"Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства". 1-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 1


Цели:

  • развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус;
  • учить рассуждать и мыслить, видеть красоту в природе;
  • познакомить с различными видами узоров на крыльях.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствование навыка работы красками, кистью;
  • формирование познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
  • воспитывать интерес к искусству.

Образовательные:

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;
  • слушать, извлекая нужную информацию;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы.

Регулятивные УУД:

  • планировать в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия;
  • контролировать процесс и результаты деятельности:
  • адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения:
  • задавать вопросы, слушать, отвечать, формулировать собственные мысли.

Личностные УУД:

  • желание приобрести новые знания. Умения, осознавать свои трудности и стремится их преодолеть:
  • осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и наглядный материал: трафареты бабочек, фотографии бабочек, изображение узоров, бабочки, сделанные из разного материала. Материал для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

Ход урока

1. Организационный момент:

Беседа

Живу червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Не подвижно лежу,
Но снова весной оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом летаю.
(бабочка)

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы.

- Как появляется бабочка?

- Гусеница превращается в кокон, а из кокона появляется бабочка

Из неприглядной личинки появляется настоящая красавица с расписными крылышками.

Все из вас видели бабочек, любовались красотой узоров на крыльях. Давайте подумаем, для чего ей нужен такой яркий и разнообразный наряд?

- Для того чтобы их не съели птицы.

- Бабочки с неброским рисунком летают ночью, а днём они сидят на коре деревьев, в ветвях или под камнями и почти сливаются с фоном. А цветные бабочки летают над цветущими лугами, на которых растут яркие и пёстрые цветы. Так они спасаются от хищников. Какие названия бабочек вы знаете?

- Лимонница, павлиний глаз, махаон, крапивница.

Давайте полюбуемся красотой бабочек. Какие узоры можно увидеть на крыльях?

- Круг, овал, треугольник, волнистые линии, точки, капельки.

- Посмотрите, ребята к нам на веточку прилетели бабочки.

А когда они сидят на веточке они складывают крылышки. Давайте покажем, сложим ладони вместе.

А когда бабочка взлетает, она расправляет крылышки. И мы расправим ладони и помашем крылышками.

Давайте поможем нашим бабочкам взлететь, найдем втору половину и присоединим.

- Как вы подбирали крылышки?

- По форме.

- Давайте бабочку нарисуем в воздухе пальчиками одновременно правой и левой рукой. (Дети рисуют в воздухе бабочку)

- Ребята, какие движения у нас были?

- Плавные, одинаковые.

Значит бабочка у нас симметричная, т.е. одна половина бабочки точно повторяет другую.

- Что ещё у бабочки симметрично?

- Узоры на крыльях.

- Средняя продолжительность жизни бабочек две, три недели. Есть бабочки, которые живут пару часов или один день. Можно ли ловить бабочек?

- Нет. Потому что если её поймаешь, она погибнет.

- Как продлить красоту бабочек? Из чего мы можем сделать бабочку?

- Слепить, вышить, связать.

- Сделать из пластилина, бисера, бумаги.

- Нарисовать.

 

Сегодня мы на уроке будем рисовать бабочку.

(физминутка)

Спал цветок
И вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Практическая работа.

Нарисуй свою неповторимую и удивительную, нарядную бабочку.

Незабываем, что бабочка симметрична. Отмечаем высоту и ширину бабочки, рисуем тельце, затем крылья и украшаем, затем выполняем в цвете.

Итоги занятия.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Чему новому научились?

3. Что показалось трудным? (Выставка работ)