Биология
-
Игра-спектакль для учащихся 5–8-х классов "Секреты зрения" 2007
Игра-спектакль по биологии для учащихся 5–8-х классов. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников. Цель мероприятия - стимулировать развитие познавательного интереса, интереса к предмету, творчества, формировать навыки общения в разновозрастных группах.
-
Урок в 7-м классе "Многообразие животных" 2007
Урок проходит в виде состязания между командами. Систематизируются знания о многообразии животных. Перед участниками игровое поле. Клетки поля – конкурсы разнообразного характера.
-
Тема урока: "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2007
Активные методы обучения позволяют вовлечь ученика в творческий поиск. Это стимулирует познавательную активность детей. Такие уроки, построенные на диалогах, предполагают свободный обмен мнениями, привлекают учащихся к самостоятельному поиску знаний, наблюдениям и приучают делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Испарение воды растениями". 6-й класс 2007
В информационной карте урока представлены различные методы, используемые на уроке: дифференцированный подход к учащимся, самоконтроль и самооценивание учащихся. При помощи информационной карты урока можно четко ставить и проверять цели на каждом этапе урока, определять деятельность учащихся, отслеживать обратную связь.
-
Урок-игра по биологии "Цветик-самоцветик". 7-й класс 2007
Урок-игра "Цветик-самоцветик" - итоговое занятие в конце изучения царства растений в 7-м классе. Данный урок позволяет выйти за пределы учебника и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяет развить творческий потенциал учеников. Игровые уроки вселяют в ребят уверенность в своих силах, меняется их роль в учении: они становятся активными участниками процесса. Учащиеся не замечают, что они учатся и при этом пополняют свой запас знаний.
-
Тема урока: "Они могут исчезнуть" 2007
Урок знакомит учащихся с редкими и находящимися под угрозой исчезновения живыми существами и мерами по их охране. Обратит внимание учащихся на уникальность, неповторимость каждого вида.
-
Урок зоологии в 7-м классе по теме "Особенности строения и многообразие животныхтипа кишечнополостные, реализация деятельностного подхода через личностно-ориентированное обучение 2007
Урок раскрывает особенности строения кишечнополостных, выявляет их общность в строении и процессах жизнедеятельности, доказывает родство многоклеточных с одноклеточными животными, познакомит с многообразием кишечнополостных в связи с разнообразием условий обитания.
-
Урок биологии "Размножение и развитие птиц" 2007
Урок биологии посвящен вопросу об охране птиц в период размножения. Используются разные учебники, а также материал из дополнительных источников.
-
Урок "Особенности строения ракообразных" 2007
Урок биологии для 7-го класса знакомит с особенностями внутреннего и внешнего строения ракообразных на примере креветки. Урок рассчитан на 2 академических часа и проходит в форме лабораторной работы. Результаты оформляются в тетради и на контурной карте. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, а не получают их готовыми. В результате активизируется познавательная деятельность во время урока и повышается интерес к биологии.
-
Технология модульного обучения 2007
Урок биологии дан по технологии модульного обучения, которая характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками - модулям, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания.
-
Урок по теме "Дыхательные пути. Голосообразование. Профилактика заболеваний дыхательной системы" 2007
Главная задача урока – повышение уровня владения устной и письменной речью, развитие коммуникативных умений, способности ориентироваться в нестандартной ситуации, развитие рефлексивных качеств. Учащийся на уроке не только учится сам – он учит и своих одноклассников. Вся работа на уроке строится под руководством учителя. Форма урока – комбинированная. На уроке используется ИКТ.
-
Открытое занятие по теме "Эволюция: за и против" 2007
Современное состояние взглядов на происхождение жизни на Земле полно противоречий. Многообразие новых концепций, чаще всего категорически отвергающих старые, может привести в замешательство пытливые умы молодых людей. Определить, что истинно, что ложно, всегда трудно, особенно в философских концепциях бытия. Данное занятие поможет молодым людям оценить разнообразные концепции происхождения многообразия жизни и сформировать свое личное отношение к этой проблеме.
-
Урок по биологии "Многообразие и значение одноклеточных животных" 2007
Одной из важных составных частей здоровьесберегающей организации учебного процесса является рациональная организация урока. От того, как учитель соблюдает гигиенические, психолого-педагогические условия проведения урока, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
-
Комбинированный урок по теме "Размножение и его виды. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений" 2007
Урок дает знания о способах бесполого размножения и его особенностях, умения раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений. Способствует развитию у учащихся навыков работы в группах контроля и самоконтроля.
