Цели:
- развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус;
- учить рассуждать и мыслить, видеть красоту в природе;
- познакомить с различными видами узоров на крыльях.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование навыка работы красками, кистью;
- формирование познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
- воспитывать интерес к искусству.
Образовательные:
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы.
Регулятивные УУД:
- планировать в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия;
- контролировать процесс и результаты деятельности:
- адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные УУД:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения:
- задавать вопросы, слушать, отвечать, формулировать собственные мысли.
Личностные УУД:
- желание приобрести новые знания. Умения, осознавать свои трудности и стремится их преодолеть:
- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и наглядный материал: трафареты бабочек, фотографии бабочек, изображение узоров, бабочки, сделанные из разного материала. Материал для учащихся: бумага, гуашь, кисти.
Ход урока
1. Организационный момент:
Беседа
Живу червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Не подвижно лежу,
Но снова весной оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом летаю.
(бабочка)
Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы.
- Как появляется бабочка?
- Гусеница превращается в кокон, а из кокона появляется бабочка
Из неприглядной личинки появляется настоящая красавица с расписными крылышками.
Все из вас видели бабочек, любовались красотой узоров на крыльях. Давайте подумаем, для чего ей нужен такой яркий и разнообразный наряд?
- Для того чтобы их не съели птицы.
- Бабочки с неброским рисунком летают ночью, а днём они сидят на коре деревьев, в ветвях или под камнями и почти сливаются с фоном. А цветные бабочки летают над цветущими лугами, на которых растут яркие и пёстрые цветы. Так они спасаются от хищников. Какие названия бабочек вы знаете?
- Лимонница, павлиний глаз, махаон, крапивница.
Давайте полюбуемся красотой бабочек. Какие узоры можно увидеть на крыльях?
- Круг, овал, треугольник, волнистые линии, точки, капельки.
- Посмотрите, ребята к нам на веточку прилетели бабочки.
А когда они сидят на веточке они складывают крылышки. Давайте покажем, сложим ладони вместе.
А когда бабочка взлетает, она расправляет крылышки. И мы расправим ладони и помашем крылышками.
Давайте поможем нашим бабочкам взлететь, найдем втору половину и присоединим.
- Как вы подбирали крылышки?
- По форме.
- Давайте бабочку нарисуем в воздухе пальчиками одновременно правой и левой рукой. (Дети рисуют в воздухе бабочку)
- Ребята, какие движения у нас были?
- Плавные, одинаковые.
Значит бабочка у нас симметричная, т.е. одна половина бабочки точно повторяет другую.
- Что ещё у бабочки симметрично?
- Узоры на крыльях.
- Средняя продолжительность жизни бабочек две, три недели. Есть бабочки, которые живут пару часов или один день. Можно ли ловить бабочек?
- Нет. Потому что если её поймаешь, она погибнет.
- Как продлить красоту бабочек? Из чего мы можем сделать бабочку?
- Слепить, вышить, связать.
- Сделать из пластилина, бисера, бумаги.
- Нарисовать.
Сегодня мы на уроке будем рисовать бабочку.
(физминутка)
Спал цветок
И вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Практическая работа.
Нарисуй свою неповторимую и удивительную, нарядную бабочку.
Незабываем, что бабочка симметрична. Отмечаем высоту и ширину бабочки, рисуем тельце, затем крылья и украшаем, затем выполняем в цвете.
Итоги занятия.
1. Что нового узнали на уроке?
2. Чему новому научились?
3. Что показалось трудным? (Выставка работ)