Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим 2013

    Автор: Волкова Елена Викторовна

    С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы.

  • Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс 2013

    Авторы: Блаженова Татьяна Евгеньевна, Назьмова Ирина Валентиновна

    Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря" 2013

    Автор: Захарова Надежда Юрьевна

    Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме командной игры с презентацией, содержащей элементы интерактивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста командной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии.

  • Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013

    Автор: Рудь Наталья Леонидовна

    Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему.

  • Дидактический материал на уроке биологии 2013

    Автор: Куликова Людмила Анатольевна

    У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц.

  • Органические молекулы. Белки, их структурная организация, свойства и функции 2013

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    В интегрированном уроке присутствуют практически все этапы, отражающие структуру учебной деятельности: актуализации, мотивации, постановки учебной задачи, моделирования, систематизации знаний, рефлексии. Урок расширяет знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах – белках, изучает строение, классификацию и свойства.

  • Многообразие и значение пресмыкающихся 2013

    Автор: Бикмурзина Фирдавс Искандаровна

    Урок показывает учащимся многообразие современных пресмыкающихся, определить значение их в природе, жизни человека и необходимости их охраны.


  • "Птицы нашего края". 7-й класс 2013

    Автор: Кузнецова Вера Ивановна

    Урок знакомит учащихся с многообразием птиц края, их значением в природе и жизни человека, редкими и исчезающими видами; учит выделять черты приспособленности птиц к разным средам обитания

  • Организм как единое целое 2013

    Автор: Короткова Людмила Алексеевна

    Урок формирует у учащихся знания о живом организме как целостной системе, используя обобщенные знания о клетках, тканях, органах и их системах; развивает умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в обычных ситуациях; формирует интерес к предмету.

  • Обобщающий урок по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2013

    Автор: Ратьева Алла Николаевна

    Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по беспозвоночным животным, степень его понимания, расширение экологического и биологического кругозора, повышение мотивации к уроку.

  • Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения 2013

    Автор: Бухтиярова Антонина Петровна

    В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация.

  • Интегрированный урок "Необыкновенное вещество" 2013

    Автор: Андреева Айталина Александровна

    Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют практическую работу раскрывающие уникальные свойства воды.

  • "Строение клеток живого организма. Митохондрии, пластиды, клеточные включения". 10-й класс 2013

    Автор: Ратушняков Владимир Владимирович

    Урок биологии построен по метапредметному принципу. Интегрируется учебный материал по теме с знаниями по смежным дисциплинам.

  • Мышцы человека 2013

    Автор: Галковская Ирина Ивановна

    Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опорно-двигательная система». Урок является примером использования интерактивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний.


  • Урок биологии "Сон и сновидения". 8-й класс 2013

    Автор: Аганина Елена Николаевна

    Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда.

  • Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы 2013

    Автор: Сергеева Татьяна Викторовна

    Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач.

  • Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов" 2013

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.

  • Обобщающий урок-игра "Грибы – чудо природы" 2013

    Автор: Надехина Ольга Геннадиевна

    Урок-игра систематизирует и проверяет знания учащихся о грибах. Игра проводится по группам, каждый игрок имеет равные возможности в обсуждении и принятии решения для ответа. При подготовке к игре учащиеся выполняют исследовательскую работу – поиск дополнительной информации о грибах. На уроке применяются разнообразные формы игровых заданий – цепочки, блиц-опросы, фотовикторины, головоломки, ребусы, составление разрезных картинок, загадки. Дается обзор дополнительной литературы о грибах.

  • "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013

    Автор: Петрунина Татьяна Петровна

    Урок формирует знания о структуре и функциях нуклеиновых кислот; развивает у учащихся умения работать с учебником, схемами; учит схематически отображать процессы синтеза.

  • "Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний". 8-й класс 2013

    Автор: Ковбель Марина Ивановна

    Урок построен в соответствии с педагогической технологией "проблемное обучение", применяет проблемную ситуацию, готовность учащихся к поиску решения, возможность неоднозначного способа.

  • Тема урока: "Класс птицы. Общая характеристика класса". 7-й класс 2013

    Автор: Захарова Татьяна Евгеньевна

    Урок состоит из 6 последовательных и взаимосвязанных частей. Анализом и сопоставлением классов птиц и пресмыкающихся учащиеся ищут сходство и различия между ними. Выявляются приспособленности класса птиц к полету. На уроке проводится лабораторная работа, в ходе которой учащиеся рассматривают объекты живой природы – куриные перья, сопоставляют их с образцом и учатся определять их тип и функцию. В работе участвуют группы "орнитологов", "лингвистов" и "физиков".


  • Урок по теме "Лишайники" 7-й класс 2013

    Автор: Медведева Любовь Петровна

    Автор формирует понятие о лишайниках как симбиотических организмах, особенностях как индикаторов чистоты воздуха, строении, питании, размножении, умение узнавать лишайники в природе, классифицировать по внешнему виду. Учащиеся развивают экологическое мышление на основе изучения роли лишайников в природе, учатся сравнивать с другими организмами.

  • Пищевые отношения в природе. 7-й класс 2013

    Автор: Акулинина Татьяна Николаевна

    Разнообразные формы заданий формируют ключевые понятия темы "продуценты", "консументы", "редуценты", "пищевая цепь", "пищевая сеть", знания об особенностях трофической структуры сообщества, которые отображают путь круговорота веществ. Урок воспитывает бережное отношение к природе в целом, показывает связь изучаемого материала с жизнью.

  • Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека. 6-й класс 2013

    Автор: Волкова Наталия Олеговна

    Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека.

  • Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, лес!" 2013

    Автор: Надехина Ольга Геннадиевна

    Конкурсно-игровая программы обобщает знания учащихся о лесе как части биосферы, совершенствует умения учащихся работать в группе, предоставляет равные возможности всем участникам (игрокам и болельщикам), воспитывает бережное отношение к лесным ресурсам. Проводится как внеклассное мероприятие в декаду предметов естественно-научного цикла или Дней биологии в школе. Учащиеся знакомятся с игровыми формами – криптограмма, файндворд.

  • Урок-игра "Покорение вершины". 7-й класс 2013

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    Урок проводится в форме экспедиции, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Игра проходит в два этапа: подготовка к экспедиции, Восхождение. Класс можно разделить на две команды. Урок закрепляет и обобщает знания об особенностях птиц, их значении в природе и жизни человека, проверяет умения выделять признаки приспособленности птиц к условиям обитания.

  • "Неклеточные формы жизни. Вирусы". 10-й класс 2013

    Автор: Колупанова Наталья Михайловна

    Урок по программе автора В.Б. Захарова применяет личностно-деятельностный подход. Учащиеся используют дополнительную литературу, Интернет. Форма работы учащихся: в группах, парах, фронтальная беседа, самостоятельная.

  • Заболевание кожи 2013

    Автор: Брезгина Ольга Эдуардовна

    Цель урока: познакомить учащихся с различными кожными заболеваниями, мерами их предотвращения, гигиеной кожи, дерматологией.


  • Урок-проект "В чем опасность этилового спирта" 2013

    Автор: Беляева Ольга Николаевна

    Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека.

  • Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс 2013

    Автор: Сапарова Надежда Леонидовна

    Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала.