Биология
-
Урок по теме "Происхождение птиц" 2012
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме.
-
Урок биологии. 7-й класс. Тема: "А жизнь продолжается…" Сезонные явления в жизни птиц 2012
Цель урока: формирование новых знаний по теме "Сезонные явление в жизни птиц", интерактивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. Добывая знания самостоятельно из различных источников, учащиеся учатся дискутировать, анализировать и делать выводы. Решение проблемных задач мотивирует познавательный интерес.
-
Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение 2012
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на практике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания.
-
Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения 2012
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь.
-
Урок-диспут по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле". 11-й класс 2012
Урок вызывает большой интерес у учащихся, так как на нем рассматриваются такие вопросы, как гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, витализм, паспермия, абиогенез. Урок проводится в форме диспута, где учащиеся высказывают и защищают свою точку зрения относительно какой-либо гипотезы.
-
Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии" 2012
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок" 2012
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле.
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Современный этап эволюции человека 2012
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма.
-
Витамины. 8-й класс 2012
Задачи урока: сформировать у учащихся знания о биологической роли витаминов, систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях, о значении витаминов в обмене веществ, сформировать знания об авитаминозе и гиповитаминозе, рассмотреть классификацию витаминов, и их практическом значении для здоровья человека.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме "Мир звуков" 2012
Автор формирует у учащихся представления о звуковых волнах, их характеристиках с точки зрения физики. Изучается механизм передачи и восприятия звука живыми организмами. Развивается мышление учащихся, интерес к предмету на основе интеграции знаний. Учащиеся совершенствуют навыки публичных выступлений, поиск информации и методы работы с информацией.
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе на тему "Превращение энергии в природе" 2012
Интегрированный урок показывает универсальность закона сохранения и превращения энергии и иллюстрирует на различных примерах превращение энергии в живой и неживой природе. Для усвоения материала предлагаются качественные задачи и задание на вычисление.
-
Урок биологии на тему "Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" 2012
Ежегодно болезнями желудочно-кишечного тракта заражаются более 50 тыс. человек, поэтому проблема остается актуальной и в наше время. Содержание урока основывается на знаниях, усвоенных учащимися на предыдущих уроках. В результате у учащихся формируются знания о правилах личной гигиены и режиме питания, умения их физиологически обосновать; систематизируются меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, болезней органов пищеварения.
-
Обобщающий урок-игра по биологии человека "Понемногу обо всем" 2012
Представленный материал может быть использован для проведения обобщающего урока по биологии человека, а может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, может дополняться любым фактическим материалом с применением компьютерных технологий и других технических средств. Содержание представленного материала позволяет у обучающихся развивать мышление, креативность, способность к восприятию целостности учебного материала.
-
Урок "Цветок – генеративный орган, его строение и значение". 6-й класс 2012
Урок рассчитан на 1 час. Тип урока – урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся, урок-исследование.
-
Исследовательские проекты и их роль в активизации учебной деятельности учащихся 2012
Исследовательская деятельность, организуемая на уроке, оказывает прямое воздействие на внеклассную работу детьми. Летние научно-исследовательские экспедиций учащихся являются наиболее эффективными как форма внеурочной занятости. В ходе летней экспедиции решаются такие задачи, как дальнейшее формирование знаний, приобретённых в классе, умений наблюдать не просто природные объекты и явления, а взаимосвязи человека с природой, оценка способов природопользования, участие в делах охраны природы.
-
Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?" 2012
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса.
-
Урок биологии в 8-м классе "Терморегуляция организма человека" 2012
Урок составлен по комбинированному типу, где в начале идет актуализация знаний, затем изучается новая тема, в конце урока идет закрепление материала. В течении урока учитель ставит проблемные вопросы на которые учащиеся дают ответы. Такой подход помогает им лучше усвоить материал. В конце выполнения заданий совместно с учителем делаются соответствующие выводы.
-
Урок биологии по теме "Строение и работа сердца" 2012
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
-
Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе" 2012
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса.
-
Вводный урок – презентация по теме "Внутренняя среда организма" 2012
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся, на выработку индивидуального стиля познания, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Движение крови по сосудам. 9-й класс 2012
Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения частично-поисковой деятельности, пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму, умение сопереживать людям; воспитывать толерантность.
-
Практическая деятельность школьников в курсе зоологии беспозвоночных как способ формирования их готовности к профессиональному самоопределению 2012
Проект, нетрадиционные формы внеклассной работы как метод увлечения детей биологией и способствование профильному самоопределению.
-
Ток-шоу "Экология жилища и здоровье человека" 2012
Автор знакомит ребят с загрязнениями жилища, их влияние на человека и меры борьбы с ними.
-
Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2012
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок "Динозавры, кто они?". 7-й класс 2012
Динозавры являются уникальной группой животных и их изучение всегда вызывает живой интерес у учащихся. Цель урока – расширить знания учащихся об экологических группах древних пресмыкающихся, их происхождении, эволюции и многообразии в связи со средой обитания.
-
Творческая работа "Могут ли земноводные быть полезны человеку" 2012
Урок на тему «Класс земноводных. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных». Цель: выявить, в чем состоит необычность этих животных и каковы ее причины. Изучить особенности строения земноводных, познакомиться с многообразием, выяснить их значение в природе.
-
Опорный конспект как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, методисты и учителя. В настоящей работе представлены фрагменты опорных конспектов.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Зрительный анализатор. Дефекты зрения и их коррекция. Оптические приборы" 2012
Интегрированный урок изучения нового материала формирует представления о строении и функционировании зрительного анализатора, возникновении дефектов зрения и их коррекции. Рассмотрена конструкция фотоаппарата на основе строения органа зрения. Формируются умения работать с текстом, рисунками, вопросами.