МХК и ИЗО
-
Разработка урока по ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ. Тема "Полхов-майданская роспись" (2 часа) 2009
Автор статьи знакомит учащихся с разнообразием полхов-майданской росписи. На первом уроке рассказ учителя сопровождается презентацией. В конце второго урока проводится тестирование по проверке теоретических знаний учащихся с использованием ИКТ.
-
Разработка урока по ИЗО и ХТ для 3-го класса "Наследие предков - памятники архетектуры" 2009
Урок построен по программе Б.М. Неменского. Тип урока - изучение нового материала. Форма проведения урока - комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочная экскурсия по знакомству со знаменитыми архитектурными сооружениями мира. Материалы урока содержат богатый иллюстративный материал.
-
Разработка урока по изобразительному искусству "Жизнь каждого дня" (7-й класс) 2010
Разработка урока о жизни К.П. Брюллова и бытовом жанре в его живописи, в сценах из итальянской жизни. Искусство художника остается существовать столетия, в нем хранится мысль художника, чувствуется его нетленная душа.
-
Разработка урока по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса, выполненная в соответствии с программой Б.М. Неменского 2007
Декоративно-прикладное искусство - это удивительный мир. Одним из его чудес являются художественные народные промыслы. Особенности одного из них и раскрываются в данной разработке урока. Речь пойдет о "Золотой хохломе" - так называют промысел в народе. Основная цель урока: познакомить учащихся с видами хохломской росписи, показать принцип построения орнамента, используя элементы росписи. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за богатое культурное наследие России.
-
Разработка урока по мировой художественной культуре "Искусство барокко" 2011
Комбинированный медиаурок мировой художественной культуры знакомит учащихся с особенностями стиля барокко, его проявлениями в различных видах искусства.
-
Разработка урока по МХК "Путешествие в Средневековье". 9-й класс 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления об эпохе Средних веков через шедевры мирового культурного наследия.
-
Разработка урока по МХК (5-й класс) "Фольклор – народная мудрость" 2010
Урок знакомит с устным народным творчеством (сказками, былинами, мифами), как одним из ранних видов литературных произведений. Что такое былины и чем они отличаются от мифов? Какие виды сказок существуют и что между ними общего? Можно ли пословицы, загадки, скороговорки назвать составной частью фольклора и почему? На эти и другие вопросы можно получить ответ в конце урока.
-
Разработка урока по МХК в 9-м классе по теме: "Искусство" (Использование информационных технологий и регионального компонента) 2007
Урок знакомит и систематизирует знания учащихся о творчестве художников Эвенкийского района Красноярского края. В рамках использования регионального компонента учащиеся получают знания о тех, кто писал свои картины в Эвенкии, кого не оставили равнодушным природа и люди нашего региона.
-
Разработка урока по МХК по теме "Роль понятия времени в живописной концепции позднего ренессанса и барокко" 2013
Урок-лекция формирует представление учащихся о многомерности времени и его воплощению в живописи. На уроке вводится понятие «объём времени»; выявляются различия барочного и ренессансного подхода к воплощению событий. Урок способствует развитию у учащихся способностей к анализу.
-
Разработка урока по православной культуре "Особенности русского храмового зодчества и значение храмов в жизни наших предков" 2010
Древнерусские храмы спустя многие столетия вызывают восхищение и удивление во всём мире со стороны не только простых людей, но и профессиональных строителей. Памятники древнерусского зодчества являются не только украшением любого города и селения, но ведь это ещё и национальное сокровище, и святыни каждого государства.
-
Разработка урока по предмету "Мировая художественная культура" 2008
Урок искусства (МХК, ИЗО, Музыка) только тогда может быть продуктивным, когда изучение нового сопровождается непосредственным соприкосновением каждого ребёнка с изучаемым произведением искусства: видит картину, слышит музыку, читает текст. Материалы к уроку подобраны так, чтобы учащиеся смогли осознанно увидеть и услышать различия в направлениях работ творцов искусства двух исторических эпох - Просвещения и Романтизма и достаточно глубоко их прочувствовать. Для реализации целей и задач урока использован творческий метод - "метод художественной драматургии".
-
Разработка урока по теме "Матрешка как символ русского народного искусства". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование представлений об разделе ДПИ - "Матрешка"; формировать знание отличительных признаков, умение соотносить признаки с видами матрешек; создание условий для формирование у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, создание условий для образовательных результатов.
