МХК и ИЗО
-
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса 2019
Представлена рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса.
-
Рабочая программа по интегрированному курсу "Искусство" 2016
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8–9-й классы». Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
-
Рабочая программа по художественному труду (младшая, средняя, старшая группы) 2023
Данная программа написана на основе учебно-методических пособий И.А.Лыковой. Программа направлена на поддержку позитивной социализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребёнка. Особенностью программы является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира. Программа включает в себя несколько направлений: рисование, лепка, художественный труд (аппликация, конструирование). Основной целью программы является художественно-эстетическое воспитание детей, их творческая самореализация.
-
Рабочая тетрадь для 5-го класса "Декор русской избы" 2015
Тетрадь составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений в рамках общей концепции среднего образования. В тетради представлены задания, позволяющие ученикам развиваться в творческом направлении: развивать мышление, фантазию и любовь к народному искусству.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Развернутая композиционная модель занятия на тему ""Трудное дитя" ХХ века Пабло Пикассо". 11-й (гуманитарный) класс 2009
Уроки построены по методу художественно-педагогической драматургии. Принципиально важно отметить, что работа учителя строится в соавторстве с учениками, и тогда, когда они готовятся к уроку по опережающим домашним заданиям (биограф, искусствовед, чтец), и когда они участвуют в эвристических беседах, помогают формулировать проблему занятия, делают выводы и, наконец, сопоставляют и обобщают материал в самостоятельном исследовании.
-
Развивающие игры на уроках изобразительного искусства 2010
В наше непростое время у детей все меньше и меньше времени остается свободного времени на непосредственно "детскую" деятельность – игру. Участие педагога в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Выпущено множество книг, которые помогают учителю создавать игровые ситуации на уроке и получать от этого пользу в виде новых знаний.
-
Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности 2009
Важной составляющей творчества является психологический процесс - воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. Систематическое использование простых приемов, упражнений поможет педагогам в развитии творческого воображения детей.
-
Развитие воображения на занятиях по созданию исторического костюма в детской художественной студии 2008
Занятия по созданию исторического костюма, объединяющие различные виды художественной деятельности.
-
Развитие воображения у школьников 5–7-х классов на уроках ИЗО 2010
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения людей. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.
-
Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми 2008
Цель урока: показать систему работы с одаренными детьми в кружке изобразительного искусства.
-
Развитие духовного мира детей на уроках изобразительного искусства 2011
В статье дан анализ педагогических идей прошлых веков: нравственное воспитание непременно включало в себя и религиозный аспект. В статье представлены взгляды Е.Ф. Сосунцова, И.А. Сикорского и др. Программа Б.М. Неменского позволяет на протяжении всего курса обращаться к христианским традициям.
-
Развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника 2009
Одним из вариантов взаимодействия основного и дополнительного образования может являться развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника через обращение к Природе.
-
Развитие замысла на занятиях изобразительной деятельности дошкольников 2010
В статье описана последовательность развития замысла ребенка на занятиях по рисованию с учетом возрастных особенностей дошкольников с 4-х до 7 лет. Дошкольный возраст – это сенситивный возраст развития воображения средствами изобразительной деятельности. Главная роль в развитии воображения отводится развитию собственного замысла ребенка.
-
Развитие и коррекция восприятия у детей с нарушением интеллекта средствами изобразительной деятельности 2010
Конспект урока ИЗО для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проблема обучения детей с нарушениями интеллекта изобразительно-выразительным средствам рисунка мало представлена в научно-методической литературе. В заданиях особый акцент сделан на умении использовать речевые инструкции.
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Развитие изобразительных способностей у младших подростков на уроках тематического рисования по программе "Изобразительное искусство" В.С.Кузина 2017
Тематическое рисование является одним из видов учебно-творческой работы школьников на уроках изобразительного искусства. На занятиях композицией в условиях урока изобразительного искусства у детей идет сложнейший процесс отражения через творчество собственного внутреннего мира, а понимание творчества художника в целом приводит к развитию способности осмысления человеческих чувств и возможности передачи их в рисунке.
-
Развитие индивидуальных интересов и склонностей в процессе графической деятельности учащихся 2005
В данной статье представлен опыт работы преподавателя черчения по программе “Графика и черчение”, составленной российскими авторами. Она дает широкие перспективы для развития у учащихся творческих способностей, возможность создавать и реализовывать свои замыслы. В статье приведены некоторые примерные задания, выполняемые учащимися. Все они могут варьироваться и подбираться с учетом подготовленности и интересов детей.
