых, самим ребятам в веселой соревновательной форме оценить глубину своих базовых знаний в области биологии и экологии. Во-вторых, развивают внимание, способность логически мыслить, умение работать в команде.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
Практико-ориентированный подход: методы, формы и средства эффективного обучения 2014
В работе представлена методика занятия с элементами активных и интерактивных форм обучения. Задания сочетают нестандартные форму, средства и метода, погружают в проблемно-понятийное поле занятия, предполагают взаимодействие учащихся.
-
Практикоориентированное обучение на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ-технологии 2011
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Практикум "Организация учебных и научных исследований учащихся в рамках предметной деятельности по биологии" 2012
В работе описываются принципы и перечисляются примеры организации исследовательской деятельности учащихся по биологии во внеурочное время.
-
Практикум по генетике 2007
Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности. Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их практической деятельности. Этот практикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в практикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить практические умения учащихся.