Биология
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии 2012
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
-
Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс 2012
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация.
-
Урок по теме "Воздух – смесь различных газов" 2012
Урок изучает состав и свойства воздуха, раскрывает экологические проблемы, влияющие на их изменение. Межпредметные связи биологии, химии, экологии формируют целостную картину мира, развивают умение находить и презентовать информацию с ИКТ.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их строение и функции) 2012
Урок биологии в 8-м класса. Учащиеся знакомятся с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и ее форменных элементов крови.
-
Практикум "Организация учебных и научных исследований учащихся в рамках предметной деятельности по биологии" 2012
В работе описываются принципы и перечисляются примеры организации исследовательской деятельности учащихся по биологии во внеурочное время.
-
Урок биологии "Различия в строении клеток эукариот и прокариот". 9-й класс 2012
Биология – один из структурно-ориентированных предметов, где можно задавать типичные алгоритмы-схемы. На уроке использован проблемный подход и исследовательская деятельность учащихся.
-
Открытый урок "Сердце – центр вселенной в человеке" 2012
Рассмотрены особенности методики компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикум (микроисследования), решение биологических задач как средств повышения познавательной активности учащихся.
-
Урок по теме "Фотосинтез". 9-й класс 2012
На уроке дети изучают этапы фотосинтеза, необходимые условия и значение для жизни на Земле.
-
Интегрированный урок (математика + биология) из серии "В мире животных" – "Всё о тиграх" 2012
В данный материал включены темы по математике в 5-м классе «Единицы измерения» и по биологии «Краснокнижные животные Приморского края». Урок направлен на отработку математических понятий: единицы длины, массы, площади, а также изучение среды обитания, образа жизни и охраны тигра амурского. Данный урок способствует воспитанию любви к природе родного края и потребности сохранить редких животных.
-
Урок биологии по теме "Есть или не есть, пить или не пить". 8-й класс 2012
На уроке изучается польза питания для здоровья человека. Рассматриваются различные варианты питания. Ученики знакомятся с национальными кухнями других стран.
-
Урок заочная экскурсия: "Письма на снегу" 2012
Цели урока: проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке; познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой; расширить представления детей о животных.
-
Происхождение жизни на Земле 2012
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся.
-
Урок по теме "Энергетический обмен". 9-й класс 2012
На уроке по учебнику С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина "Биология. Общие закономерности 9 класс" используется групповая работа учащихся с учебником, работа с опорным конспектом, проблемные вопросы.
-
Программа элективного курса "Живое богатство Среднего Урала". 5–7-й класс 2012
Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин), концепция личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы отличается от других курсов с экологической направленностью личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы, компьютерным сопровождением отдельных тем.
-
Интегрированный урок "биология + физическое воспитание" по теме "Влияние двигательной активности и систематических упражнений на опорно-двигательную систему" 2012
На уроке учащиеся продолжают развивают понятия и взаимосвязи строения и функций скелета и мышц, у них формируются навыки гигиены и здорового образа жизни. Познавательный интерес учащихся развивается творческими заданиями и межпредметными связями с курсом физического воспитания.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и физике по теме "Зрительный анализатор. Иллюзии зрения. Оптические явления". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по физике и биологии обобщает и повторяет знания по теме «Зрительный анализатор, Иллюзии зрения. Оптические явления».
-
Урок естествознания 2012
Урок дает представление о явлении фотоэффекта; учит применять знания о фотоэффекте для объяснения явлений природы и создания технических средств, самооценке; развивает умение работать коллективно и в режиме дистанционного обучения, творческое мышление и познавательный интерес к современной технике и достижениям науки.
-
Здоровье школьников в современном образовании 2012
В статье обобщается опыт педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 г. Армавира Краснодарского края в проекте "Здоровье". Подводятся итоги работы творческого коллектива по актуальным проблемам сбережения здоровья школьников, которое рассматривается как целостное социально-психологическое явление и представляется комплексным критерием качества современного образования.
-
Тема урока: "Лишайники". 7-й класс 2012
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека.
-
Информационные технологии как средство развития одаренности и познавательной деятельности школьников на уроках биологии 2012
В статье говорится о роли Национального проекта «Образование» в развитии одаренности и исследовательских способностей школьников по биологии.
-
Урок физики по теме "Источники звука. Шум и его влияние на организм". 9-й класс 2012
На примере урока видно, что физика и биология формируют ключевые компетенции. Цель: расширение знаний учащихся по теме «Звуковые колебания и их влияние на здоровье человека». На уроке можно использовать различные виды деятельности, всесторонне развивающие учащихся.
-
Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс 2012
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Генетика. Наука в лицах" 2012
Цель урока - познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки; способствовать патриотическому воспитанию на примере судеб ученых-генетиков России; формировать научную картину мира; формировать познавательную активность через содержание урока-лекции; развивать навык составления плана-конспекта по новому материалу; познакомить учащихся с принципами научной этики.
-
Размножение и развитие птиц 2012
Урок раскрывает особенности строения половой системы птиц, размножения и развития птиц, строения яйца, типах их развития, признаки их высокой организации и черты сходства с пресмыкающимися. Выполняя задания ученики учатся работать с учебником. В течении всего урока осуществляется экологическое воспитание учащихся.
-
Урок биологии на тему "Движение крови по сосудам. Пульс" 2012
Цель урока – дать целостное представление о движении крови по сосудам и пульсе. Учащиеся знакомятся с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца. Формируется понятие о пульсе и умение его находить.
-
Значение листьев для растений 2012
Представлен урок закрепления знаний о строении листа (внешнем и внутреннем) и процессах, происходящих в нем. На уроке используются натуральные комнатные растения, на примере которых учащиеся имеют возможность применить свои знания о простых и сложных листьях, листорасположении и жилковании листа. Закрепляются знания учащихся об испарении воды листьями и приспособлениях растений к недостатку влаги. Сравниваются процессы дыхания и фотосинтеза.
-
Анализатор зрения 2012
Интегрированный урок по биологии о строении анализатора зрения. Использованы материалы по химии, физике, литературе, искусству. Урок проводится на парном занятии. Включены карточки, тесты, таблицы, а также словарик для работы с терминологией.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2012
Рассматривается моделирование урока по технологии критического мышления. Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
-
Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся 2012
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся.
-
Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе.