МХК и ИЗО
-
Разработка урока "Народные промыслы населения Центральной России". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа; дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России.
-
Разработка урока "Образ Солнца в культуре коренных народов Урала" 2009
Занятие проводится в рамках программы «Урал. Человек. Истоки», на предметах МХК, ИЗО, во внеклассной работе. Целью занятия является создание условий для социокультурного наполнения категории «Родные образы».
-
Разработка урока биологии на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний находится в рамках учебного курса биологии в 7-м классе общеобразовательной школы в разделе «Тип членистоногие». В ходе урока проверяется пройденный учебный материал, проводится беседа с использованием знаний учащихся.
-
Разработка урока в 3-м классе на тему "Праздничный салют" 2010
Открытый урок в 3-м классе приурочен к знаменательному событию для русского народа - Дню Победы. Работа в новой технике активизирует внимание и возбуждает интерес к выполняемой работе. У всех ребят получаются неповторимые пейзажи. В приложении есть вариант детской работы по этой теме.
-
Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007
Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.
-
Разработка урока в 6-м классе по курсу "Духовная культура Урала" 2010
Разработка урока по элективному интегрированному экспериментальному курсу «Духовная культура Урала», который введен в нашем ОУ с 2008 года. В системе уроков данный завершает изучение темы, обобщает изученный материал, является также контролем знаний и умений учащихся. На уроке активно используются мультимедийные средства, персональные компьютеры для отдельных учащихся.
-
Разработка урока ИЗО в 4-м классе по теме "Образ художественной культуры Японии" 2009
Удивительный сосед есть у нас на востоке - Япония. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, но чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Поэтому мы сегодня постараемся ближе познакомиться с народом, который одним из первых ворвался в XXI век.
-
Разработка урока ИЗО в 6-м классе "Эскиз грима к портрету литературного героя" 2010
Данный урок можно отнести к урокам, ориентированным на развитие творческого потенциала учащихся. Задание построено таким образом, чтобы удачное или неудачное решение не зависело или зависело в минимальной степени от уровня специальной подготовленности ребенка. Даже тот, кто не имеет необходимых навыков, мог проявить свой творческий потенциал и пережить опыт авторской активности и удачи.
-
Разработка урока ИЗО в 6-м классе по теме "Использование тона и правил светотени при изображении предмета" 2009
Разработка данного урока содержит в себе методику обучения детей правильному овладению тоном при изображении предметов с натуры. Тон - один из самых сложных элементов в обучении рисованию, в то же время он является важнейшим и сильнейшим выразительным средством. Дети не играют в творчество, а проживают реальный эстетический опыт и получают конкретное приращение знаний и умений.
-
Разработка урока ИЗО в 9-м классе по теме "Фотография как вид искусства" 2013
Урок-беседа о истории фотографии, специфике выразительных средств художественного фото. Фотографию по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся видов искусства. Урок развивает интерес к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией, воспитывает уважение к культурному и историческому наследию. Знакомит с видами освещения и значении света в фотографии.
-
Разработка урока изобразительного искусства "Конь-Толпар" 2007
Урок рисования по памяти и представлению. Дети знакомятся с башкирским сказанием о Коне-Толпаре, сказочном крылатом герое.
-
Разработка урока изобразительного искусства во 2-м классе по программе Т.Я.Шпикаловой 2005
Урок посвящен русской матрёшке. Рассказывая ребятам о рождении русской матрёшки, мы стремимся донести ясное представление о символическом значении этой игрушки, наглядно показать разнообразие и богатство декоративного решения образа матрёшки в зависимости от характера художественного народного промысла.
-
Разработка урока изобразительного искусства для 6-го класса "Выразительные возможности натюрморта" (конспект и презентация к уроку) 2021
Цели урока: обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве, выражении переживаний и мыслей художника, личных; воспитывать эстетический вкус как способность самостоятельного понимания и оценивания художественных явлений в частности, культурного пространства в целом (развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства).
-
Разработка урока изобразительного искусства для общеобразовательной школы «Дом радости». 5-й класс 2011
На занятии учащиеся выполняют коллективную работу в материале, используя различные техники (оригами, бумажная пластика). Предполагается достичь конструктивного и творческого уровня на данном уроке.
-
Разработка урока истории русской культуры в 5-м классе по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств" 2009
Этот урок-праздник приобщает в ходе совместной деятельности детей и взрослых к утраченным традициям и духовной культуре наших предков, развивает творческие способности и навыки коллективного труда у школьников. Содержание материала позволяет широко использовать межпредметные связи с литературой, музыкой, историей, изобразительным искусством.
