МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства в 3-м класс по теме "Картина – натюрморт" 2021
Цели урока: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Платок для мамы" 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с творчеством мастеров Павловского Посада, проанализировать стилевую роспись платков и шалей, применить полученные знания в групповой и коллективной работе; совершить заочную экскурсию в картинную галерею для знакомства с творчеством художников Л.Г. Венецианова и Б.М. Кустодиева.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Красота в умелых руках" 2008
Урок изобразительного искусства на тему "Красота в умелых руках" для учащихся 3-х классов знакомит учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Пейзаж родного края" с использованием презентации Power Point 2008
На данном уроке представлена интеграция разных видов искусств: поэзии (используются стихи учителя и местного поэта Сороколетовой Алевтины), музыки и изобразительного искусства. Урок знакомит детей с разноплановым пейзажем, учит выбирать колорит, передавать эмоциональный настрой от услышанных стихов; развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме: "Природа и селения народов нашей страны" 2007
Знакомство с природными условиями и селениями народов южного и северного регионов. Каждый народ бережет и воспевает родную природу и, строя селения, гармонично соединяет их с ней. Климат и образ жизни определяют форму и материалы построек. При кочевом образе жизни удобны юрта, чум. При оседлом образе жизни - каменная или саманная постройки - сакли.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема урока: «Страна восходящего Солнца» 2019
Цель урока: расширить знания и представления учащихся о японской художественной культуре; формировать умение выражать свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа, архитектуры; учить работать коллективно, в парах; развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному; обратить внимание учащихся на красоту, окружающую их в жизни, научить замечать, чувствовать и воспринимать красоту далекой страны.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: "Здравствуй, солнце!" 2008
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м класе по теме: "Чорон" с использованием аудио-визуальных средств 2006
Данный урок изобразительного искусства целесообразно проводить с использованием АВС, учащиеся увидят якутские кубки чороны, их практическое применение и место в обрядовом празднике Ысыах, услышат национальную музыку и песни. Можно использовать фрагменты любительских съемок праздников, проводимых в данном регионе. Использование АВС позволяет более глубоко и наглядно знакомить учащихся с культурой, историей и бытом якутского народа. Это побуждает детей к изучению особенностей культуры разных народов.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе 2009
Урок посвящен народному промыслу России - Гжели.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Возрожденные традиции «писанки»" 2008
Свой урок на тему «возрождение традиций» я посвятила древнему промыслу – «писанке», который в течение XX века почти утратило свою значимость. Цель этого урока не только познакомить учащихся с этим искусством, но и вселить уверенность в детей, что это наша история и что только в их силах сохранить и приумножить национальное наследие.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни" 2008
Древо Жизни, по представлению древних славян, - это центральная ось Вселенной, которая объединяет вокруг человека весь окружающий мир. Мировое Древо – это символ бесконечности и повторяемости жизни, отражение размышлений людей о бессмертии человечества: как семя, брошенное в землю, снова возрождается к жизни, так и человек, умирая, продолжает жить в своих потомках. Образ Мирового Древа – древа жизни или познания – существует в культурах многих народов мира.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Красота осеннего пейзажа в живописи" 2010
Формирование у учащихся художественной культуры средствами эпического пейзажа в технике монотипии. Урок изобразительного искусства в 5-м классе по программе Т.Я. Шпикаловой.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "О чем говорят гербы?" 2008
Перед учащимися ставится сложная творческая задача — скупыми средствами символов отразить в личном гербе или гербе своей семьи свое кредо, интересы, устремления. Используется объемный наглядный материал в форме увлекательного путешествия в историю геральдики. Содержание урока направлено на решение воспитательных задач.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Хохломская роспись" 2011
Урок знакомит обучающихся с историей промысла Хохломы. На уроке формируются графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи, развивается эстетическое восприятие произведений народного искусства.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Чувашский национальный орнамент" 2012
Урок знакомит учащихся с историей и культурным наследием родного края. Помогает сохранить связь поколений при изучении чувашского национального орнамента и формирует умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цветосочетаний, необходимых для понимания национального искусства.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе на тему "Городецкая роспись" 2021
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме "В гостях у нижнетагильских мастеров" 2010
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по программе В.С. Кузина имеет место в разделе программы «Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов». Данный урок знакомит учащихся с историей и особенностями местного уральского промысла – нижнетагильской художественной росписью подносов.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме "Греческая керамика" 2010
Урок по изобразительному искусству для 5-го класса по программе Б.М. Неменского. Урок знакомит учащихся с основными видами древнегреческих ваз, их формой, декором. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Декоративная роспись изделий из папье-маше в технике народного промысла хохломы" 2006
Урок изобразительного искусства в 5-м классе посвящен технике росписи хохлома. Ученики на уроке расписывают сделанные ранее заготовки из папье-маше хохломскими узорами.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Праздничная народная одежда" 2006
Урок изобразительного исскуства в 5-м классе знакомит учащихся с основами народного костюма, его традициями, символикой, учит детей быть внимательными к культуре своего народа, интересоваться его историей. На уроке выполнение практического задания сочетается с теоритическими свединиями о русской бытовой культуре.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства». Аппликации в технике Айрис фолдинг 2017
Цели урока: познакомиться и освоить технику аппликации Айрис фолдинг; формировать представления о «радужной аппликации», познакомить с бумажной техникой «Айрис фолдинг», способствовать формированию представления об истории Айрис фолдинг, о возможностях данной аппликации; научить созданию «радужной аппликации».
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Афиша цирка" (программа В.С. Кузина) 2010
Урок знакомит учащихся с выразительными средствами плаката, историей развития плакатного искусства. Плакатное искусство только с первого взгляда кажется простым, доступным каждому. Наверное, поэтому мы не запоминаем современных плакатов, хотя встречаемся с ними почти каждый день. Только эмоциональное, осмысленное художественное произведение этого жанра воздействует на людей, призывает их к действию, понятно многим людям.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Жанр натюрморта" 2010
Урок направлен на расширение знаний учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2012
Урок в 6-м классе призван ознакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Натюрморт в смешанной технике" 2009
Тип урока – творческая мастерская. Урок способствует уточнению детьми разницы между такими понятиями, как вид искусства и жанр. На уроке использовались такие методы, как: беседа, наглядные методы, репродуктивный метод, дидактическая игра. Учащиеся учатся объединять в своей работе различные виды искусства и техники.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Освещение. Свет и тень" 2011
Урок по программе Б.М. Неменского реализует творческие задачи, которые достигаются через самостоятельную работу в группе в форме мини-исследования.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе (по программе Б.М. Неменского) по теме "Изображение предметного мира - натюрморт" 2009
На уроке учащиеся познакомятся с историей возникновения натюрморта как самостоятельного жанра, с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, c большими потенциальными возможностями одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства, со значением и местом натюрморта в искусстве.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе «Конструкция головы человека и её основные пропорции» 2023
Цель урока: расширить у учащихся представления о портрете, формировать интерес к человеку через изображение неповторимых, индивидуальных черт лица, используя пропорции.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по программе В.С. Кузина. Раздел: "Тематическое рисование и иллюстрирование". Тема "Иллюстрация к произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»" 2008
Урок формирует у учащихся умение формировать художественно-выразительными средствами свое отношение к изображаемому сюжету, к его персонажам. Продолжается знакомство с книжной графикой. Развивает у детей воображение, фантазию, творческий подход к процессу рисования.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2010
Данный урок проводится в 6-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". На уроке учащиеся знакомятся с закономерностями в конструкции головы человека, ее пропорциями. Урок оживляется яркой, насыщенной презентацией.