МХК и ИЗО
-
Развитие творческих способностей в Школе архитектурного развития 2009
В методологических приёмах сочетаем рационально-логическую, интуитивно-эмоциональную и личностную компоненту школьника. Учитывая разный уровень развития абстрактно-логического и художественно-образного мышления у младших школьников и подростков, программа для 3-го уровня обращена к эмоциональной сфере, не пренебрегая процессами мышления, а для 5-го уровня, акцентирует внимание на работе мышления, не отвергая процессы воображения.
-
Развитие творческих способностей детей через декоративное рисование (из опыта работы) 2009
Представлена статья по развитию творческих способностей детей через декоративное рисование на занятиях изостудии с детьми младшего школьного возраста.
-
Развитие творческих способностей детей через фантазию и воображение 2008
Важная ступень развития творческих способностей детей - изображении природы. На развитие и проявление творческих способностей детей при изображении природы существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотры иллюстраций, фильмов. Поэтические произведения о природе и музыка являются наиболее эффективными средствами развития творческого подхода к изображению окружающего мира.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования 2019
Сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. "Погуляв" в сказке, мы рисуем "увиденное", точнее, представленное. Приятная музыка, создает положительный настрой работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.
-
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2022
Необходимо отметить, что в процессе развития и воспитания личности играют предметы художественной направленности, так как они нацелены на формирование образного мышления и творческого потенциала детей. Уважение к историческому и культурному наследию народов мира и передача духовного опыта человечества происходит через освоение изобразительного искусства. Поэтому учебный материал имеет два подхода: исторический и тематический, с использованием трех видов мотиваций: социальной, прагматической и работу с одаренными детьми. По итогам обучения возрастает уровень знаний, умений, навыков, мотивация к занятию предметом растёт, а с ними и качество детских работ. Мы, учителя, изобразительного искусства, постоянно должны искать и находить яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности юного поколения.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства 2008
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детском рисунке, тем умнее ребенок, как писал В.А. Сухомлинский. Практика подтвердила эти слова. Детский рисунок всегда привлекал педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психологическое состояние ученика, его умственное развитие и т.д.
-
"Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства". 1-й класс 2013
Успехи в декоративно-прикладном творчестве рождают у детей уверенность в своих силах. Декоративно-прикладное творчество, воздействуя на личность ребенка, обогащает ее эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, эстетические способности, природные задатки детей; настраивает на активность, самостоятельность.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
В данной статье речь идет о пользе развития творческих способностей у детей с ОВЗ, а также о приемах и способах проведения занятий с рассматриваемой категорией учащихся. Приводятся рекомендации, соблюдение которых позволит достичь максимальных результатов при проведении творческих занятий с детьми, обладающими различными патологиями.
-
Развитие творческих способностей учащихся в рамках урока Мировой художественной культуры 2009
Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и потому к нему надо относиться с полным уважением. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия, не вмешиваясь в сам процесс созидания. Развивать творческие способности учащихся возможно во время учебной деятельности. Учителю по силам смоделировать на уроке ситуацию, проблему, активизирующую творческую активность детей. С некоторыми наработками в данной области автору статьи хотелось бы поделиться с коллегами.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства по теме "Флористика" 2011
Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков в целях их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства играет большую роль в социализации личности учащихся. Систематическая работа по изобразительному искусству развивает пространственное мышление, острое ощущение цвета, формирует интеллект человека, такие как образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2008
Автор данной статьи делится опытом работы по программе Б.Н. Неменского, помогающей всесторонне развить творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. Приводится пример урока, проведенного в 4-м классе по теме "Коллективная декоративно-прикладная работа "Осенний букет".
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в системе дополнительного образования школы 2009
В статье рассматривается психологический портрет современного ребенка, разные точки зрения психологов и педагогов по вопросу подходов к образованию, роль родителей в формировании индивидуальности ребенка. Описывается занятие в системе дополнительного образования в творческой мастерской «Юный художник» ГОУ СОШ № 594.
