Биология
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
В статье представлен конспект урока биологии, помогающего сформировать ребятам правильное представление о таком способе питания растений, как фотосинтез.
-
Урок биологии по теме "Зрительный анализатор". 8-й класс 2014
На уроке формируются представления об особенностях строения зрительного анализатора; о строении и функциях глаза и его частей; о глазе как об оптической системе; о дефектах зрения и способах его коррекции; о гигиене зрения.
-
Проект "Здоровый образ жизни и вредные привычки" 2014
Состояние здоровья человека зависит не только от условий его жизни и наследственных задатков, но также от его собственного отношения к здоровью. Это и есть третий фактор здоровья. В проекте рассматривается два аспекта третьего фактора: вредные привычки и личная гигиена.
-
Урок биологии на тему "Размножение и развитие млекопитающих" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения млекопитающих, со строением их половых желез и половых клеток.
-
Применение комнатных растений в преподавании биологии в школе. "Кактусы – как объекты изучения на уроках ботаники" 2014
Данная статья посвящена комнатным растениям, составляющим неотъемлемую часть бытового окружения человека. Главное, следует помнить, что комнатные растения являются частью живой природы, которую надо беречь, любить и преумножать.
-
Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира". 2014
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства.
-
Урок биологии на тему "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Урок по теме изучается в разделе «Строение и свойства живых организмов», является уроком открытия нового знания. Он способствует развитию умения у обучающихся ставить перед собой цели, следовать достижению поставленных целей, определять способы действия, добывать необходимый им материал и применять его на практике, осуществлять самооценку и взаимопроверку, урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся.
-
Устный журнал на тему "В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции" 2014
Устный журнал посвящен работам В.И. Вернадского, а также включает биографические данные и некоторые интересные факты, связанные с его жизнью и современностью. Данный материал, как частично, так и полностью можно включать в урок биологии при изучении темы «Биосфера».
-
Химико-биологическая игра "Эрудит" 2014
В предлагаемой работе содержится материал для проведения интерактивной познавательной игры в рамках организации предметной недели в общеобразовательной школе. Реализация идеи проведения такого мероприятия позволит дополнить и углубить знания учащихся по биологии и химии, расширить кругозор, развить интерес к изучаемым предметам и творческую активность школьников. Работа может представлять интерес для организаторов детского досуга.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс 2014
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности.
-
Тест для тематического контроля по теме "Тип Членистоногие" 2014
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Членистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий.
-
Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие" 2014
В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля.
-
Развитие исследовательских навыков учащихся 2014
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности.
-
Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс 2014
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных.
-
Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем" 2014
Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения.
-
Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс 2014
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду.
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Мастер-класс по теме "Использование приемов технологии РКМ на уроках биологии" 2014
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная цель - познакомить педагогов с технологией развития критического мышления и научить использовать приемы технологии в своей педагогической деятельности. Работа включает в себя презентацию и карточки-задания для проведения мастер-класса.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке формируется понятие о витаминах, как о биологически активных веществах. Обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище.
-
Урок биологии по теме "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование". 9-й класс 2014
Урок помогает сформировать понятия "неполное доминирование" и "анализирующее скрещивание", закрепить генетические понятия "генотип" и "фенотип", "аллельные гены"; развить навыки коллективной и индивидуальной работы; продолжить работу по формированию научной картины мира.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс 2014
В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой.
-
Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных" 2014
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2014
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный характер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности.
-
Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы.
-
Моделирование биологических объектов и процессов как технология обучения и метод познавательной деятельности. Естественный отбор 2014
В отличие от мифологического мышления научное мышление предполагает понимание и объяснение природных процессов. Процесс – явление событийное, предполагающее наличие причин, механизма и результатов. Метод моделирования биологических процессов позволяет сформировать понимание естественного отбора как причинно-следственного явления. Имея единую модель естественного отбора, мы можем рассматривать изучаемое явление в различной степени сложности и с точки зрения множества факторов.
-
Урок биологии по теме "Основы селекции животных". 9-й класс 2014
Наглядные средства презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: цели селекции животных, история одомашнивания животных, методы селекции животных. В ходе урока учащиеся выделяют отличия селекции животных от селекции растений.
-
Урок биологии по теме "Я и здоровый образ жизни". 11-й класс 2014
Предлагаемый урок-конференция проведён в 11-м классе в рамках проектной технологии. Ребятам было предложено 9 тем для разработки проектов. Группы формировались по желанию учащихся, и каждая группа выбрала себе тему согласно своим интересам. Результаты работы были представлены на уроке-конференции.