Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид занятия: смешанный.
Количество часов - 2 часа.
Время занятия - 90 минут.
Ключевые понятия: Митоз, мейоз, гаметогенез, оплодотворение онтогенез, эмбриогенез, постэмбриогенез, бластула, гаструла, нейрула, эктодерма, энтодерма, мезодерма, органогез, эмбрион.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов, умение сотрудничать, добиться четкости и организованности в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.
Задачи:
Образовательные:
- рассмотреть особенности эмбриогенеза и постэмбриогенеза;
- определить спектр факторов, влияющих на ход нормального онтогенеза человека.
Развивающие:
- развивать навыки самооценки, творческие способности учащихся;
- стимулировать мыслительную активность, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжить формирование здорового образа жизни;
- продолжить формирование работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение:
- рабочая программа;
- учебник;
- методическая разработка для преподавателя,
- рабочая тетрадь для студентов;
- проектор,
- презентация,
- интернет-ресурсы видео.
Методы урока: наглядные (презентация, видео), словесные (беседа, рассказ), репродуктивный и критического мышления.
В результате изучения данной темы студент должен:
Знать
- сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения,
- этапы индивидуального развития
- биологическую терминологию и символику;
Уметь
- объяснять единство живой и неживой природы,
- родство живых организмов;
- отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;
Материалы данной методической разработки способствуют реализации общих и профессиональных компетенций.
Общие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 11,ОК 12.
Цитата урока:
«Можно знания человеку предложить, подсказать,
но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»
А.Дистервег