МХК и ИЗО
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства по теме "Флористика" 2011
Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков в целях их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства играет большую роль в социализации личности учащихся. Систематическая работа по изобразительному искусству развивает пространственное мышление, острое ощущение цвета, формирует интеллект человека, такие как образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2008
Автор данной статьи делится опытом работы по программе Б.Н. Неменского, помогающей всесторонне развить творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. Приводится пример урока, проведенного в 4-м классе по теме "Коллективная декоративно-прикладная работа "Осенний букет".
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в системе дополнительного образования школы 2009
В статье рассматривается психологический портрет современного ребенка, разные точки зрения психологов и педагогов по вопросу подходов к образованию, роль родителей в формировании индивидуальности ребенка. Описывается занятие в системе дополнительного образования в творческой мастерской «Юный художник» ГОУ СОШ № 594.
-
Развитие художественного восприятия на уроках МХК 2009
Поэтическая способность человека видеть каждое жизненное явление как часть целого мира является основой ассоциативных связей высшего порядка. Формирование и развитие у учащихся такого уровня ассоциаций способствует их пониманию искусства как уникального способа познания жизни одновременно с общечеловеческих и индивидуально-личностных позиций.
-
Развитие цветового восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства 2013
В статье представлен опыт работы по развитию у младших школьников цветового восприятия окружающей действительности на уроках изобразительного искусства, формирующего художественно-образное мышление.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Развитие эмоциональной культуры младших школьников в развивающей системе обучения 2005
Основная задача, которая стоит перед учителем в развивающей системе обучения, - развитие эмоциональной культуры младших школьников, владение языком искусства, расширение эмоционального опыта учащихся. Поэтому интерес, радость учебного процесса представляют собой главный путь педагога к пониманию внутреннего мира школьника.
-
"Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы" 2010
Коллективная деятельность рассматривается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе.
-
Различные графические техники исполнения, применяемые на занятиях графической композицией в художественной школе (из личного опыта преподавателя) 2016
Программа учебного предмета «Графическая композиция» ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Особенность программы - богатая коллекция графических техник, применяемых на занятиях, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
-
Размышления в связи с открытым занятием на тему "Образы детей в искусстве" 2008
Наша потребительская цивилизация стремительно развивается. Мы все на Земле становимся ближе друг другу в самых разных сферах. И встает вопрос о сохранении живой природы Земли и исчезающей культуры, которая делает человека человеком. Эта культура учит людей любить. И что-то конкретное, и что-то абстрактное, и что-то частное, и что-то общее. Испытывать любовь как одновременно состояние души, движение души, постоянные душевные и духовные усилия. В этом же - внимание к миру и ощущение-понимание своего места в мире. А следствием того, что в душе человека живет это чувство, будет уважение к людям и миру, принятие их и отсутствие насилия над ними.
-
Размышления учителя о роли презентаций в современном учебном процессе на уроках изобразительного искусства 2012
Статья представляет собой размышления учителя о роли презентаций Power Point в организации современного учебного процесса на уроках изобразительного искусства. Материалы презентаций могут нести различную смысловую нагрузку. Большое значение имеет визуализация самых различных материалов урока. Как целесообразно преподносить подобные материалы средствами Power Point, работать с презентацией в ходе ее подготовки учителем.
-
Разработка занятий кружка "Радужка" 2009
Разработка занятий кружка предназначены для детей 7—8 лет средней общеобразовательной школы. Основная цель этих уроков – научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение.
-
Разработка занятия на тему "Народные художественные промыслы. Керамика. Чаша" 2010
Познакомить воспитанников с традиционными народными промыслами России: керамикой; рассказать о месте декоративного искусства в жизни общества; выполнить изделие из соленого теста, нанести декоративную роспись.
-
Разработка занятия по изобразительному искусству на тему "Почему у глухаря глаза и брови красные" 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку занятия по изобразительному искусству для учащихся семилетнего возраста. На данном занятии ученики получают общее представление о видах птиц ЯНАО, отрабатывают навыки работы восковыми мелками. Основной замысел разработки - вдохновить учащихся к творческой деятельности посредством использования сказки, загадок о пернатых и их зрительных образов.
