Биология
-
Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс 2012
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая.
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Обобщающий урок ботаники на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Строение цветка"; развитие познавательного интереса к ботанике, внимательности, взаимоуважения, умение работать в группе. Использована работа в группах. В конце урока учащиеся подводят итоги.
-
Интегрированный урок "биология + история" на тему "Символы в государственной эмблематике: биологические объекты". 10-й класс 2012
Интегрированный урок для учащихся 10-х классов разработан в околопредметном образовательном поле «история-биология» и предназначен к реализации в учебных заведениях повышенного образовательного уровня, а также в рамках прикладных курсов для старшеклассников. Форма проведения: регламентированная дискуссия / урок-проект. Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для чтения государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.
-
Реализация наследственной информации. Генетический код. 10-й класс 2012
Урок с использованием ИКТ, технологии развития критического мышления, проблемного обучения решает задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера. В доступной и научной форме с использованием методов эвристической беседы, различных мыслительных операций (сравнение, установление аналогий, причинно-следственных связей), межпредметного материала позволяет обучающимся 10-го класса усвоить данную тему и применять полученные знания для решения цитологических задач.
-
Формирование учебных и общеучебных умений учащихся 2012
Любого человека затягивает обыденность. Когда учитель видит заинтересованные глаза ребенка, в душе его звучит музыка. Любой из нас начинает надеяться что работает не зря. Для того чтобы получать удовлетворение от своей работой, мы должны меняться. Главное ‒ остается желание учиться всю жизнь. Для успешной жизни наших учеников учеба тоже должна стать главной линией жизни.
-
Решение экологических ситуаций на уроках биологии 2012
Совмещение проектной деятельности и решения экологических ситуаций – форма углубленного изучения эколого-биологических вопросов, помогает целостному восприятию окружающего мира и гармоничному развитию личности ребенка. Экологические ситуации и примерные схемы их решения представлены в 16 вариантах. Рассмотрены наиболее типичные и общие для многих территорий проблемы.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления в чтении и письме" на уроках биологии 2012
Урок биологии развивает критическое мышление в чтении и письме. Использует приемы "кластер" и таблицу «Знаю – хочу знать – узнал», ключевые слова, инсёрт – чтение с маркировкой текста, синквейн – форма письменной рефлексии.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2012
Материал данного урока можно использовать как монопроект в рамках одного урока – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления. Проведение урока в такой форме стимулирует к работе каждого ученика и позволяет оценить работу каждого.
-
Урок по теме "Многообразие и значение кишечнополостных" 2012
Урок построен в форме заочного путешествия. В ходе подготовки к уроку ребята получают задание подготовить краткие сообщения о представителях гидроидных, сцифоидных и коралловых полипов и небольшие презентации, которые затем становятся фрагментами презентации к уроку. Такая форма работы активизирует познавательную активность учащихся, повышает их творческую инициативу, развивает навыки самостоятельного поиска информации.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Урок зоологии в 7-м классе. Тема: "Класс Млекопитающие. Отряд Хищные" 2012
Урок в 7-м классе призван продолжить знакомство учащихся с многообразием хищных млекопитающих, их значение в природе и жизни человека, обеспечить усвоение материала о характерных особенностях этих животных, о признаках семейств кошачьих и волчьих, углубить знания учащихся о классификации животных, продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, уметь выделять главные мысли в тексте, делать выводы о приспособленности животных к среде обитания.
-
Взаимосвязь строения и функций скелета и мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья 2012
Задача урока: развитие познавательной активности, интеллектуальных умений приемов анализа, сравнения, группировки, классификации; нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие) 2012
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства.
-
Открытый урок биологии в 8-м классе "Строение пищеварительной системы" 2012
Урок призван систематизировать и углубить знания, обеспечить закрепление основных биологических понятий по теме, привлечь внимание учащихся к проблемам охраны здоровья, обосновать правила гигиены питания, развивать познавательные интересы учащихся, применяя дополнительную информацию.
-
Видоизменения побегов. 6-й класс 2012
Урок по программе Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения" знакомит учащихся с видоизменениями побегов, раскрывает их значение в жизни растений и человека. На уроке формируются умения определять органы растений; развиваются понятия о разнообразии и приспособленности растений.