-
Деловая игра "Диалоги о растениях" 2007
Урок биологии для 7-го класса - деловая игра. Цель занятия - знакомство учащихся с неизвестными им видами голосеменных растений и с хвойными, которые составляют гордость не только нашего государства, но и нашего района.
-
Характеристика основных экологических групп растений 2007
Интерактивное обучение – обучение с высокой степенью участия самих учеников в процессе обучения. Хорошо усваивается материал посредством его логического понимания. На этом уроке я предлагаю поработать с разработанными мной картами растений разных экологических групп. Приложение распечатывается в двойном экземпляре, один разрезается, а второй остается в виде игрового поля. Так же разрезается биологический тренажер. Игровые моменты интересны для детей этого возраста, поэтому распределение по группам, выбор карт, аукцион лишних карт повышают интерес к уроку.
-
Разработка урока на тему "Одна из причин заболевания органов дыхания и способы его предупреждения" 2007
Обучающимся дается возможность взглянуть на проблему табакокурения глазами работодателя, человека принимающего на работу. Увидеть курящего не как героя, а как проблему. За этим уроком следует урок проверки знаний обучающихся по теме "Дыхание". Представленный урок составлен с использованием технологии проблемного обучения. Время, отведенное на урок, 80 минут.
-
Обобщающий урок по теме "Семя – зачаточное растение" 2007
Обобщающий урок по теме "Семя". На уроке используются разнообразные методические приемы: лабораторная работа, коллективная творческая деятельность, тестовый опрос, используются межпредметные связи с литературой. Урок прививает любовь к природе и русской литературе.
-
О здоровьесберегающих технологиях и их применении в деятельности учителя 2007
Вашему вниманию представлен материал, в котором достаточно четко обозначена одна из проблем подрастающего поколения – здоровье, его сохранение и укрепление у детей любого возраста, в том числе и на уроках. С развитием новых технологий происходит одновременный рост заболеваний человека, поэтому важно следить за своим здоровьем, ведь это самое ценное, что дано человеку природой.
-
Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2007
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Дыхание" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Дыхание".
-
Урок-отработка по теме: "Определение отрядов насекомых и их значение в природе" 2007
Урок по теме "Определение насекомых и их значение в природе" проводится в 8-м биолого-химическом классе с использованием компьютерной техники. Составлена презентация в программе Microsoft PowerPoint и созданы web-страницы в программе Macromedia Dreamweaver 4. Урок построен с позиции деятельностного подхода в обучении.
-
Обобщающий урок природоведения по теме "Земля" (программа А.А. Плешакова и Н.И. Сонина). 5-й класс 2007
Заключительный урок в 5-м классе по теме "Земля" проходит в виде путешествия в сказку.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007
Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему "Химический состав, строение и совйства костей". 8-й класс 2007
Создание проблемной ситуации и интеграция химико-биологических знаний позволяют решить не только образовательные задачи, но и формируют представления о взаимосвязи живой и неживой природы, единстве научного мировоззрения, что способствуют развитию диалектического мышления учащихся. Активная подготовка эксперимента учащимися и самооценка способствует развитию интереса к познанию. Урок убеждает их в необходимости следить за своей осанкой и питанием. Использование презентации и фильмов придает уроку наглядность и современность.
-
Урок-суд по биологии в 6-м классе по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека" 2007
В основе урока биологии для 6-го класса лежит сюжетно-ролевая игра. Каждый учащийся находится в состоянии деятельности, происходит их эмоциональное развитие. Хотя ведущей деятельностью для этого возраста является учебная, ребята активно включаются в замысел игровой ситуации. До проведения урока они готовят атрибуты игры, изучают дополнительные материалы.
-
Элективный курс "Фитодизайн как метод создания здоровьесберегающей среды" 2007
Материал программы логически развивает и расширяет общебиологические понятия, формируемые в старших классах, а также специальные понятия биологических дисциплин, изучаемых в 5–6-х классах базовой школы, устанавливая новые связи между ними. Знания учащихся о растениях, особенностях их строения, жизнедеятельности, роли в жизни человека рассматриваются в аспекте влияния на окружающую человека среду.
-
Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007
Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии для формирования ключевых компетенций учащихся 2007
Использование на уроках спектра информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению его ключевых компетенций, которые в будущем станут гарантией успешной социализации выпускника.
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.