Биология
-
Человек и его здоровье. Пищеварительная система 2021
Представлены логические задачи по пищеварительной системе человека для учащихся 8-х классов.
-
Электив "Решение задач по молекулярной биологии". 10-й класс. ФГОС СОО 2021
Цель программы: изучение общих принципов решения и правил оформления задач по молекулярной биологии. Задачи: расширить и углубить теоретические и практические знания основных понятий и закономерностей наследования признаков и свойств живых организмов; закрепить навыки самостоятельного решения задач по молекулярной биологии различного уровня сложности.
-
Инклюзивное образование, как фактор адаптации и сохранения здоровья каждого школьника 2021
Инклюзивный подход в образовании вызван социальным заказом общества и государства. Основным критерием эффективности такого образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок по теме "Дыхание и дыхательные движения. Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека" 2021
Урок является завершающим по теме «Дыхание» в 8-м классе. Урок интегрированный – биология с физкультурой. Умение правильно выполнять дыхательные упражнения особенно актуально в связи со сложной эпидемиологической ситуацией COVID-19, которая создает реальную угрозу здоровью человека. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроке учащиеся учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, ставить цели и их добиваться. Они учатся грамотно применять свои знания по теме «Дыхание» при выполнении дыхательных упражнений.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медицинская генетика. Взгляд в будущее" 2021
Тема лектория «Медицинская генетика. Взгляд в будущее» позволяет расширить представление о применении молекулярно-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Проект на тему "Выращивание клубники в домашних условиях" 2021
Цели проектной работы: проверить возможность выращивания рассады ремонтантной крупноплодной клубники в домашних условиях.
-
Почему не цветут домашние растения 2021
Почему не цветут домашние растения – полезные советы от флориста. Правильная посадка также играет большую роль в развитии каждого растения. Проблемы могут быть самые разные, такие как: слишком широкий или узкий посадочный горшок, повреждение корневой системы, особенно у тех растений, у которых размножение происходит путем делением корневища.
-
Морской черт: подробное описание всех характеристик + интересные факты 2021
Морской черт – крупная рыба. В среднем его длина составляет 1–1,5 м, но может достигать и 2 м. При этом вес рыбы доходит до 30–40 кг.
-
Чистец шерстистый на дачном участке: правила посадки, размножение и ухода 2021
Чистец шерстистый на дачном участке: учимся выращивать садовые растения правильно. Инструкция для новичков, как правильно выращивать Чистец шерстистый. Фото, обзор видов и сортов, правила полива, подкормки, пересадки, и размножения в открытом грунте.
-
Болезни комнатных растений – правила ухода, подкормки и полива 2021
Обзор полезных советов от флористов, как избавиться от болезней на комнатных растений. Самые эффективные и проверенные методы. Секреты и интересные факты от флористов.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Ткани растений" 2021
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. Задачи: сформировать у учащихся понятие о тканях, закрепить знания об основных типах тканей растительного организма, об их строении и функциях; совершенствовать умения работать с текстом, изображениями и тестами.
-
Биологические головоломки 2021
Вниманию коллег предлагается две головоломки, ориентированные на учащихся, изучающих биологию как на базовом, так и на углубленном уровне, и для всех, интересующихся биологией. Головоломка «Квадрат» по зоологии: обеспечивает интеграцию 2-х дисциплин – биологии и литературы. Целевая аудитория: зоология, 7-й класс. Судоку по анатомии: определяет базовые умения выстраивать причинно-следственные связи между органами человеческого организма и их функциями. Целевая аудитория: анатомия, 8-й класс.
-
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках биологии 2021
Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи всех школьных предметов, в том числе и биологии. В примерной программе: «Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: «… умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую…».
-
Сравнительная характеристика заданий эвристического типа в сравнении с заданиями тестовой формы 2021
В данной статье автор представил важность дистанционных мероприятий (конкурсов, олимпиад и т.д.), в том числе и эвристических олимпиад, как средство повышения мотивации школьников к обучению. Даны примеры эвристических заданий и ответы на них. Показана возможность IT-технологий (дистанционное обучение) в деятельности в реализации главной образовательной задачи, поставленной перед современной школой – научить ученика учиться. В использованной литературе даны ссылки на первоисточники. Использование дистанционных форм обучения в настоящее время является актуальным методом обучения.