-
Испарение воды растениями 2012
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление. Учит учащихся сравнивать живую и неживую природу. Учащихся на этом уроке экспериментально доказывает поставленный опыт.
-
Программа дополнительного образования детей по биологии "Человек и природа" 2012
Программа биолого-экологическую направленность. Цель программы: формирование у детей культуры общения с природой, бережного к ней отношения, осознания значимости и последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
-
Концепция использования дидактических технологй, форм и приемов работы на уроке биологии в 11-м классе по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле" 2012
Цель урока: сформировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле; сформировать у учащихся мировоззренческие представления о происхождении жизни на Земле, умение вести дискуссию; развить критическое мышление, коммуникативную компетентность, интерес к предмету; воспитывать у учащихся самостоятельность и творчество.
-
Интегрированный урок физической культуры и биологии по теме "Элементы единоборств в системе физической культуры". 8-й класс 2012
В целях освоения умением владения своим телом и эмоциями разработан урок по технологии личностно-ориентированного и критического мышления. На уроке учащиеся развивают физические способности: силовые, скоростные, координационные, умение самостоятельно решать поставленные задачи; учатся целенаправленно использовать знания по физической культуре, биологии, понимать практическое значение физической культуры для организма человека.
-
Урок экологии "Гармония и конфликт. Природа и человек" 2012
Данный урок позволяет вести метапредметное понятие гармонии и конфликта, как противоречивые отношения, которые приводят к равновесию в круговороте веществ и энергии, формирует знания о закономерностях взаимоотношений природы и человека и созданию мероприятий по охране природы. Данная разработка удачна была использована на открытом уроке, длительностью 30 минут.
-
Хронотип человека и его здоровье. 11-й класс 2012
Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике.
-
Антитабачный буклет "По выбранной вами дороге" 2012
Этот анитабачный буклет можно использовать, как наглядное пособие, что позволяет воспитывать в детях способность правильного выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками, формирует убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью, вовлекает учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.
-
Интегрированный урок билогия+химия по теме "Органические вещества клетки" 2012
Деятельностный подход в обучении естественных наук позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке он осуществляется посредством интерактивных игр и интеллект-карты, которые помогают систематизировать знания, развивать логическое, пространственное и образное мышление, формировать метакогнитивные умения.
-
Урок биологии по теме "Корень: его строение, формирование и функции" 2012
Предлагаемый урок разработан по ОС «Школа-2100». Ученик устанавливает связь между строением и функциями корня для выращивания и ухода за культурными растениями. На уроке используется проблемно-диалогическое обучение, оценивание образовательных достижений, групповая работа.
-
Урок биологии. Тема: "Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры" 2012
Задачи урока: сформировать у учащихся умение выявлять основные ароморфозы, идиоадаптации в мире растений и животных. Раскрыть причинно-следственные связи между путями и направлениями эволюции. Дать материалистическое объяснение исторических изменений живой природы. Развитие творческой активности у учащихся путем применения новейших технологий.
-
Обобщающий урок биологии в 8-м классе. Тема: "Кровь и система кровообращения" 2012
Кровь связывает все части тела организма, разносит питательные вещества, кислород, гормоны, выносит из тканей продукты обмена веществ. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Кровеносная система состоит из сердца и сосудов – артерий, вен, капилляров. Урок посвящен изучению крови и кровеносной системе.
-
Биологический КВН. 7-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование экологической культуры младших подростков; воспитание интереса к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах; формирование основ знаний того, как функционирует окружающая природная среда, как люди взаимодействуют с природой; осознание проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Личностно ориентированный подход в обучении биологии 2012
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.
-
Школьная научно-практическая конференция по теме "Вселенная" на уроках природоведения в 5-м классе 2012
Учебный курс природоведения решает задачи, важные для успешного изучения детьми естественнонаучных дисциплин: развитие мотивационной сферы учения; формирование умения использовать научные методы познания; поддержка личностного становления, творчества учащихся. Научно-практические конференции развивают у ребят умение отбирать информацию, наглядно представлять результаты своей работы, доходчиво преподносить материал, касающийся сложных проблем современной науки.