Модуль№1. “Дыхание растений”
Задачи уроки: углубить знания учащихся о дыхании, особенностях дыхания растений, продолжить формирование умений работать с учебником, его текстом и рисунками.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. Оценка. | ||
УЭ - 0 | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы расширите и углубите знания о дыхании растений, выясните, в чем отличие дыхания от питания, узнаете о значении дыхания. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||
УЭ -1. | Выполните задания. Выберите правильный ответ: I. 1.Питание – это процесс:
2. Пищеварение – это процесс:
3. В процессе пищеварения в результате химической обработки пищи:
Какие утверждения верны:
II. Обсудите результаты работы. III. Оцените свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 5. |
Работайте индивидуально. Письменная
работа в тетради.
Вместе с классом. Ваша оценка ____. |
||
УЭ -2. | Цель: сформировать
знания о дыхании и значении в жизни организмов.
|
Внимательно прочитайте цель.
Устно. |
||
УЭ -3. | Цель: ознакомить с
клеточным типом дыхания на примере
одноклеточных организмов. 1. Откройте с. 68, найдите 3- й и 4 –й абзацы. Прочитайте внимательно. 2.Зарисуйте дыхание одноклеточной водоросли в тетради. - В чем суть клеточного дыхания? II. Обсудите результаты работы. Оцените свою работу по 5 –бальной системе. |
Внимательно прочитайте цель. Работайте с книгой. Работайте в тетради. Вместе с классом. Ваша оценка ___. |
||
УЭ -4. | Цель: сформировать
знания о роли устьиц и чечевичек в дыхании
цветковых растений.
|
Внимательно прочитайте цель. Устно. |
||
УЭ –5
|
Цель: Сравнить
процесс дыхания и фотосинтеза в растительном
организме. 1. Внимательно посмотрите результаты опыта. Ответьте на вопрос: Почему в ходе опыта “ Дыхание растений” помутнела известковая вода? Различия процессов дыхания и фотосинтеза. |
Работай в тетради.
Вместе с классом. Ваша оценка __. |
||
Признак для сравнения | Фотосинтез | Дыхание | ||
|
|
|
||
Запишите вывод в тетради. II.Обсудите результаты работы. III. Оцените свою работу по 5- бальной системе. |
||||
УЭ-6. | Цель: Определить
уровень знаний по пройденной теме урока. Выпишите номера правильных утверждений:
|
Работайте в тетради. Проверьте свои работы и сдайте тетради учителю на проверку. |
||
УЭ -7. | Подведение итогов урока Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели урока? Какие трудности встретились вам при работе с учебными элементами? Оцените свою работу на уроке: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. Домашнее задание: текст о дыхании растений на странице 68 – 3, 4, 5 абзацы; страница 69 – последний абзац. |
Вместе с классом.
Запишите в дневник |
Модуль № 2. “Дыхание животных”.
Задачи урока: Раскрыть роль дыхания; особенности дыхания одноклеточных и многоклеточных, связанные со средой обитания; продолжить формирование умений распознавать органы, системы органов животных на рисунках, таблицах.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий. Оценка. |
УЭ- 0. 1 мин. |
Интегрирующая цель: в процессе работы с учебными элементами вы расширите и углубите знания о дыхании животных, выясните значимость дыхания и строение дыхания у животных. | Внимательно прочитайте цель. |
УЭ – 1. 7 мин. |
Подготовка к работе. Подготовьте ответы на вопросы:
II. Обсудите результаты работы. Каждый правильный ответ – 1 балл. |
Работайте в группе. Пользуйтесь записями тетради и текстом учебника. Ваша оценка ___. |
УЭ – 2. 15 мин. |
Цель: Изучить внешнее
строение рыб и выявить особенности их дыхания. Выполните лабораторную работу “Изучение органов дыхания рыбы”.
Почему жаберные лепестки ярко красного цвета? Как происходит процесс дыхания рыбы? Какое строение имеют жабры? Зарисуйте в тетради строение жабр костистой рыбы. Чем они защищены? Что такое жаберные щели? Объясните их значение. Объясните понятие “внутренние жабры” Откройте с. 69, прочитайте 3, 4, 5 абзацы. Пользуясь рисунками (с 70 – 71), ответьте на вопрос: Как вы понимаете, что такое легочное и кожное дыхание? Обсудите результаты работы. Оцените выполнение лабораторной работы по 5 – бальной системе. |
Работайте самостоятельно. За помощью обращайтесь к учителю.
Работайте в тетради.
Вместе с классом. Ваша оценка ___. |
УЭ – 3. | Цель: изучить особенности
строения насекомых и позвоночных животных. Пользуясь учебником (с. 68), изучите и объясните особенности строения органов дыхания насекомых. Ответьте на вопросы: Где находятся дыхальца у насекомых? Кто наблюдал и видел, что происходит с брюшком насекомых? Каково значение дыхальцев и трахей в дыхании? Обсудите результаты. Оцените свою работу по 5 – бальной системе. |
Работайте с учебником. Устно.
Вместе с классом. Ваша оценка ____. |
УЭ - 4 | Цель: определить уровень
знаний по пройденной теме. Выберите правильный ответ: 1. Органы дыхания растений – это:
2. Рыбы дышат:
3. Дыхальца насекомых расположены:
4. Земноводные дышат при помощи:
5. При вдохе объем грудной полости:
Проверьте свою работу и сдайте тетради учителю на проверку. |
Работайте индивидуально.
|
УЭ – 5. | 1. Прочитайте цель урока.
Оцените свою работу на уроке: “отлично, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. Домашнее задание: изучить с. 68 –69. |
Прочитайте цель урока.
Ваша оценка ___. Запишите в дневник. |