Контрольно-оценочные материалы: входная контрольная работа по биологии. 9-й класс

Разделы: Биология

Класс: 9


1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры входного контроля индивидуальных достижений обучающихся 9 класса в образовательном учреждении по предмету «Биология» в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержание и структура итоговой контрольной работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.   (Стандарты второго поколения);
  2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №6, утв. Приказом директора школы от 31.08.2015г. № 172/01-07.
  3. Учебно-методический комплект по биологии «Сферы».
  4. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций/ Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т.А.Цехмистренко.- 5-6 изд. – М.: Просвещение, 2018.

Каждый вариант работы состоит из 20 заданий: 14 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание на установление последовательности действий (УП), 2 задания на установление соответствия (УС), 1 задание с заполнением пропущенных (ЗП), 1 задание с выбором 3 верных ответов (ВНО) и 1 задание с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены задания:

  • базового уровня (Б) – 70%. Задания базового уровня составляют бо́льшую часть работы. Они соответствуют минимуму содержания биологического образования;
  • повышенного уровня сложности (П) – 30%. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Они соответствуют минимуму содержания биологического образования.

В данной работе контролируются следующие виды знаний и умений:

    фактуальные (Ф) – проверяется знание основных биологических понятий, терминов и их смысла, закономерностей;
  • классификационные (К) – проверяется знание основных признаков строения клеток и тканей растений, животных, и клеток грибов;
  • алгоритмические (А) – проверяется умение решать простые биологические задания по определённому алгоритму;
  • причинные (П) – проверяют умение рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи между органоидами клетки, строением ткани и выполняемыми функциями;
  • системные (СС) – проверяют обобщённые знания.

Предметные результаты обучения (ПРО):

    знать признаки биологических объектов (ПБО);
  • обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (ПИ);
  • приобретать опыт использования методов биологической науки (ИМБ);
  • использовать понятийный аппарат биологии (ПА);
  • распознавать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов (РРП);
  • решать учебные задачи биологического содержания (РУЗ).

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

Распределение заданий

№ п/п

Содержательная линия

Элемент содержания

Кол-во заданий по уровням сложности

базовый

повышенный

Организм человека. Общий  обзор

1.1.Науки об организме человека и их методы.
1.2. Клетка – структурная и функциональная единица организма.
1.3. Ткани.
1.4. Факторы среды и здоровье.

4

 

 2

Опорно-двигательная система

2.1. Скелет человека.
2.2. Мышцы.
2.3. Осанка. Первая помощь при травмах.

3

 

3

Системы жизнеобеспечения.

3.1. Кровь и кровообращение.
3.2. Дыхательная система.
3.3. Пищеварительная система.
3.4. Выделительная система.
3.5. Кожа.

4

4

Репродуктивная система

4.1. Строение и функции репродуктивной системы. Развитие плода, рождение ребенка.

1

 

Системы регуляции жизнедеятельности

5.1. Нервная система.
5.2. Эндокринная система.

1

2

Сенсорные системы

6.1. Анализаторы. Гигиена органов чувств.

1

 

Всего

14

6

См. продолжение контрольно-оценочных материалов