-
Развитие ключевых компетенций воспитанников через применение проектных технологий в образовательно-воспитательном процессе объединения "Дизайн-класс" 2010
Характеристика опыта – развитие творческого потенциала личности, формирование умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для успешной социализации воспитанников и профессионального самоопределения путем применения метода учебного проекта. Опыт адресован педагогам художественного направления общего и дополнительного образования.
-
Развитие колористического видения на занятиях пленэрной живописью 2015
Пленэр - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Живопись на пленэре бывает самых разных жанров – портрет, натюрморт, пейзаж. Итогом пейзажной живописи в условиях пленэра является этюд. Главной задачей при написании этюда остается задача передать совокупность своих впечатлений. В процессе создания учебного этюда в пленэрных условиях создается необходимость композиционно-тематического планирования, вследствие чего сочетаются обучение, формирование вкуса и воспитание.
-
Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях гуманитарно-художественной и культурологической направленности 2011
Для улучшения и совершенствования коммуникативной культуры учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательном учреждении целесообразным представляется введение в учебным процесс одного или двух факультативных курсов: "Культура речи и ораторское мастерство" и "Этика делового общения", предусматривающих разработку соответствующих учебно-методических комплексов.
-
Развитие конструктивного мышления при работе над рисунком гипсовой головы в 5-м классе ДХШ 2021
В данной статье автор затронул некоторые вопросы методики и практики обучения учащихся ДХШ конструктивному рисунку гипсовой головы человека. Данная тему весьма актуальна в связи с тем, что для учащихся старших классов особую сложность представляет конструктивный анализ гипсовой головы, а на изучение этого сложнейшего объекта учебного рисования в системе дополнительного художественного образования отводится незначительное количество часов.
-
Развитие креативного мышления на уроках искусства 2021
Цели учебного занятия: дать представление о «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving » – резьба по книгам; сформировать навыки изготовления декоративной композиции; развить креативное мышление.
-
Развитие креативности младшего школьника на уроках изобразительного искусства 2006
Рассматривая различные задачи, которые надо решать для успешного развития креативности детей, мы предлагаем обзор некоторых типов заданий, способствующих развитию качеств креативной личности, что является обобщением нашего опыта работы по этой проблеме.
-
Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности 2010
Влияние изобразительной деятельности на ребёнка ничем не заменимо. В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей.
-
Развитие опыта творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5-м классе 2013
Формирование творческой индивидуальности является важным условием полноценного развития личности. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, более успешно адаптируется к меняющимся условиям жизни, способен к самореализации и самовыражению
-
Развитие портретного жанра от древности до эпохи Возрождения 2024
Портрет в искусстве. Этот жанр не перестает вызывать к себе интерес. А все дело в том, что портрет позволяет художнику более глубоко изучить натуру, познать внутренний мир портретируемого, заглянуть ему в душу. Здесь основной интерес для рисующего представляет характер портретируемого, который вместе с чертами лица делает каждого из нас неповторимым и непохожим на других. Иными словами художник при помощи различных средств изучает индивидуальность. Поэтому здесь исключительное значение приобретает точность рисунка, умение видеть натуру индивидуально, находить в ней неповторимые качества, видеть жизнь лица такой, какой она может быть только у одного человека. От художника требуется острая наблюдательность, быстрота реакции на живую натуру и определенные профессиональные навыки. Перед ним встает необходимость передавать особенности каждого данного человека, не занимаясь копированием, а, используя наиболее активные изобразительные средства, позволяющие выявить главное в выражении лица портретируемого, сущность его характера. И так как в портрете решается значительно более широкая и трудная задача, чем простое учебное изображение головы, для выполнения его недостаточно грамотного рисунка. Здесь обязательно изучение характера модели, типичного для нее поворота головы, выражения лица и т.п. – одним словом, всего того, из чего складывается внешний облик человека и что является выражением его человеческой сути.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Развитие творческих и художественных способностей на занятиях по изобразительной деятельности 2004
В статье раскрыты пути активизации творческого процесса, в основе которых лежат приемы ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. С наиболее интересными из них вы можете познакомиться в конспектах занятий для детей подготовительной к школе группы.