Биология
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. 10-й класс 2013
Задачи урока: сформировать знания о неполном доминировании на примере промежуточного наследования признаков; охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; продолжить формирование навыков решения генетических задач, умения записывать схемы скрещивания и работать с генетической символикой.
-
Цветок и его строение 2013
Цель урока: изучить строение цветка, познакомиться с многообразием цветков
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5-м классе по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность" 2013
Новые образовательные стандарты направлены на развитие у школьников потенциала обучения. Это достигается путем овладения школьниками универсальными учебными действиями, что создает возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Механизм особенно важен при изучении биологии - предмет позволяет составить у обучающихся целостную картину мира и является средством для развития личности. Формирование УУД происходит через познавательные и логических действия.
-
Разнообразие и признаки растений семейства Пасленовые 2013
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают признаки и разнообразие растений семейства Пасленовые, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют роль растений данного семейства в жизни человека.
-
Общешкольный исследовательский проект "Экологический марафон" 2013
Экологический марафон – система мероприятий, изучающих экологическую обстановку в школе и построенных на основе проведения и анализа простейших школьникам экспресс-исследований. Такая форма работы охватывает всех школьников с 1-го по 11-й класс, всех классных руководителей и родителей учеников младших классов. Таким образом все учащиеся знакомятся с теорией научного эксперимента и практически осваивают элементы научного исследования.
-
Урок биологии по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад" 2013
Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юношестве. Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она служит лакмусовой бумажкой нашего организма. Чтобы кожа могла справляться с возложенными на нее обязанностями, за ней надо ухаживать.
-
Развитие биологического мышления учащихся в контексте современной культуры как условие умпешности личности 2013
При изучении биологии у ребенка происходит становление и развитие биологического мышления как специфического процесса познавательной деятельности биологических объектов, явлений, закономерностей, формируется стиль, если он включается в контекст современной культуры.
-
План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России" 2013
План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Киножурнал "Парад наук" 2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Урок по теме "Иммунитет" 2013
Цель урока: раскрыть и сформировать у учащихся значение иммунитета, предупредительных прививок, познакомить с видами иммунитета.
-
Деление клетки – митоз, мейоз 2013
При подготовке к ЕГЭ наиболее сложными оказываются вопросы о процессах, происходящих в различные фазы деления клетки, так как тему учащиеся изучают в 9-м классе и к 11-му классу все основательно забывают.
-
Значение предпрофильной подготовки. Презентации к исследовательским работам 2013
Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности подготовка к успешной сдаче единых государственных экзаменов. В статье говорится о взаимодействии школы предпрофильного и профильного обучения.
-
Особенности внутреннего строения пресмыкающихся 2013
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения учитывает возможности детей, опыт, приносит им удовольствие.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс 2013
На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега.
-
Урок биологии по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна" 2013
Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала.
-
Внеклассное мероприятие "Детям о луке" 2013
Предлагается сценарий мероприятия для учащихся первой и второй ступеней образования. Своеобразный отчет группы учащихся, принимавших участие в республиканском экологическом конкурсе "Зеленый конверт". Кроссворды, ребусы, головоломки составлены ребятами.
-
Урок биологии по теме "Сходство и различие клеток эукариот". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательный интерес и самостоятельную деятельность учащихся. Лабораторная работа повышает мотивацию учащихся.
-
Программа дополнительного образования "Растениеводство" 2013
Цель программы: приобретение и расширение теоретических и практических знаний по курсу биологии и физиологии растений, активизация познавательного интереса к курсу биологии и физиологии растений, селекции растений и растениеводству. Учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными и декоративными растениями, знания специфических особенностей их выращивания, произрастания, сведения об обустройстве и оформлении зон отдыха и труда людей.
-
Предмет, задачи и методы экологии 2013
Урок знакомит учащихся с историей развития экологии, задачами и методами. На уроке показана связь биологии с другими науками. Школьники знакомятся с понятиями «среда обитания», «окружающая среда», «экологические факторы среды». Сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют практические задания, решают экологические задачи.
-
Повторяем теорию Чарлза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора 2013
Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора».
-
Экологическая сценка для школьного кукольного театра "Кукляшки", посвященная празднику птиц "Живы мы, лишь пока живое рядом с нами!" 2013
В театрализованном представлении юные зрители узнают, что из десяти зимующих птиц в городе выживает 1–2 птицы. Обращение пернатых к людям с просьбой помочь им в холодное время кормом не оставляет учащихся равнодушными, они обещают кормушки смастерить и корм в кормушки приносить. Особенно трогательны и убедительны строки стихотворения ведущей, которыми заканчивается экологическая сценка.
-
Знакомство с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера 2013
Урок-экскурсия в зимний сад «Детского экологического центра» г. Магадана, на котором учащиеся знакомятся с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера. Урок расширяет кругозор и знания учащихся о необычных видах растений; изучает биологические особенности экзотических растений, выращенных в условиях Крайнего Севера. Даются рекомендации по выращиванию экзотических растений в необычных для них условиях.
-
Урок-видеоканал по теме "Амфибии – земноводные". 7-й класс 2013
Структура урока – обобщение опыта работы по методике поэтапного формирования мышления. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активно получали и применяли информацию. Для достижения этой цели используется деятельностный подход, который развивает у учащихся мыслительные процессы, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.
-
Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим 2013
С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы.
-
Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс 2013
Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря" 2013
Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме командной игры с презентацией, содержащей элементы интерактивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста командной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии.
-
Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013
Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему.
-
Дидактический материал на уроке биологии 2013
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц.
-
Органические молекулы. Белки, их структурная организация, свойства и функции 2013
В интегрированном уроке присутствуют практически все этапы, отражающие структуру учебной деятельности: актуализации, мотивации, постановки учебной задачи, моделирования, систематизации знаний, рефлексии. Урок расширяет знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах – белках, изучает строение, классификацию и свойства.
-
Многообразие и значение пресмыкающихся 2013
Урок показывает учащимся многообразие современных пресмыкающихся, определить значение их в природе, жизни человека и необходимости их охраны.