Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сгорание топлива – источник энергии для живого организма"

Разделы: Физика, Биология


Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.

Тип учебного занятия: комплексного применения знаний и умений.

Задачи урока:

  1. Закрепить знание формулы для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. Проверка умений учащихся решать расчетные задачи на нахождение количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.
  2. Развивать умение находить необходимую информацию по заданной теме, работая с дополнительной литературой, искать информацию в сети интернет, составлять мультимедийные презентации.
  3. Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу.
  4. Формировать навыки здорового питания.

ТСО: компьютер, мультимедиа - проектор (ММП).

Ребята, сегодня у нас необычный урок. В чем на ваш взгляд его необычность? (предполагаемый ответ: два предмета, два учителя)

Как объединить одним термином эти два предмета? (естественные - это естество, т.е. природа)

Какова же может быть цель нашего урока? (познакомится с принципами здорового, правильного питания; узнать как рассчитать суточную калорийность)

Цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.

Используя метод опережающего обучения, опираясь на полученные знания на уроках биологии и физики мы будем решать поставленные задачи.

Эпиграф урока: «Человек живет не для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить». К этому уроку была проведена большая подготовительная работа: изучили калорийность многих продуктов, что актуально и для биологии и для физики, определили удельную теплоту сгорания продуктов.

Активизировать вашу деятельность хочется небольшой задачей.

Задача: Приложение 1 слайд №3 «Почему удаву необходимо в сутки меньшее количество пищи, чем льву?»

Работаем в группах. Отчет должен быть представлен в виде презентаци, в электронном виде или в виде устного сообщения.

  • 1 группа: Анализ школьного меню приложение 2
  • 2 группа: Вычисление суточного рациона питания приложение 3
  • 3 группа: Составить меню для поколения XXL для школьной столовой на 1 день (завтрак и обед) приложение 4.
  • 4 группа: Проанализируйте несколько (3 - 4) популярных диет (поиск информации в сети интернет)

Здоровье человека формируется с самого раннего возраста. Принципами правильного питания руководствуются в любом детском образовательном учреждении.

приложение 6

Сбалансированное питание - залог физической и умственной активности человеческого огранизма и необходимый элемент для его существования. Основной задачей поглощения пищи является не эстетическое назначение и удовлетворение вкусовых пристрастий человека, а необходимость поддержания физической формы. Для нормальной жизнедеятельности человеческого организма необходим достаточный набор пищевых элементов. Самое здоровое соотношение этих элементов 2,4:1:1

Литература:

  1. Сайты: “О здоровом питании”, “Здоровый образ жизни”, “Леовит”, “ЕдаLaif”.
  2. Павленко Н.И. Краткий справочник по физике за курс средней школы.- М.: Школьная Пресса, 2005.
  3. http://happy-year.narod.ru/zdorovie/diety.html
  4. http://www.slim.ru/?IdItem=7&Module=pages