Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Деятельностная цель:
- научиться различать слои и производные кожи,знать взаимосвязь строения и выполняемой функции кожей
- сумеет формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;
- сумеет выбирать способ и средства реализации учебной цели,
- разовьет умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления);
- осуществит самооценку собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.
Предметно-дидактическая цель: создать условия для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
- Уметь объяснять, как связано строение и функции кожи, роль производных кожи
- Понимать биологические термины: эпидермис, дерма,гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосяные фолликулы, волосяные луковицы, волосяной сосочек, ногти.
Метапредметные результаты:
- формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства для достижения цели (регулятивные УУД)
- формировать умение преобразовывать информацию из одного
вида в другой (из текста в схему); (познавательные УУД, работа
со схемой)
формировать умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. - формировать умение анализировать, сравнивать (познавательные УУД, работа с литературой, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
- формировать умение обмениваться информацией с
одноклассниками, излагать своё мнение (коммуникативные УУД)
формировать умение работать в паре, группе (коммуникативные УУД)
Личностные.
- развивать умение быть наблюдательными, внимательными
- уметь работать в парах и группах и в заданном темпе
- быть терпимым к иным точкам зрения
По способу организации синтетический
ФОРМА РАБОТЫ: групповая, индивидуальная, в парах.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активные (субъект-субъектные отношения), интерактивные (диалог, выполнение интерактивных упражнений и заданий).
- Методы организации: Словесные: рассказ, беседа, работа с учебником.
- Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций.
- Практические: упражнения, частично-поисковый, исследовательский.
- Методы контроля: самопроверка результативности.
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание эмоциональных ситуаций.
Средства обучения: микроскоп,лупы,маркеры, ватман,акварельные краски,чашки Петри, три сосуда с водой разной температуры,салфетки,пинцеты, волос, компьютеры, рабочие листы с дидактическими материалами
- Учащийся должен знать: строение и функции кожи, понятия: эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосяные фоликулы, волосяные луковицы, волосяной сосочек, ногти
- Учащиеся должны уметь: сравнивать строение слоёв кожи и называть их отличия, анализировать и обобщать теоретический материал, выявлять особенности процесса терморегуляции, устанавливать взаимосвязь cтроения и функций кожи, давать характеристику: эпидермис, дерма, гиподерма, процессу терморегуляции
Основные понятия, изучаемые на уроке: эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосяные фолликулы, волосяные луковицы, волосяной сосочек, ногти.