-
Целенаправленное развитие познавательных стратегий на факультативном занятии по экологии «Озеленение и дизайн» 2021
В статье рассмотрена познавательная стратегия «Стратегия составления экопаспорта комнатных растений как один способов активизации познавательной деятельности учащихся в обучении экологии».
-
Технологическая карта урока "Состав и структура сообщества" 2021
Цель урока: изучение состава и структуры сообщества. Задачи: познакомить учащихся со структурами сообщества; выявить причины видового разнообразия, научиться составлять пищевые цепи питания.
-
Иммунитет 2021
Представлена презентация по теме "Иммунитет".
-
Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021
Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.
-
Движение – это жизнь 2021
Презентация знакомит учащихся с основными функциями опорно-двигательного аппарата человека.
-
«Прогулка с богиней Флорой». Презентация 2021
Представлено внеурочное занятие эколого-биологической направленности. Цель мероприятия: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.
-
Методическая разработка внеурочного занятия для 6-го класса на тему «Прогулка с богиней Флорой» 2021
Представлено внеурочное занятие эколого-биологической направленности. Цель мероприятия: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.
-
Особенности организации учебного процесса в форме дистанционного обучения. Из опыта работы на уроках биологии 2021
Помимо разработки компьютеров и мобильных устройств, у нас также есть виртуальные обучающие платформы, которые помогают распространять виртуальные классы более простым способом. Распространение всех этих технологий значительно расширило доступ к качественному образованию. Это привело к демократизации образования, позволив студентам со всего мира заниматься новыми идеями и концепциями на своих собственных условиях. Образование — это область, которая должна включать в себя технологические достижения, чтобы полностью вовлечь современных студентов и помочь им полностью раскрыть свой потенциал.
-
Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках биологии 2021
Я часто задаю себе вопрос: "Чему я хочу научить своих учеников?» И в каком бы классе я ни преподавала, ответ всегда неизменен. Я глубоко убеждена, что главная цель урока - воспитать личность, человека, способного анализировать чтение, самостоятельно оценивать факты, явления и события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моем понимании – человек, который не боится думать. Для достижения этой цели необходимо создать для ученика определенные условия, которые помогли бы ему обрести уверенность в себе, в своих способностях, раскрыться, способствовать формированию его мировоззрения. Современный метод обучения, к сожалению, не всегда обеспечивает приятную обстановку для каждого ученика, атмосферу творчества или, точнее, со-творения между учителем и учеником, а также между учениками.
-
Формирующее оценивание на уроках биологии у школьников среднего звена 2021
Новая оценочная система должна демонстрировать индивидуальный прогресс ученика в процессе обучения. А это возможно путем внедрения в образовательный процесс современных оценочных технологий, одной из которых и является формирующие оценивание. Это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки обучающихся и устанавливается обратная связь. А почему именно формирующее оценивание? Как измерить качество обучения? Насколько эффективно современное обучение? А все потому что интересы ученика в приоритете!
-
Социальный проект по биологии "Влияние стрессов на здоровье человека" 2021
Действие стресса также сказывается и на психике человека. Длительное воздействие стрессовой ситуации оказывает отрицательное влияние на психическое здоровье и может вызвать психотравмы. Как же бороться со стрессом? Целью проекта: выяснить, что же такое стресс? Есть ли влияние на здоровье? Всегда ли влияние стресса на организм человека вреден или есть еще и полезное влияние? Поиск доказательств того, что влияние может быть как вредным, так и полезным.
-
Урок по теме "Познавательные процессы" 2021
Цель урока: определить основные познавательные процессы человека, дать им характеристику.
-
Технологическая карта урока биологии в 5-м классе "Общая характеристика бактерий" 2020
Цели урока: ознакомление учащихся с информацией о царстве бактерий.
-
Особенности и формы экологического воспитания детей в МОУ СОШ №15 г.Тверь 2020
Значение экологического воспитания сложно переоценить – этот аспект был важным во все времена. Сущность и значение экологического воспитания учеников изучались педагогами прошлого, и продолжают быть предметом исследований современных авторов. Сегодня как никогда перед человечеством остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Особо охраняемые природные территории Краснодарского края 2020
Цели урока: развитие экологической культуры, формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.
-
Особенности экологического образования в современной школе 2020
Экологический кризис коснулся всего человечества, всем нам придется принимать меры, чтобы сохранить нашу чудесную планету. Одна из главных целей работы педагогов, является создание условий для развития экологической культуры школьников. Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.