Раздел долгосрочного плана:
Влияние деятельности человека на окружающую среду
|
Школа: КГУ «Школа-гимназия № 6 имени Абая Кунанбаева»
|
Класс: 9 класс
|
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
|
Тема урока:
|
§ 8. Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
|
Цели обучения, которые
необходимо
достичь на уроке
|
9.3.2.2 объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека.
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут:
- читать текст, понимать содержание, выделять главные мысли;
- дать определение терминам;
- знать, для чего используют пестициды.
Большинство учащихся будут уметь:
- различать виды пестицидов, исследовать отличия;
- обсуждать объекты, где применяют пестициды, приводить примеры;
- выявлять, с какой целью используют пестициды;
- прогнозировать экологические проблемы применения пестицидов
- прогнозировать влияние пестицидов на пчелиные семьи.
Некоторые учащиеся смогут:
давать оценку вредного влияния пестицидов на экологическое равновесие.
|
Критерии оценивания
|
Учащиеся:
- раскрывают сущность новых терминов;
- различают три вида пестицидов, сравнивают, выделяют отличия;
- выявляют, как и где применяются пестициды;
- определяют цель применения пестицидов;
- описывают свойства пестицидов;
- прогнозируют влияние пестицидов;
- дают оценку роли пестицидов в изменение экологического равновесия и сохранения постоянства.
|
Языковые цели
|
Развивать языковые навыки определенного предмета (например, умение получить необходимую информацию уметь слушать, доступно объяснять и работать со словарем).
Ключевые слова и фразы: пестициды, инсектициды, гербициды.
Полезная серия фраз для диалога и письма.
Вопросы для обсуждения.
До нашей эры. В качестве пестицидов химические вещества использовались еще во времена древнейших цивилизаций: в Греции и Риме. В "Одиссее", в 22 песне, Гомер в связи с использованием серы для обработки зданий и прилегающей территории употребляет современное понятие - окуривание (фумигация), и называет серу "очищающей" (дезинфекция). За 400 лет до н. э. Демокрит рекомендовал опрыскивать растения чистым настоем маслин (олив) без соли для предотвращения гниения и поражения насекомыми. Он же предложил обрабатывать семена соком заячьей капусты: это растение богато дубильными веществами и органическими кислотами, которые отрицательно действуют на возбудителей болезней. Пестициды начали широко применять после Второй мировой войны. В 1940- 1980 гг. пестициды применяли везде. По современным данным, в развитых странах было зарегистрировано отравление пестицидами более 25 млн. сельскохозяйственных работников. Итак, пестициды - это яд или защита? Обсудите, выскажите свое мнение.
Можете ли вы сказать почему?
Почему используют пестициды в общественных местах, в пастбищах?
Рекомендации к письму.
Запишите перевод терминов в тетради.
Пестициды - pesticides;
Инсектициды - insecticide;
Гербициды - herbicides.
|
Привитие
ценностей
|
Привитие ценностей «Мәңгілік ел»: труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни, взаимоуважение, сотрудничество, взаимопомощь, принципиальность.
|
Межпредметные связи
|
Химия, естествознание
|
Предшествующие теме знания
|
Способы борьбы с патогенными бактериями. Приспособленность, или адаптация организмов. Темы пройдены в 7,8 классах. Знания по предыдущей теме «Влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду и здоровье человека.
|