Биология
-
"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии" 2010
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией.
-
Информационные технологии на уроках биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2010
План-конспект урока с использованием информационных технологий, видео- и аудио-, по теме: «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности». В ходе урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой класса, многообразием. Узнают об особенностях жизнедеятельности, значении паутинных и ядовитых желез.
-
Урок окружающего мира "Окна в окружающий мир" 2010
Урок знакомит со строением органов зрения и их ролью в жизнедеятельности организма, формирует у учащихся новые понятия о роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
-
Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс) 2010
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки.
-
Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека. Общая характеристика паукообразных 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием и значением паукообразных в природе и жизни человека. Урок содержит занимательные головоломки, загадки, проблемные вопросы, биологические задачи.
-
Самостоятельные работы для юного зоолога "Такой знакомый ежик?", "Необыкновенная обыкновенная белка" 2010
Учащиеся, выполняя самостоятельную работу, двигаясь от цели и задач к обобщениям и выводам, получают новые и проверяет имеющиеся знания; задействуют сложившиеся и осваивают новые учебные умения. Важно, что при отсутствии в дополнительном образовании средств обучения – учебника или пособия по предмету, ученик получает материальное подтверждение своей работы и достигнутого успеха.
-
Урок-викторина в 7-м классе "Членистоногие" 2010
Урок помогает повторить и систематизировать материал, продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения, привлечь ребят к выполнению творческих заданий и их обсуждению, закрепить умения и навыки по теме "Членистоногие".
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.
-
Урок-исследование с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, "Птицы — покорители воздуха" 2010
Выбранная форма урока позволяет познакомить учащихся с внешним строением птиц, развить любознательность, умение сравнивать и анализировать, привить умение наблюдать за животными в природе. Современные компьютерные технологии позволяют на этапах объяснения новой темы использовать презентацию.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов" 2010
Данный урок проводится по программе Пономаревой И.Н. по теме «Кровь и кровообращение». Урок знакомит учащихся с причинами заболеваний сердечно-сосудистой системы и мерами по сохранению здоровья. На уроке используется видео, мультимедийная презентация.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями" 2010
Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации.
-
Открытый урок по биологии на тему "Фотосинтез и хемосинтез" 2010
В ходе данного урока учащиеся показывают свои знания по предыдущей теме. А также поэтапно знакомятся с сущностью уникального процесса — фотосинтеза. Кроме этого, на уроке рассмотрена ещё одна форма автотрофной ассимиляции — хемосинтез. Раскрывается экологическая роль и значение хемосинтеза в биосфере.
-
Урок по теме "Здоровый образ жизни. Обычай? Привычка? Болезнь?" 2010
Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.
-
Интегрированный урок (химия и биология) на тему "Молоко и методы его исследования" 2010
Этот урок является продолжением интегрированных уроков по исследованию продуктов питания: мяса, рыбы, мороженого, меда. На данном уроке рассматриваются основные параметры этого ценного продукта питания. Показаны его ценность, виды, методы исследования по определению белков, жиров, углеводов.
-
Игровые технологии на учебном занятии по анатомии и физиологии. "Своя игра" по разделу "Сенсорные системы человека" 2010
Целью разработки учебного занятия является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в условиях действия государственного стандарта, расширение и углубление знаний по разделу "Сенсорные системы организма человека" по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем".
-
Летний полевой практикум как одна из форм экологической деятельности учащихся 2010
Полевой практикум проводится для учащихся 6–9-х классов. На изучение луговой растительности уделяется 10 часов, из них 3 часа отводится на теоретические занятия, 4 часа на практические. А на изучение животных аласа уделяется 9 часов, из них 3 часа на теоретические занятия и 4 на практические. Остальное время отводится на экскурсии в сообщества аласа.
-
Обобщающий урок по теме "Нарушение гуморальной регуляции" 2010
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить внимание школьников к биологии. Обобщающий урок в виде ролевой игры заметно повышает интерес детей к предмету, воплощает в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирается на возросшую самостоятельность учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон" 2010
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей.
-
Программа предпрофильного курса "Оценка экологического состояния реки" 2010
В данной статье рассказывается о структуре и особенностях предпрофильного курса «Оценка экологического состояния реки». Определены методы исследования учащимися пресноводного зоопланктона; сбора, обработки и изучения полевого материала, методов биоиндикации, характеристики типов живых организмов. Прилагаются технологические карты, которые являются методической основой проведения занятий. Учтена сезонность проведения данного курса.
-
Интегрированный урок по теме "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека" в 8-м классе 2010
Урок проводится учителем физики совместно с учителем биологии. Тема урока раскрывается через проблемные вопросы и физический эксперимент.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс) 2010
Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе.
-
Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс) 2010
Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас".
-
Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития" 2010
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов.
-
Применение технологии критического мышления на уроке биологии при изучении нового материала. Тема "Скелет – опора организма" 2010
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. На стадии вызова нестандартная ситуация вызывает интерес к происходящему на уроке. На стадии осмысления каждый учащийся самостоятельно изучает материал данной темы составляет «кластер».
-
Урок по биологии по теме "Красная книга растений Астраханской области" 2010
Целью урока является расширение знаний учащихся о Красной книге, формирование экологического самосознания и мировоззрения учащихся. В разработке урока представлен региональный компонент, что способствует развитию у школьников бережного отношения к природе родного края и предполагает повышение интереса учащихся к её изучению.
-
Урок "Неаллельное взаимодействие генов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с основными видами неаллельного взаимодействия генов. В процессе индивидуального развития организма неаллельные гены вступают в сложные взаимодействия между собой. Организм не мозаика, складывающаяся из действия отдельных и независимых генов, а сложная система последовательных биохимических и морфофизиологических процессов, определяемых совокупностью генов – генотипом.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые" 2010
Урок биологии в 7-м классе знакомит учащихся с общественными насекомыми, их особенностями на примере медоносной пчелы.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся — перспективный путь развития одаренных детей 2010
Одна из форм методической работы – работа с одаренными детьми. Особенность нашего времени – это потребность в грамотных людях, а быть сегодня грамотным означает быть просто лучше образованным. Я уверена, для того чтобы сделать обучение качественным, значимым и творческим, – необходимо включать исследовательскую деятельность учащихся в образовательный процесс.