Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.
Тип учебного занятия: комплексного применения знаний и умений.
Задачи урока:
- Закрепить знание формулы для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. Проверка умений учащихся решать расчетные задачи на нахождение количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.
- Развивать умение находить необходимую информацию по заданной теме, работая с дополнительной литературой, искать информацию в сети интернет, составлять мультимедийные презентации.
- Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу.
- Формировать навыки здорового питания.
ТСО: компьютер, мультимедиа - проектор (ММП).
Ребята, сегодня у нас необычный урок. В чем на ваш взгляд его необычность? (предполагаемый ответ: два предмета, два учителя)
Как объединить одним термином эти два предмета? (естественные - это естество, т.е. природа)
Какова же может быть цель нашего урока? (познакомится с принципами здорового, правильного питания; узнать как рассчитать суточную калорийность)
Цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.
Используя метод опережающего обучения, опираясь на полученные знания на уроках биологии и физики мы будем решать поставленные задачи.
Эпиграф урока: «Человек живет не для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить». К этому уроку была проведена большая подготовительная работа: изучили калорийность многих продуктов, что актуально и для биологии и для физики, определили удельную теплоту сгорания продуктов.
Активизировать вашу деятельность хочется небольшой задачей.
Задача: Приложение 1 слайд №3 «Почему удаву необходимо в сутки меньшее количество пищи, чем льву?»
Работаем в группах. Отчет должен быть представлен в виде презентаци, в электронном виде или в виде устного сообщения.
- 1 группа: Анализ школьного меню приложение 2
- 2 группа: Вычисление суточного рациона питания приложение 3
- 3 группа: Составить меню для поколения XXL для школьной столовой на 1 день (завтрак и обед) приложение 4.
- 4 группа: Проанализируйте несколько (3 - 4) популярных диет (поиск информации в сети интернет)
Здоровье человека формируется с самого раннего возраста. Принципами правильного питания руководствуются в любом детском образовательном учреждении.
Сбалансированное питание - залог физической и умственной активности человеческого огранизма и необходимый элемент для его существования. Основной задачей поглощения пищи является не эстетическое назначение и удовлетворение вкусовых пристрастий человека, а необходимость поддержания физической формы. Для нормальной жизнедеятельности человеческого организма необходим достаточный набор пищевых элементов. Самое здоровое соотношение этих элементов 2,4:1:1
Литература:
- Сайты: “О здоровом питании”, “Здоровый образ жизни”, “Леовит”, “ЕдаLaif”.
- Павленко Н.И. Краткий справочник по физике за курс средней школы.- М.: Школьная Пресса, 2005.
- http://happy-year.narod.ru/zdorovie/diety.html
- http://www.slim.ru/?IdItem=7&Module=pages