Урок с использованием технологии развития критического мышления.
Цель урока: рассмотреть особенности строения , жизнедеятельности вирусов, их значение в природе и жизни человека, дать характеристику ВИЧ – инфекции.
Данный урок проводится с использованием технологии развития критического мышления.
Стратегии используемые на уроке: “ Кластеры”, “ ПМИ”, таблица “ Знаю- Хочу знать – Узнал”, “ Мой эпиграф”.
Ход урока
Стадия “ Вызов”
Цель: актуализация знаний по данной теме.
Ребята, при подготовке к уроку у меня родились такие строки:
Итак, начнем ребята сегодняшний урок
Все , что здесь услышите, окажется вам в прок.
Что такое вирусы и есть ли от вред,
Сегодня на уроке найдете вы ответ.
Задание 1. Вспомните все что вы знаете, или считаете что знаете о вирусах.
Для этого напишите в тетради тему сегодняшнего урока. Затем напишите основные мысли по теме. Свои сведения структурируйте оформив их кластером .
Спустя 2-3 минуты после этой своеобразной инвентаризации своих знаний и догадок, учитель чертит на доске свой кластер.
А теперь, ребята, посмотрите на доску, где я написала те вопросы, которые можно было бы изучить при рассмотрении темы “ Вирусы”.
- Как вы считаете, чего здесь не хватает?
- Какие вопросы остались не освещенными, посмотрите в свои записи?
( например, дети называют классификацию вирусов, пути заражения, влияние на другие организмы).
Если появляются спорные факты или неверные, мы все равно фиксируем их, но около них ставим знак “?”, чтобы обозначить моменты которые хотелось бы прояснить.
Ребята, мы еще не начали изучать тему, а уже смогли столько узнать о ней друг от друга.
Мы выяснили над каким материалом нам надо поработать особо, да и наверняка мы назвали еще не все. Теперь у нас есть возможность проверить свои предположения и расширить свои знания.
Задание 2. Дайте свое определение вирусам. Внесите его в колонку “ знаю” следующей таблицы.
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
Стадия “ Осмысление”.
Задание 3. Прочитайте текст параграфа, используя метод “ Инсерт”. Читая текст, делайте пометки:
“?” - знал;
“+” - новое;
“ ?” - появился вопрос.
Не нужно слишком часто ставить значки, попытайтесь выделить наиболее важные факты по данной теме.
Рассмотрите строение вирусов.
Рефлексия:
Задание 4 Дайте научное название вирусов и запишите его в колонку “ узнал”.
Задание 5. Дополните кластер.
Рассказ учителя о вирусе СПИД.
Задание 6. Закончите следующие предложения.
Неклеточная форма жизни, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри нее называется-----------------.Вирусы поражающие бактериальные клетку называются----------------.Путь передачи вируса от одного организма к другому называют---------------.
- Может ли сам организм справляться с инфекцией?
- Какая система органов в нашем организме отвечает за это?
Задание 7. Если текст с которым Вы работали не дал Вам исчерпывающей информации и у Вас возникли новые вопросы , заполните графу “ хочу узнать” таблицы. Это и будет вашим домашним заданием.
Стадия рефлексии.
На доске приведено несколько высказываний касающихся темы нашего урока.
- Ум и здоровье дороже всего.
- Вирусы – это плохие новости в упаковке из белка.
- Вирусы проявляют признаки жизни только в клетке.
Дайте свое понимание этим высказываниям.
- Что из того с чем мы работали, запомнилось Вам больше всего?
- Почему?
Выскажите свое отношение к уроку.