МХК и ИЗО
-
Развитие воображения на занятиях по созданию исторического костюма в детской художественной студии 2008
Занятия по созданию исторического костюма, объединяющие различные виды художественной деятельности.
-
Развитие воображения у школьников 5–7-х классов на уроках ИЗО 2010
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения людей. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.
-
Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми 2008
Цель урока: показать систему работы с одаренными детьми в кружке изобразительного искусства.
-
Развитие духовного мира детей на уроках изобразительного искусства 2011
В статье дан анализ педагогических идей прошлых веков: нравственное воспитание непременно включало в себя и религиозный аспект. В статье представлены взгляды Е.Ф. Сосунцова, И.А. Сикорского и др. Программа Б.М. Неменского позволяет на протяжении всего курса обращаться к христианским традициям.
-
Развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника 2009
Одним из вариантов взаимодействия основного и дополнительного образования может являться развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника через обращение к Природе.
-
Развитие замысла на занятиях изобразительной деятельности дошкольников 2010
В статье описана последовательность развития замысла ребенка на занятиях по рисованию с учетом возрастных особенностей дошкольников с 4-х до 7 лет. Дошкольный возраст – это сенситивный возраст развития воображения средствами изобразительной деятельности. Главная роль в развитии воображения отводится развитию собственного замысла ребенка.
-
Развитие и коррекция восприятия у детей с нарушением интеллекта средствами изобразительной деятельности 2010
Конспект урока ИЗО для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проблема обучения детей с нарушениями интеллекта изобразительно-выразительным средствам рисунка мало представлена в научно-методической литературе. В заданиях особый акцент сделан на умении использовать речевые инструкции.
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Развитие изобразительных способностей у младших подростков на уроках тематического рисования по программе "Изобразительное искусство" В.С.Кузина 2017
Тематическое рисование является одним из видов учебно-творческой работы школьников на уроках изобразительного искусства. На занятиях композицией в условиях урока изобразительного искусства у детей идет сложнейший процесс отражения через творчество собственного внутреннего мира, а понимание творчества художника в целом приводит к развитию способности осмысления человеческих чувств и возможности передачи их в рисунке.
-
Развитие индивидуальных интересов и склонностей в процессе графической деятельности учащихся 2005
В данной статье представлен опыт работы преподавателя черчения по программе “Графика и черчение”, составленной российскими авторами. Она дает широкие перспективы для развития у учащихся творческих способностей, возможность создавать и реализовывать свои замыслы. В статье приведены некоторые примерные задания, выполняемые учащимися. Все они могут варьироваться и подбираться с учетом подготовленности и интересов детей.
-
Развитие ключевых компетенций воспитанников через применение проектных технологий в образовательно-воспитательном процессе объединения "Дизайн-класс" 2010
Характеристика опыта – развитие творческого потенциала личности, формирование умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для успешной социализации воспитанников и профессионального самоопределения путем применения метода учебного проекта. Опыт адресован педагогам художественного направления общего и дополнительного образования.
-
Развитие колористического видения на занятиях пленэрной живописью 2015
Пленэр - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Живопись на пленэре бывает самых разных жанров – портрет, натюрморт, пейзаж. Итогом пейзажной живописи в условиях пленэра является этюд. Главной задачей при написании этюда остается задача передать совокупность своих впечатлений. В процессе создания учебного этюда в пленэрных условиях создается необходимость композиционно-тематического планирования, вследствие чего сочетаются обучение, формирование вкуса и воспитание.
-
Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях гуманитарно-художественной и культурологической направленности 2011
Для улучшения и совершенствования коммуникативной культуры учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательном учреждении целесообразным представляется введение в учебным процесс одного или двух факультативных курсов: "Культура речи и ораторское мастерство" и "Этика делового общения", предусматривающих разработку соответствующих учебно-методических комплексов.
-
Развитие конструктивного мышления при работе над рисунком гипсовой головы в 5-м классе ДХШ 2021
В данной статье автор затронул некоторые вопросы методики и практики обучения учащихся ДХШ конструктивному рисунку гипсовой головы человека. Данная тему весьма актуальна в связи с тем, что для учащихся старших классов особую сложность представляет конструктивный анализ гипсовой головы, а на изучение этого сложнейшего объекта учебного рисования в системе дополнительного художественного образования отводится незначительное количество часов.
