1. Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры входного контроля индивидуальных достижений обучающихся 9 класса в образовательном учреждении по предмету «Биология» в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержание и структура итоговой контрольной работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №6, утв. Приказом директора школы от 31.08.2015г. № 172/01-07.
- Учебно-методический комплект по биологии «Сферы».
- Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т.А.Цехмистренко.- 5-6 изд. – М.: Просвещение, 2018.
Каждый вариант работы состоит из 20 заданий: 14 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание на установление последовательности действий (УП), 2 задания на установление соответствия (УС), 1 задание с заполнением пропущенных (ЗП), 1 задание с выбором 3 верных ответов (ВНО) и 1 задание с развёрнутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены задания:
- базового уровня (Б) – 70%. Задания базового уровня составляют бо́льшую часть работы. Они соответствуют минимуму содержания биологического образования;
- повышенного уровня сложности (П) – 30%. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Они соответствуют минимуму содержания биологического образования.
В данной работе контролируются следующие виды знаний и умений:
-
фактуальные (Ф) – проверяется знание основных биологических понятий, терминов и их смысла, закономерностей;
- классификационные (К) – проверяется знание основных признаков строения клеток и тканей растений, животных, и клеток грибов;
- алгоритмические (А) – проверяется умение решать простые биологические задания по определённому алгоритму;
- причинные (П) – проверяют умение рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи между органоидами клетки, строением ткани и выполняемыми функциями;
- системные (СС) – проверяют обобщённые знания.
Предметные результаты обучения (ПРО):
-
знать признаки биологических объектов (ПБО);
- обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (ПИ);
- приобретать опыт использования методов биологической науки (ИМБ);
- использовать понятийный аппарат биологии (ПА);
- распознавать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов (РРП);
- решать учебные задачи биологического содержания (РУЗ).
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Распределение заданий
№ п/п | Содержательная линия |
Элемент содержания |
Кол-во заданий по уровням сложности |
|
базовый |
повышенный |
|||
1 |
Организм человека. Общий обзор |
1.1.Науки об организме человека и их методы. |
4 |
|
2 |
Опорно-двигательная система |
2.1. Скелет человека. |
3 |
|
3 |
Системы жизнеобеспечения. |
3.1. Кровь и кровообращение. |
4 |
4 |
4 |
Репродуктивная система |
4.1. Строение и функции репродуктивной системы. Развитие плода, рождение ребенка. |
1 |
|
5 |
Системы регуляции жизнедеятельности |
5.1. Нервная система. |
1 |
2 |
6 |
Сенсорные системы |
6.1. Анализаторы. Гигиена органов чувств. |
1 |
|
Всего |
14 |
6 |