-
Разработка урока мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме "Золотой век Афин" 2010
Общественным и культурным центром Афин является акрополь – высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Назовите архитектурные шедевры афинского акрополя, рассмотренные на уроке, под звуки греческого танца сиртаки.
-
Разработка урока МХК в 11-м классе по теме: "Художественная культура стран Востока" 2010
Урок рассматривается как обзорное знакомство с художественной культурой стран Востока. Цель урока – показать, что самобытная культура народов Востока – ярчайшая страница в истории человеческих цивилизаций. Урок сопровождается презентациями учащихся, так как применение ИКТ позволяет не только слушать сообщения одноклассников, но и видеть представленный материал, эмоционально почувствовать его.
-
Разработка урока на тему "Современное декоративное искусство. Витраж" 2010
Свой урок я посвятила древнему искусству витража, которое в течение многих веков продолжает нас удивлять и восхищать. Цель урока не только познакомить учащихся с этим видом, но и с новыми техниками имитации витража, которые можно использовать и для украшения своих домов и квартир.
-
Разработка урока на тему "Татарский национальный орнамент" 2008
Основная цель урока - это приобщение учащихся к культуре своего народа посредством изучения искусства орнамента.
-
Разработка урока на тему: "Растревоженная душа. Самобытность творчества и личности В.М. Шукшина" 2007
Разработка урока, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина.
-
Разработка урока по ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ. Тема "Полхов-майданская роспись" (2 часа) 2009
Автор статьи знакомит учащихся с разнообразием полхов-майданской росписи. На первом уроке рассказ учителя сопровождается презентацией. В конце второго урока проводится тестирование по проверке теоретических знаний учащихся с использованием ИКТ.
-
Разработка урока по ИЗО и ХТ для 3-го класса "Наследие предков - памятники архетектуры" 2009
Урок построен по программе Б.М. Неменского. Тип урока - изучение нового материала. Форма проведения урока - комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочная экскурсия по знакомству со знаменитыми архитектурными сооружениями мира. Материалы урока содержат богатый иллюстративный материал.
-
Разработка урока по изобразительному искусству "Жизнь каждого дня" (7-й класс) 2010
Разработка урока о жизни К.П. Брюллова и бытовом жанре в его живописи, в сценах из итальянской жизни. Искусство художника остается существовать столетия, в нем хранится мысль художника, чувствуется его нетленная душа.
-
Разработка урока по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса, выполненная в соответствии с программой Б.М. Неменского 2007
Декоративно-прикладное искусство - это удивительный мир. Одним из его чудес являются художественные народные промыслы. Особенности одного из них и раскрываются в данной разработке урока. Речь пойдет о "Золотой хохломе" - так называют промысел в народе. Основная цель урока: познакомить учащихся с видами хохломской росписи, показать принцип построения орнамента, используя элементы росписи. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за богатое культурное наследие России.
-
Разработка урока по мировой художественной культуре "Искусство барокко" 2011
Комбинированный медиаурок мировой художественной культуры знакомит учащихся с особенностями стиля барокко, его проявлениями в различных видах искусства.
-
Разработка урока по МХК "Путешествие в Средневековье". 9-й класс 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления об эпохе Средних веков через шедевры мирового культурного наследия.
-
Разработка урока по МХК (5-й класс) "Фольклор – народная мудрость" 2010
Урок знакомит с устным народным творчеством (сказками, былинами, мифами), как одним из ранних видов литературных произведений. Что такое былины и чем они отличаются от мифов? Какие виды сказок существуют и что между ними общего? Можно ли пословицы, загадки, скороговорки назвать составной частью фольклора и почему? На эти и другие вопросы можно получить ответ в конце урока.
-
Разработка урока по МХК в 9-м классе по теме: "Искусство" (Использование информационных технологий и регионального компонента) 2007
Урок знакомит и систематизирует знания учащихся о творчестве художников Эвенкийского района Красноярского края. В рамках использования регионального компонента учащиеся получают знания о тех, кто писал свои картины в Эвенкии, кого не оставили равнодушным природа и люди нашего региона.
-
Разработка урока по МХК по теме "Роль понятия времени в живописной концепции позднего ренессанса и барокко" 2013
Урок-лекция формирует представление учащихся о многомерности времени и его воплощению в живописи. На уроке вводится понятие «объём времени»; выявляются различия барочного и ренессансного подхода к воплощению событий. Урок способствует развитию у учащихся способностей к анализу.
-
Разработка урока по православной культуре "Особенности русского храмового зодчества и значение храмов в жизни наших предков" 2010
Древнерусские храмы спустя многие столетия вызывают восхищение и удивление во всём мире со стороны не только простых людей, но и профессиональных строителей. Памятники древнерусского зодчества являются не только украшением любого города и селения, но ведь это ещё и национальное сокровище, и святыни каждого государства.