-
Развитие креативного мышления на уроках искусства 2021
Цели учебного занятия: дать представление о «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving » – резьба по книгам; сформировать навыки изготовления декоративной композиции; развить креативное мышление.
-
Развитие креативности младшего школьника на уроках изобразительного искусства 2006
Рассматривая различные задачи, которые надо решать для успешного развития креативности детей, мы предлагаем обзор некоторых типов заданий, способствующих развитию качеств креативной личности, что является обобщением нашего опыта работы по этой проблеме.
-
Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности 2010
Влияние изобразительной деятельности на ребёнка ничем не заменимо. В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей.
-
Развитие опыта творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5-м классе 2013
Формирование творческой индивидуальности является важным условием полноценного развития личности. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, более успешно адаптируется к меняющимся условиям жизни, способен к самореализации и самовыражению
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Развитие творческих и художественных способностей на занятиях по изобразительной деятельности 2004
В статье раскрыты пути активизации творческого процесса, в основе которых лежат приемы ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. С наиболее интересными из них вы можете познакомиться в конспектах занятий для детей подготовительной к школе группы.
-
Развитие творческих способностей в Школе архитектурного развития 2009
В методологических приёмах сочетаем рационально-логическую, интуитивно-эмоциональную и личностную компоненту школьника. Учитывая разный уровень развития абстрактно-логического и художественно-образного мышления у младших школьников и подростков, программа для 3-го уровня обращена к эмоциональной сфере, не пренебрегая процессами мышления, а для 5-го уровня, акцентирует внимание на работе мышления, не отвергая процессы воображения.
-
Развитие творческих способностей детей через декоративное рисование (из опыта работы) 2009
Представлена статья по развитию творческих способностей детей через декоративное рисование на занятиях изостудии с детьми младшего школьного возраста.
-
Развитие творческих способностей детей через фантазию и воображение 2008
Важная ступень развития творческих способностей детей - изображении природы. На развитие и проявление творческих способностей детей при изображении природы существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотры иллюстраций, фильмов. Поэтические произведения о природе и музыка являются наиболее эффективными средствами развития творческого подхода к изображению окружающего мира.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования 2019
Сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. "Погуляв" в сказке, мы рисуем "увиденное", точнее, представленное. Приятная музыка, создает положительный настрой работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.
-
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2022
Необходимо отметить, что в процессе развития и воспитания личности играют предметы художественной направленности, так как они нацелены на формирование образного мышления и творческого потенциала детей. Уважение к историческому и культурному наследию народов мира и передача духовного опыта человечества происходит через освоение изобразительного искусства. Поэтому учебный материал имеет два подхода: исторический и тематический, с использованием трех видов мотиваций: социальной, прагматической и работу с одаренными детьми. По итогам обучения возрастает уровень знаний, умений, навыков, мотивация к занятию предметом растёт, а с ними и качество детских работ. Мы, учителя, изобразительного искусства, постоянно должны искать и находить яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности юного поколения.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства 2008
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детском рисунке, тем умнее ребенок, как писал В.А. Сухомлинский. Практика подтвердила эти слова. Детский рисунок всегда привлекал педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психологическое состояние ученика, его умственное развитие и т.д.
-
"Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства". 1-й класс 2013
Успехи в декоративно-прикладном творчестве рождают у детей уверенность в своих силах. Декоративно-прикладное творчество, воздействуя на личность ребенка, обогащает ее эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, эстетические способности, природные задатки детей; настраивает на активность, самостоятельность.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
В данной статье речь идет о пользе развития творческих способностей у детей с ОВЗ, а также о приемах и способах проведения занятий с рассматриваемой категорией учащихся. Приводятся рекомендации, соблюдение которых позволит достичь максимальных результатов при проведении творческих занятий с детьми, обладающими различными патологиями.
-
Развитие творческих способностей учащихся в рамках урока Мировой художественной культуры 2009
Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и потому к нему надо относиться с полным уважением. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия, не вмешиваясь в сам процесс созидания. Развивать творческие способности учащихся возможно во время учебной деятельности. Учителю по силам смоделировать на уроке ситуацию, проблему, активизирующую творческую активность детей. С некоторыми наработками в данной области автору статьи хотелось бы поделиться с коллегами.