-
Разработка урока по теме "Портрет времени года. Выполнение "арчимбольдесок" 2008
Урок знакомит детей с творчеством Джузеппе Арчимбольдо, художника-портретиста ХV века, рассказывает о портрете, как о жанре живописи, позволяет проявить фантазию и ассоциативное мышление, развить чувство цвета и изобразительные навыки, воспитать интерес и уважение к творчеству художников.
-
Разработка урока по теме "Санкт-Петербург : величие новой России" 2009
Задача педагога – ввести в мир художественной культуры, чтобы он стал им родным, понятным, желанным. Надеюсь, что разработанный урок найдёт свой отклик и применение в практической работе преподавателей дисциплины «История мировой культуры».
-
Разработка урока по теме: "Выразительный жест" 2005
Разработка урока по теме "Выразительный жест". Такой урок позволяет ученику разобраться в продуктивности и целесообразности любого телодвижения, предлагает тренинг выработки естественного выразительного жеста, путь к свободному движению. Рассматриваются обстоятельства, которые формируют жест как особый язык общения между людьми.
-
Разработка уроков "Роль колорита в пейзаже" 2008
Цель урока познакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи - колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.
-
Разработка уроков к практико-ориентированному проекту "Праздничная упаковка" 2010
Проект является частью тематического планирования уроков изобразительного искусства по программе "Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9-е классы" под ред. Б.М. Неменского, и может проводиться как в седьмом, так и в восьмом классе.
-
Разработка уроков по теме "Бумажная пластика" 2010
В статье разрабатывается серия уроков по теме «Бумажная пластика». На уроках дети знакомятся с направлением в народном творчестве – выцинанкой, учатся работать с бумагой, ножницами, клеем, оформлять сделанные работы. Ход урока сопровождается презентацией.
-
Разработка учебного занятия "Инопланетный друг" в изостудии "Карусель" 2011
Занятие предназначено для детей 9–11 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «ИЗО и художественный дизайн». Тема занятия приурочена к тому, что 2011 год объявлен Годом космонавтики, что позволяет внести в занятие познавательный аспект (рассказать детям о космосе, о планетах).
-
Разрезы. 9-й класс 2011
Цель урока – выполнять и читать чертежи; усвоить, что такое разрезы, их виды и обозначения.
-
Раннехристианское искусство 2016
Данный материал открывают серию уроков, посвященных изучению христианского искусства на уроках МХК в 10-м классе (профильный уровень). При изучении данной темы учащиеся должны осознать особенности перехода от образности искусства Древнего Рима к символике средневекового искусства.
-
Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства методом копирования произведений искусства 2017
Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки учащихся по ИЗО, но и как средство формирования у них общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры. В мире искусства копирование представляет собой проверенный временем способ научиться писать и рисовать. Ученики копировали работы старых мастеров, которые представлены в музеях и художественных галереях.
-
"Рафаэль за школьной партой, или Как не пройти мимо одаренного ребека" 2007
Воспоминания детства живут до глубокой старости. Память ребенка прочна, она фиксирует каждую мелочь – ведь все вокруг ново, интересно, важно, все воспринимается активно. Вот почему воспитание любви к искусству необходимо осуществлять с самого раннего детства, тогда она будет сильна и непреходяща.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
Реалистическая живопись Голландии 2009
Работа о творчестве голландских мастеров выполнена в форме презентации. В ней рассказывается о многообразии жанров голландской живописи XVII века, а также о принципах реалистической живописи, которые были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Проект может быть использован на уроках МХК и ИЗО.
-
Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова 2015
Цель занятия: научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.
-
Реальность и фантазия 2011
Урок коллективной работы. Учащиеся изучают технику изобразительного искусства, развивают опыт творческой композиционной работы. Автор воспитывает эмоциональную отзывчивость на явления природы.
-
Ребусы для уроков изобразительного искусства 2018
В данной работе представлены ребусы для уроков изобразительного искусства в начальной школе. Разгадывание ребусов направлено на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
-
Региональный компонент в преподавании изобразительного искусства 2008
Региональный компонент в изобразительном искусстве — это может быть как отдельная программа, так и отдельные уроки, являющиеся продолжением изученного материала. Многообразие тематики. Жанров. Разнохарактерность включенных в программу материалов способствует созданию яркого, эмоционально окрашенного образа русского края. Это позволит ребенку уже с начальной школы лучше узнать и прочувствовать его красоту и самобытность. Изучение материала опирается на знания, полученные из предыдущих курсов биологии, истории, географии, литературы. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучая классическое и народное искусство разных стран и эпох и родного Приамурья.