МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Чувашский национальный орнамент" 2012
Урок знакомит учащихся с историей и культурным наследием родного края. Помогает сохранить связь поколений при изучении чувашского национального орнамента и формирует умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цветосочетаний, необходимых для понимания национального искусства.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе на тему "Городецкая роспись" 2021
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме "В гостях у нижнетагильских мастеров" 2010
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по программе В.С. Кузина имеет место в разделе программы «Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов». Данный урок знакомит учащихся с историей и особенностями местного уральского промысла – нижнетагильской художественной росписью подносов.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме "Греческая керамика" 2010
Урок по изобразительному искусству для 5-го класса по программе Б.М. Неменского. Урок знакомит учащихся с основными видами древнегреческих ваз, их формой, декором. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Декоративная роспись изделий из папье-маше в технике народного промысла хохломы" 2006
Урок изобразительного искусства в 5-м классе посвящен технике росписи хохлома. Ученики на уроке расписывают сделанные ранее заготовки из папье-маше хохломскими узорами.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Праздничная народная одежда" 2006
Урок изобразительного исскуства в 5-м классе знакомит учащихся с основами народного костюма, его традициями, символикой, учит детей быть внимательными к культуре своего народа, интересоваться его историей. На уроке выполнение практического задания сочетается с теоритическими свединиями о русской бытовой культуре.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства». Аппликации в технике Айрис фолдинг 2017
Цели урока: познакомиться и освоить технику аппликации Айрис фолдинг; формировать представления о «радужной аппликации», познакомить с бумажной техникой «Айрис фолдинг», способствовать формированию представления об истории Айрис фолдинг, о возможностях данной аппликации; научить созданию «радужной аппликации».
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Афиша цирка" (программа В.С. Кузина) 2010
Урок знакомит учащихся с выразительными средствами плаката, историей развития плакатного искусства. Плакатное искусство только с первого взгляда кажется простым, доступным каждому. Наверное, поэтому мы не запоминаем современных плакатов, хотя встречаемся с ними почти каждый день. Только эмоциональное, осмысленное художественное произведение этого жанра воздействует на людей, призывает их к действию, понятно многим людям.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Жанр натюрморта" 2010
Урок направлен на расширение знаний учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2012
Урок в 6-м классе призван ознакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Натюрморт в смешанной технике" 2009
Тип урока – творческая мастерская. Урок способствует уточнению детьми разницы между такими понятиями, как вид искусства и жанр. На уроке использовались такие методы, как: беседа, наглядные методы, репродуктивный метод, дидактическая игра. Учащиеся учатся объединять в своей работе различные виды искусства и техники.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Освещение. Свет и тень" 2011
Урок по программе Б.М. Неменского реализует творческие задачи, которые достигаются через самостоятельную работу в группе в форме мини-исследования.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе (по программе Б.М. Неменского) по теме "Изображение предметного мира - натюрморт" 2009
На уроке учащиеся познакомятся с историей возникновения натюрморта как самостоятельного жанра, с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, c большими потенциальными возможностями одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства, со значением и местом натюрморта в искусстве.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе «Конструкция головы человека и её основные пропорции» 2023
Цель урока: расширить у учащихся представления о портрете, формировать интерес к человеку через изображение неповторимых, индивидуальных черт лица, используя пропорции.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по программе В.С. Кузина. Раздел: "Тематическое рисование и иллюстрирование". Тема "Иллюстрация к произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»" 2008
Урок формирует у учащихся умение формировать художественно-выразительными средствами свое отношение к изображаемому сюжету, к его персонажам. Продолжается знакомство с книжной графикой. Развивает у детей воображение, фантазию, творческий подход к процессу рисования.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2010
Данный урок проводится в 6-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". На уроке учащиеся знакомятся с закономерностями в конструкции головы человека, ее пропорциями. Урок оживляется яркой, насыщенной презентацией.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме "Правила линейной и воздушной перспективы" 2010
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Тема пейзажа на уроках изобразительного искусства не только развивает уровень познания, но и формирует внутренний мир человека, открывает богатейшие возможности формирования мировоззрения, влияет на развитие творческих способностей личности.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Пейзаж – большой мир. Виды пейзажа» 2018
Цель урока: знакомство с видами пейзажа, с творчеством И.К.Айвазовского, изучение правил выполнения маринистического пейзажа; формирование культуры творческого труда, уважения к труду художника.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Портрет. Пропорции головы" 2007
Урок проводится в форме игры-соревнования между рядами, что позволяет сформировать у учащихся хорошие навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией и повторить изученный материал о видах портрета.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера" 2009
Открытие учащимися способа выполнения рисунка путём процарапывания – граттажа позволяет соприкоснуться с искусством создания книги, с профессией мастера-гравёра. После этого урока дети начинают создавать бесконечное разнообразие графических образов.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Черное и белое – основа языка графики. Силуэт" 2008
Урок изобразительного искусства на тему: "Черное и белое - основа языка графики. Силуэт" проводится в первой четверти в 6-м классе по программе Б. Неменского. Входит в серию открытых уроков, посвященных графике и средствам художественной выразительности. На уроке учащиеся знакомятся с искусством силуэта, его историей, получают представление о том, что сочетание черных и белых пятен, их ритм - способ решения различных творческих задач. Практическая часть урока предполагает выполнение эскиза пейзажа в технике черно-белой аппликации.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе "Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина" 2008
Основные задачи урока — обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла; развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса; прививать любовь к чтению книг, к сказкам А.С. Пушкина, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по программе Б.Неменского "Герб моей школы" 2008
Духовным мостом, соединяющим сегодняшний день и день вчерашний, является память. Память помогает нам создавать что-то новое на основе того, что завещано нам предками. А завещали они нам несметные богатства, которые мы должны беречь и приумножать. Приобщение к историческому прошлому нашей Родины играет важную роль в становлении личности, в формировании мировоззрения и характера. Оно помогает прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Все краски Ямала" 2008
Куда ни глянешь - кругом белоснежные просторы зимнего Ямала. И радует эта красота волшебными красками северного полярного сияния, серебристого покрывала волнистых сопок.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Герб нашего поселка" 2009
Цель данного урока – изучение символики гербов. Настоящее и будущее не может быть без прошлого. Наша современность основывается на традициях прошлого. Как это происходит — можно увидеть на уроке. Обучающимся предлагается поработать над созданием и защитой мини-проекта «Герб нашего посёлка».
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Творчество В.И. Сурикова" 2009
Это урок-путешествие, посвящённый историческому жанру в живописи. Ценность урока выражается в умении учителя включить в творческую деятельность учащихся через использование ПК на уроке. Этой цели способствует форма кинолекции. Эвристический стиль урока - вопросно-ответная форма изложения материала.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме: "Изобразительное искусство зарубежных стран. Сальвадор Дали – гений сюрреализма" 2007
Предлагаемые материалы могут быть использованы на уроках МХК и ИЗО в 7–9-х классах. В статье раскрываются понятия сюрреализма, кубизма, фовизма. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок изобразительного искусства в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Рисование с натуры ветки рябины». 4-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения работать акварельными красками. У детей развивается умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; воспитываются личностные качества: самостоятельность, аккуратность, внимательность.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Рисуем зимнее дерево" 2012
Цикл уроков рисования по памяти или с натуры, или в комбинации. Ученики выполняют законченную композицию на предложенную тему, проверяют и корректируют свои умения и навыки в изображении зимней композиции и работе в различных техниках.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.