ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Определить место человека в системе живой природы. Рассмотреть и изучить доказательства происхождения человека от животных.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить учащихся с направлениями эволюции человека.
- Продолжить формирование учебных умений (наблюдать, анализировать, проводить черты сходства и отличия, отстаивать свое мнение, работать с литературой, текстом, наглядностью, делать отчеты по проделанной работе, грамотно оценивая достоверность полученной информации).
- Развивать навыки проектной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- усвоение материала темы проекта - 100%
- качество знаний - 85 – 90 %
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ – 2 недели.
Знакомство с проектом. Выбор тем исследований, определение цели. Формирование групп для проведения исследований. В каждую группу входит «мыслитель», «исполнитель», «наблюдатель», соответственно высокий уровень, средний и слабый. Составление плана действий.
2. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ – 3 недели.
Определение тем исследований. Работа в группах по поставленным проблемам. Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета, помощь учителя. Работа с музейным материалом. Анализ первых результатов. Проведение консультаций со школьниками-участниками проекта. Ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ.
3. РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ – 2 недели.
Работа над презентацией проекта в Power Point:
- примеры презентаций, их просмотр;
- создание текстовых слайдов;
- внесение рисунков, сканирование.
Оформление результатов. Исследования в виде презентации и буклета, создание «Web-сайта». Защита проекта.
4. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА.
Критерии оценки:
- содержательность;
- практическая направленность;
- познавательность.
ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
проведенный срез знаний показал:
- успеваемость – 100%
- качество знаний – 87,3%
По результатам участия в создании проекта оценивается работа каждого ученика, данные вносятся в таблицу.
На основании работы на предыдущих уроках выставляю итоговую тематическую оценку, заношу ее в таблицу «Учет знаний учащихся по теме: «Происхождение человека».
Таблица 1. Учет знаний учащихся по теме: «Происхождение человека»
№ п/п | Фамилия, имя | Предполагаемый итоговый результат | Письменные ответы | Устные ответы | Участие в работе над проектом | Реферат или отчет по результатам экскурсий | Участие в работе конференций | Создание презентаций | Фактич. получен. результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Материал, собранный в проекте, используется при изучении тем: «Жизнь на Земле. Ее история и развитие», «Учение об эволюции органического мира», «Индивидуальное развитие человека», «Организменный уровень организации жизни», «Основы генетики и селекции», «Взаимоотношения организма и среды», также на других предметах и во внеклассной работе.
Опыт работы показывает, что проектная технология востребована учащимися. Она создает простор для инициативы и творчества. Занимающиеся проектной деятельностью развиваются быстрее своих сверстников, им легче осваивать содержание учебного материала, они умеют анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. (Приложение 1)