-
Разработка итогового занятия курса ОРКСЭ в 5-м классе по теме "Праздник в каждом доме" 2011
Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают. С некоторыми из них, а именно с семейными праздниками мусульман, иудеев, буддистов и христиан, школьники знакомятся в ходе театрализованного праздника.
-
Разработка к уроку "Календарные праздники" 2022
Цель урока: сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей, познакомить с главными русскими народными праздниками, их символическим значением выявить средства выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.
-
Разработка кружкового занятия "Чаепитие". Аппликация 2007
Кружковое занятие для учащихся 5–7-х классов формирует познавательный интерес к русской истории и традициям, бережное отношение к народному искусству. На занятии происходит знакомство с оформительским материалом "оракал" и его возможностями в области аппликации.
-
Разработка листов рабочей тетради на тему "Законы композиции" 2014
Пособие призвано обеспечить эффективное освоение учебного материала по предмету композиция в ДХШ И ДШИ. Рабочая тетрадь для учащихся является эффективным инструментом для развития навыков самостоятельной учебной деятельности. В пособии содержатся 9 разделов, каждый из которых включает 2 задания. Рабочая тетрадь по курсу “Законы композиции” может быть использована для закрепления учебного материала как на уроке, так и дома.
-
Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий 2006
В статье рассказывается о наглядно-методическом пособии "Лента времени". Автором приведено обоснование необходимости подобных пособий, изложены идеи, ставшие основой пособия, сформированы цели и задачи. В тексте описана технология разработки и изготовления наглядного пособия в электронном и материальном виде, а также приведены примеры работы с пособием на уроках истории изобразительных искусств.
-
Разработка открытого урока на тему: "Духовное одиночество гения" 2003
Урок способствует приобщению учащихся к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, формирует у школьников навыков анализа живописных и стихотворных произведений искусства, воспитывает у детей чувство гордости русским национальным искусством.
-
Разработка открытого урока по декоративной композиции для 1-го класса ДШИ "Волшебный лоскуток" 2010
Автор развивает ассоциативное мышление и воображение у детей, стимулирует творческую активность. Учитель учит закомпоновать лист, найти цельное цветовое решение в определенной гамме; последовательно вести работу.
-
Разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему "Цветок богини Ириды" 2009
Данный урок обучения рисованию направлен на конкретную помощь в обучении большинству учеников. В основе обучения рисованию лежит рациональное начало - геометрический принцип изображения предметов. Развиваем чувство формы и линии. В итоге такого урока обучения рисованию с использованием мультимедийных технологий и поэтапным изображением рисования ребенок начинает обдуманно рисовать. Способен увидеть в сложном предмете простую форму.
-
Разработка открытого урока по основам изобразительной грамоты в 3-м классе (7-летнее обучение) «Натюрморт "Цветы" в технике "Монотипия"» 2010
Данное электронное методическое пособие может использоваться в практической деятельности учителя при изучении нового материала, проведении уроков – бесед, на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе и в Детских художественных школах. Творчески активные дети при желании могут воспользоваться электронным учебником для саморазвития.
-
Разработка открытого урока: создание эскиза рушника по мотивам солярных знаков славянской культуры "Бабушкин рушник" 2008
Данное занятие позволяет развивать индивидуальные, творческие способности студентов, пространственное мышление; позволяет воспитывать чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни своего народа. Студенты учатся анализировать и оценивать собственные работы.
-
Разработка педагогических технологий преподавания МХК 2003
В работе рассматриваются такие вопросы, как необходимость сохранения основ духовно-нравственного потенциала, заложенного в мировой художественной культуре Человечества; воспитание чувств, культуры эмоций, восприятия прекрасного, приёмы развития познавательной деятельности, активные формы и методы обучения.
-
Разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины ХVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс 2008
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися.
-
Разработка урока "Жанры изобразительного искусства" 2012
Цели урока: расширить знания учащихся о жанрах искусства, познакомить с особенностями жанров изобразительного искусства; развить кругозор и творческие способности учащихся; совершенствовать технику работы с карандашом; воспитывать интерес к культуре, искусстве и к своей Родине.