Биология
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Статистические закономерности модификационной изменчивости" 2009
На этом уроке обучающиеся, основываясь на ранее приобретенных знаниях по математике, занимаются практической деятельностью – выполняют лабораторную работу по биологии. При этом у обучающихся эффективно формируются практические и интеллектуальные умения, т.к. они в процессе работы проводят предметный анализ, синтез, делают обобщения, выводы.
-
Урок по теме "Скелет человека" (8-й класс) 2009
Урок включает элементы технологии критического мышления – составление кластера, "верные – неверные утверждения". Это настраивает учащихся на повторение темы. Применяется групповая форма работы, осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
-
"Покорение вершины имени Карла Линнея" — урок-игра по биологии в 9-м классе 2009
Игра содержит различные задания по систематике растений и животных, экологии, может быть использована при изучении популяционно-видового уровня организации жизни или как мероприятие для предметной недели. Позволяет развить умения учащихся давать классификацию живых организмов, различать критерии вида, выявлять черты сходства и различия разных видов.
-
Урок биологии по темам "Кровь. Кровообращение. Дыхание" 2009
Данный урок проводится после изучения темы "Дыхание" по учебнику: Биология. 8-й класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. На уроке используется групповая форма работы и компетентностный подход к изучению данных проблем. В конце урока делается общий вывод и проводится викторина.
-
Внеклассное мероприятие "Яблочная фантазия" по биологии 2009
Познавательно-развлекательный праздник для 5–6-х классов командно-соревновательного характера с конкурсами и домашними заданиями.
-
Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа" 2009
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире.
-
Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени" 2009
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употреблять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи.
-
Методическая разработка урока по теме "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей" 2009
В ходе урока расширяются знания учащихся о различных повреждениях скелета; формируется представление о методах оказания доврачебной помощи. Школьники учатся умению оказывать первую помощь, налагая шину из подручного материала на "поврежденную" конечность одноклассника.
-
Интегрированный урок как средство повышения интереса к иностранному языку 2009
Интегрированные уроки основываются на составляющей системе межпредметных связей. Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение учеников за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Они служат развитию воображения, внимания, мышления, речи, памяти.
-
Особенности кожного покрова 2009
Урок продолжает знакомство со строением тела человека и работой внутренних органов; знакомит со строением кожного покрова, основными функциями кожи.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)" 2009
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека.
-
Учительские раздумья. Педагогические зарисовки. Самоанализ урока 2009
Описанный урок был разработан и проведен автором в 6-х классах. Урок является завершающим в разделе «Внешнее строение органов цветковых растений». Цель урока – дать знания о строении семян, привить практические навыки, напомнить о необходимости бережного обращения с природой.
-
Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования 2009
В статье приводятся разработанные автором уровни развития информационных общеучебных умений и навыков у учащихся, данные о средних значениях степени сформированности информационных общеучебных умений и навыков у учащихся экспериментальных классов по итогам проведенного эксперимента, описание полученных результатов и их объяснение.
-
Этапы эволюции человека 2009
Урок-лекция с элементами диспута и поиска. На уроке рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей. Материал позволяет построить урок с использованием Интернет-ресурсов, других дополнительных материалов по предмету, позволяющих развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс 2009
Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя практические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов.
-
Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений" 2009
Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений.
-
Дидактическая игра "По лесной тропинке" 2009
Дидактическая игра эффективное средство для формирования предметных компетенций у обучающихся. В игре школьники осваивают учебный материал с интересом. Также игра является одним из средств положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Организация и руководство проектной деятельностью школьников по биологии и экологии 2009
Автор дает рекомендации по организации работы над этапами школьного проекта, опираясь на свой опыт. Особое значение уделяется формированию самостоятельной познавательной активности школьников. Приведены примеры для каждого из этапов учебного исследовательского проекта.
-
"Вирусы". Урок биологии в 11-м классе с использованием презентации, выполненной в PowerPoint 2009
Урок с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, поможет не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью заполнения таблицы (слайд 20) и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения вирусом СПИДа.
-
Сценарий праздника домашних животных "Мой самый верный друг" для 5–7-х классов 2009
В наш век изобилия информации, чрезмерно пропагандируемого насилия, жестокости, которые очерствляют детские души, очень важно найти ниточку доброты и искреннего участия. Ребята всегда с радостью делятся своими наблюдениями за домашними питомцами, рассказывают о поведении, шалостях своих любимцев. А уж если представиться возможность показать их...
-
Основные процессы жизнедеятельности простейших 2009
В статье представлена разработка урока по данной теме.
-
Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр 2009
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье.
-
Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений" 2009
Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений.
-
Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс 2009
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
-
Использование модульной технологии на уроках биологии 2009
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
-
Валеологическая тетрадь "Мое сердце" 2009
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
-
Три модульных урока по теме "Опорно–двигательная система". 8-й класс 2009
Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование практических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы.
-
Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и характер смены поколений" 2009
Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас" 2009
Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику.