Биология
-
Логические задачи. Анализаторы 2021
В презентации даны логические задачи по теме "Здоровье человека" и ответы к ним.
-
Железы внутренней секреции. Функции желез. 8-й класс 2021
Представлена презентация для повторения пройденного материала по теме "Железы внутренней секреции. Функции желез".
-
Жизнь организмов в морях и океанах 2021
Цель урока: формирование представлений об обитателях природных сообществах морей и океанов, изучить подводный мир и выявить черты приспособленности живых организмов к жизни в данном сообществе.
-
Программа курса «Формула правильного питания» для учащихся 5–6-х классов 2021
Данный курс «Формула правильного питания» предназначен для учащихся 5–6-х классов. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к своему здоровью, способах его сохранения и укрепления.
-
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность 2021
На уроках биологии в системе использую применение творческих задач, что позволяет значительно повысить эффективность обучения. Творческие задачи на уроках биологии позволяют развивать креативные способности учащихся, познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление; формируют навыки совместной работы; устанавливают межпредметные связи.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека". Биология. 9-й класс 2021
Данный курс содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета биология. Цель курса: сформировать представления о взаимосвязи здоровья человека от состояния окружающей среды.
-
Топинамбур: особенности выращивания в открытом грунте 2021
Обзор полезных советов от садовника по выращиванию топинамбура в открытом грунте. Интересные факты и особенности растения.
-
Человек и его здоровье. Пищеварительная система 2021
Представлены логические задачи по пищеварительной системе человека для учащихся 8-х классов.
-
Электив "Решение задач по молекулярной биологии". 10-й класс. ФГОС СОО 2021
Цель программы: изучение общих принципов решения и правил оформления задач по молекулярной биологии. Задачи: расширить и углубить теоретические и практические знания основных понятий и закономерностей наследования признаков и свойств живых организмов; закрепить навыки самостоятельного решения задач по молекулярной биологии различного уровня сложности.
-
Инклюзивное образование, как фактор адаптации и сохранения здоровья каждого школьника 2021
Инклюзивный подход в образовании вызван социальным заказом общества и государства. Основным критерием эффективности такого образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок по теме "Дыхание и дыхательные движения. Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека" 2021
Урок является завершающим по теме «Дыхание» в 8-м классе. Урок интегрированный – биология с физкультурой. Умение правильно выполнять дыхательные упражнения особенно актуально в связи со сложной эпидемиологической ситуацией COVID-19, которая создает реальную угрозу здоровью человека. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроке учащиеся учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, ставить цели и их добиваться. Они учатся грамотно применять свои знания по теме «Дыхание» при выполнении дыхательных упражнений.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медицинская генетика. Взгляд в будущее" 2021
Тема лектория «Медицинская генетика. Взгляд в будущее» позволяет расширить представление о применении молекулярно-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Проект на тему "Выращивание клубники в домашних условиях" 2021
Цели проектной работы: проверить возможность выращивания рассады ремонтантной крупноплодной клубники в домашних условиях.
-
Почему не цветут домашние растения 2021
Почему не цветут домашние растения – полезные советы от флориста. Правильная посадка также играет большую роль в развитии каждого растения. Проблемы могут быть самые разные, такие как: слишком широкий или узкий посадочный горшок, повреждение корневой системы, особенно у тех растений, у которых размножение происходит путем делением корневища.
-
Морской черт: подробное описание всех характеристик + интересные факты 2021
Морской черт – крупная рыба. В среднем его длина составляет 1–1,5 м, но может достигать и 2 м. При этом вес рыбы доходит до 30–40 кг.
-
Чистец шерстистый на дачном участке: правила посадки, размножение и ухода 2021
Чистец шерстистый на дачном участке: учимся выращивать садовые растения правильно. Инструкция для новичков, как правильно выращивать Чистец шерстистый. Фото, обзор видов и сортов, правила полива, подкормки, пересадки, и размножения в открытом грунте.
-
Болезни комнатных растений – правила ухода, подкормки и полива 2021
Обзор полезных советов от флористов, как избавиться от болезней на комнатных растений. Самые эффективные и проверенные методы. Секреты и интересные факты от флористов.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Ткани растений" 2021
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. Задачи: сформировать у учащихся понятие о тканях, закрепить знания об основных типах тканей растительного организма, об их строении и функциях; совершенствовать умения работать с текстом, изображениями и тестами.
-
Биологические головоломки 2021
Вниманию коллег предлагается две головоломки, ориентированные на учащихся, изучающих биологию как на базовом, так и на углубленном уровне, и для всех, интересующихся биологией. Головоломка «Квадрат» по зоологии: обеспечивает интеграцию 2-х дисциплин – биологии и литературы. Целевая аудитория: зоология, 7-й класс. Судоку по анатомии: определяет базовые умения выстраивать причинно-следственные связи между органами человеческого организма и их функциями. Целевая аудитория: анатомия, 8-й класс.
-
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках биологии 2021
Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи всех школьных предметов, в том числе и биологии. В примерной программе: «Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: «… умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую…».
-
Сравнительная характеристика заданий эвристического типа в сравнении с заданиями тестовой формы 2021
В данной статье автор представил важность дистанционных мероприятий (конкурсов, олимпиад и т.д.), в том числе и эвристических олимпиад, как средство повышения мотивации школьников к обучению. Даны примеры эвристических заданий и ответы на них. Показана возможность IT-технологий (дистанционное обучение) в деятельности в реализации главной образовательной задачи, поставленной перед современной школой – научить ученика учиться. В использованной литературе даны ссылки на первоисточники. Использование дистанционных форм обучения в настоящее время является актуальным методом обучения.
-
Целенаправленное развитие познавательных стратегий на факультативном занятии по экологии «Озеленение и дизайн» 2021
В статье рассмотрена познавательная стратегия «Стратегия составления экопаспорта комнатных растений как один способов активизации познавательной деятельности учащихся в обучении экологии».
-
Технологическая карта урока "Состав и структура сообщества" 2021
Цель урока: изучение состава и структуры сообщества. Задачи: познакомить учащихся со структурами сообщества; выявить причины видового разнообразия, научиться составлять пищевые цепи питания.
-
Иммунитет 2021
Представлена презентация по теме "Иммунитет".
-
Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021
Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.
-
Движение – это жизнь 2021
Презентация знакомит учащихся с основными функциями опорно-двигательного аппарата человека.
-
«Прогулка с богиней Флорой». Презентация 2021
Представлено внеурочное занятие эколого-биологической направленности. Цель мероприятия: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.
-
Методическая разработка внеурочного занятия для 6-го класса на тему «Прогулка с богиней Флорой» 2021
Представлено внеурочное занятие эколого-биологической направленности. Цель мероприятия: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.
-
Особенности организации учебного процесса в форме дистанционного обучения. Из опыта работы на уроках биологии 2021
Помимо разработки компьютеров и мобильных устройств, у нас также есть виртуальные обучающие платформы, которые помогают распространять виртуальные классы более простым способом. Распространение всех этих технологий значительно расширило доступ к качественному образованию. Это привело к демократизации образования, позволив студентам со всего мира заниматься новыми идеями и концепциями на своих собственных условиях. Образование — это область, которая должна включать в себя технологические достижения, чтобы полностью вовлечь современных студентов и помочь им полностью раскрыть свой потенциал.
-
Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках биологии 2021
Я часто задаю себе вопрос: "Чему я хочу научить своих учеников?» И в каком бы классе я ни преподавала, ответ всегда неизменен. Я глубоко убеждена, что главная цель урока - воспитать личность, человека, способного анализировать чтение, самостоятельно оценивать факты, явления и события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моем понимании – человек, который не боится думать. Для достижения этой цели необходимо создать для ученика определенные условия, которые помогли бы ему обрести уверенность в себе, в своих способностях, раскрыться, способствовать формированию его мировоззрения. Современный метод обучения, к сожалению, не всегда обеспечивает приятную обстановку для каждого ученика, атмосферу творчества или, точнее, со-творения между учителем и учеником, а также между учениками.