Биология
-
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии 2020
Следует отметить, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у школьников разного возраста. Использование цифрового микроскопа превращает работу в более интересную, запоминающуюся. Кроме того, цифровой микроскоп очень мобилен и прост в использовании. Резкость изображения в компьютерном варианте микроскопа достигается с помощью поворота винтов. Таким образом, работа с цифровым микроскопом доставляет удовольствие и учителю, и обучающимся.
-
Активные методы обучения на уроках биологии 2020
Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Действительно, с помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Размножение млекопитающих 2020
Главная объединяющая черта заложена в самом названии класса Млекопитающие: выкармливание детенышей молоком.
-
Интеграция предметов гуманитарного и естественно-научного циклов как средство реализации системно-деятельностного подхода 2020
В статье рассматривается тема интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов. Это позволяет разнообразить обучение школьников для формирования информационной компетенции. Здесь же обсуждаются вопросы реализации принципов интеграции и обоснованы причины целесообразности ее использования на уроках и очерчен ряд тем, в рамках которых это возможно.
-
Приспособленность организмов к среде обитания 2020
Цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях адаптации организмов к различным условиям существования как результат действия естественного отбора; уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и относительный характер приспособлений; продолжить формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Развитие познавательных УУД на уроках обобщения по химии и биологии 2020
Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать, сравнивать, выделять главное, структурировать полученные ранее знания, решать проблему, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, способность давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в окружающий его мир. А насколько этими познавательными действиями овладели обучающиеся, показывают уроки обобщения. На этих уроках каждый ученик может проявить себя, выполняя задания разной трудности.
-
Рабочая программа "Биология. 10–11-е классы" 2020
Цели изучения биологии на ступени среднего общего образования (профильный уровень): освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.
-
Методическая разработка практического занятия «Анатомия и физиология репродуктивной системы» 2020
Методическая разработка по теме «Анатомия и физиология репродуктивной системы» предназначена для изучения материала студентами специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка). Для проведения данного практического занятия используются следующие педагогические технологии: компьютерные технологии, проблемное обучение, групповое обучение. При выполнении заданий, предложенных в методической разработке студент может систематизировать, уточнить и закрепить свои знания по особенностям строения органов мужской и женской репродуктивных систем и их функциях, сделать выводы о необходимости соблюдения законов здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по биологии для 5-х классов "Цветы мне нежно улыбались" 2020
Цель и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием первоцветов, встречающихся на территории России; формирование навыков работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее интересной и важной информации для сообщения; развитие монологической речи учащихся, способности выступать перед аудиторией; воспитание бережного отношения к природе.
-
Дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение" 2020
Представлен дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение".
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Квест ЗОЖ "На пути к здоровью" 2020
Цель занятия: формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Интегрированный урок-диспут (информатика + биология) «Вирусы биологические и компьютерные. Какие опасней?» 2020
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о влиянии биологических и компьютерных вирусов на человека и человечество и выяснить, какие из них наиболее опасны.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии 2020
Стандарт устанавливает: деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности.
-
Формирование экологического сознания на уроках биологии 2020
В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и других ценностей. Не случайно среди базовых национальных ценностей выделена наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Класс Ракообразные 2020
Урок знакомит с новым классом, дает понятие о классификации ракообразных, их образе жизни, развитии, размножении, внутреннем и внешнем строении. Работа представлена в виде презентации.
-
Урок по биологии "Строение цветка" 2020
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Строение цветка".
-
Интегрированный урок (ФГОС ООО). Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями органов ротовой полости.
-
Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2020
Формируется понятие о функциях листа для растения в целом. Статья знакомит с листом, как функционально важной боковой частью побега; с особенностями внешнего и внутреннего строения листа. Учащиеся научатся распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге; узнают о видоизменениях листьев; о видоизменении листьев (листопаде), как результате приспособления растений к условиям обитания.
-
Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2020
Урок в 6-м классе направлен на формирование представлений о способах вегетативного размножения покрытосеменных растений, призван показать особенности вегетативного размножения и его значение в природе жизни человека, научить применять полученные знания по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений на практике, содействовать формированию навыков работы в группах.
-
Правильное оформление научно-исследовательской работы – залог успешного выступления обучающихся на НПК 2020
Представлена презентация о том, как правильно оформить научно-исследовательскую работу.
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Электронная тетрадь по биологии по теме "Животные". 5-й класс 2020
Задачи урока: узнать общую характеристику царства Животные; научиться выделять существенные признаки животных.
-
Особенности скелета земноводных 2020
Многие из изобретений земноводных оказались настолько совершенными, что сохранились и далее в неизменном виде у всех наземных позвоночных. Примеры именно таких изобретений мы найдём в скелете земноводных.
-
Смысловое чтение на уроках биологии 2020
Урок посвящен изучению биологических особенностей лиственницы. Представлена технологическая карта урока. Для лучшего усвоения материала учитель предлагает поучаствовать в игре «Лови ошибку» (необходимо найти утверждения с биологической ошибкой и исправить их). По результатам урока составляется синквейн.
-
Занятие внеурочной деятельности «Интерактивная площадка “Секреты здорового питания”» 2020
Автор представляет одну из форм организации работы по формированию у школьников культуры здоровья, осознанию ценности здорового и безопасного образа жизни. В работе площадки используются элементы квеста: прохождение трех уровней, поиск ключа и манускрипта с формулой «эликсира здоровья». Работа сопровождается показом презентации, использованием приложения QR Code Reader, учащиеся работают с пищевыми продуктами, справочным материалом.
-
Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание». 8-й класс 2020
Цели урока: определить значение процесса «Терморегуляция»; выяснить зависимость между кожей терморегуляцией и закаливанием.