-
Развитие художественного восприятия на уроках МХК 2009
Поэтическая способность человека видеть каждое жизненное явление как часть целого мира является основой ассоциативных связей высшего порядка. Формирование и развитие у учащихся такого уровня ассоциаций способствует их пониманию искусства как уникального способа познания жизни одновременно с общечеловеческих и индивидуально-личностных позиций.
-
Развитие цветового восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства 2013
В статье представлен опыт работы по развитию у младших школьников цветового восприятия окружающей действительности на уроках изобразительного искусства, формирующего художественно-образное мышление.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Развитие эмоциональной культуры младших школьников в развивающей системе обучения 2005
Основная задача, которая стоит перед учителем в развивающей системе обучения, - развитие эмоциональной культуры младших школьников, владение языком искусства, расширение эмоционального опыта учащихся. Поэтому интерес, радость учебного процесса представляют собой главный путь педагога к пониманию внутреннего мира школьника.
-
"Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы" 2010
Коллективная деятельность рассматривается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе.
-
Различные графические техники исполнения, применяемые на занятиях графической композицией в художественной школе (из личного опыта преподавателя) 2016
Программа учебного предмета «Графическая композиция» ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Особенность программы - богатая коллекция графических техник, применяемых на занятиях, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
-
Размышления в связи с открытым занятием на тему "Образы детей в искусстве" 2008
Наша потребительская цивилизация стремительно развивается. Мы все на Земле становимся ближе друг другу в самых разных сферах. И встает вопрос о сохранении живой природы Земли и исчезающей культуры, которая делает человека человеком. Эта культура учит людей любить. И что-то конкретное, и что-то абстрактное, и что-то частное, и что-то общее. Испытывать любовь как одновременно состояние души, движение души, постоянные душевные и духовные усилия. В этом же - внимание к миру и ощущение-понимание своего места в мире. А следствием того, что в душе человека живет это чувство, будет уважение к людям и миру, принятие их и отсутствие насилия над ними.
-
Размышления учителя о роли презентаций в современном учебном процессе на уроках изобразительного искусства 2012
Статья представляет собой размышления учителя о роли презентаций Power Point в организации современного учебного процесса на уроках изобразительного искусства. Материалы презентаций могут нести различную смысловую нагрузку. Большое значение имеет визуализация самых различных материалов урока. Как целесообразно преподносить подобные материалы средствами Power Point, работать с презентацией в ходе ее подготовки учителем.
-
Разработка занятий кружка "Радужка" 2009
Разработка занятий кружка предназначены для детей 7—8 лет средней общеобразовательной школы. Основная цель этих уроков – научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение.
-
Разработка занятия на тему "Народные художественные промыслы. Керамика. Чаша" 2010
Познакомить воспитанников с традиционными народными промыслами России: керамикой; рассказать о месте декоративного искусства в жизни общества; выполнить изделие из соленого теста, нанести декоративную роспись.
-
Разработка занятия по изобразительному искусству на тему "Почему у глухаря глаза и брови красные" 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку занятия по изобразительному искусству для учащихся семилетнего возраста. На данном занятии ученики получают общее представление о видах птиц ЯНАО, отрабатывают навыки работы восковыми мелками. Основной замысел разработки - вдохновить учащихся к творческой деятельности посредством использования сказки, загадок о пернатых и их зрительных образов.
-
Разработка итогового занятия курса ОРКСЭ в 5-м классе по теме "Праздник в каждом доме" 2011
Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают. С некоторыми из них, а именно с семейными праздниками мусульман, иудеев, буддистов и христиан, школьники знакомятся в ходе театрализованного праздника.
-
Разработка к уроку "Календарные праздники" 2022
Цель урока: сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей, познакомить с главными русскими народными праздниками, их символическим значением выявить средства выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.
-
Разработка кружкового занятия "Чаепитие". Аппликация 2007
Кружковое занятие для учащихся 5–7-х классов формирует познавательный интерес к русской истории и традициям, бережное отношение к народному искусству. На занятии происходит знакомство с оформительским материалом "оракал" и его возможностями в области аппликации.