МХК и ИЗО
-
Исследовательская работа на тему "Пройденный путь первого профессионального скульптора Республики Тыва Товарищтая Чадамбаевича Ондара" 2014
В исследовательской работе рассматривается биография и творчество первого скульптора Республики Тыва Т.Ч. Ондара. Изложены интересные случаи из детства и юности первого тувинского профессионального скульптора-монументалиста, которые способствовали его известности и жизненному успеху. Изучение деятельности и жизни формирует у детей и молодежи правильные жизненные установки, индивидуальность, целеустремленность, способность к композиционному видению, колористическому мышлению.
-
Исследовательский проект на тему «Как получить бумагу из вторичного сырья?» 2023
Цель занятия: познакомить учащихся с историей происхождения бумаги; изготовить бумагу из вторичного сырья.
-
Истинная любовь всегда жертвенна 2009
Цели урока: знакомство с творчеством Андрея Рублёва; рассмотреть, как трактует художник христианскую идею единства, идею жертвенной любви. Урок построен в форме лекции, содержит обширный исторический материал. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок интересным, а также наиболее полно и ярко раскрыть тему урока - сущность христианской любви. В качестве музыкального фона можно использовать музыку Д.С. Бортнянского.
-
Истоки и современное развитие промысла. Вологодские кружева 2024
Цель: познакомить с историей развития вологодского кружева, со своеобразием вологодского плетения; разнообразием кружевных изделий. Развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь к народному творчеству.
-
Истоки и современное развитие промысла. Гжель 2012
Представлен урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к народным промыслам России, их истории развития, роли в современном обществе, желании провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего, выявить, в чём же зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
-
Истоки русского искусства 2003
Содержание образования - это не сами по себе ЗУН, а человеческая культура, воплощенная в них. Помочь студенту обрести себя в культуре, истории человечества, ощутить себя звеном в цепочке поколений, воспитать человека, творящего новые общественные отношения, способного жить в них, раскрывая свои человеческие качества, такую цель я пытаюсь решать на своих уроках.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Историческая достоверность и художественный образ 2011
У учащихся развиваются способности воспринимать особенности жанра исторической живописи; связывать художественные образы в изобразительном искусстве; обобщать полученные знания в процессе изучения предыдущих тем по творчеству И.Репина, В.Сурикова.
-
Исторический жанр в изобразительном искусстве. Процесс создания картины 2017
Уроки знакомят учащихся с историческим жанром и процессом создания картины, развивают умения и навыки при работе с графическими и живописными материалами, а также эмоционально-ценностное восприятие произведений художников и уважение к работе мастеров. Сопровождаются презентацией.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.
-
История елочных украшений в России 2013
Статья носит искусствоведческий характер знакомит с елочными украшениями, историей их происхождения, традициями, особенностями изготовления в России и СССР. В этих игрушках, как в калейдоскопе, отражена история страны, каждого дня ее жизни. Благодаря подборке материала об истории, традициях украшения новогодней и рождественской ели, элементах и способах изготовления украшений учащиеся узнают, как и в какое время появлялись елочные украшения, отражали свое время. Материал может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и мировой художественной культуры.
-
История изготовления куклы из соломы 2009
Изделия из соломки (куклы) традиционны для народной культуры. Занятия этими видами декоративно-прикладного искусства естественны для ребенка, доступны в любых условиях, а педагогу дают возможность не только передать тайны ремесла, но и познакомить детей с народными традициями, праздниками, "действующими лицами" которых могут стать рукотворные игрушки.
-
История искусств: Леонардо Да-Винчи 2019
Материал знакомит учащихся с Леонардо Да-Винчи и его изобретениям и произведениями искусства.
-
"История моей семьи в истории страны" 2012
Поисково-исследовательский проект по теме.
-
История Московского Кремля в числах 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме «Московский Кремль», показать связь математики и искусства.
-
История одной картины. "Лунная ночь на Днепре" А.И. Куинджи 2008
Конспект урока по мировой художественной культуре в 9-ом классе раскрывает образный и содержательный смысл картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
-
История одной картины. К.Брюллов "Последний день Помпеи" 2009
Урок ИЗО в 7-м классе проведен с целью формирования и развития навыков учащихся в описании картин и знакомства с историей создания картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».
-
История портрета в изобразительном искусстве 2016
В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. Сходство в портрете – результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды.
-
История православного храма 2013
В материале прослеживается история православного храма от самых первых ветхозаветных до современных храмов с их архитектурой и символикой. Урок не претендует на полное раскрытие вопроса. Может быть использован как первое знакомство для понимания основ православия.
-
История развития художественной росписи ткани 2009
Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в жизни человека: является функциональным, способствует объединению людей, сохраняя традиции страны, отражает коллективное мировоззрение.
-
История религий в России 2013
Ребята на уроке знакомятся с возникновением и развитием Христианства в России. Приходят к выводу, что происходит возвращение людей к Вере, возрождение ее. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
-
История русского народного костюма 2009
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства и МХК, педагогам дополнительного образования, педагогам других гуманитарных дисциплин, а также может быть использовано для самостоятельного изучения темы учащимися и всеми интересующимися художественной культурой Древней Руси.
-
История создания памятника Петру I ("Медный всадник") 2008
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания памятника «Медный всадник» Фальконе, объяснить символические элементы на нем; пробудить интерес к явлениям мировой художественной культуры; развить творческий потенциал учащихся.
-
История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге 2014
В декабре 2014 года весь мир будет отмечать юбилей «Эрмитажа» – ему исполнится 250 лет. Большое количество произведений, которое хранится в Эрмитаже, представляет собой достояние всего человечества. Урок знакомит с Эрмитажем. Даются сведения об основных исторических периодах развития Эрмитажа.
-
История театра в школе 2007
Статья посвящена преподаванию факультативного курса "История театра". Детям 5–6-х классов он предлагает коллекцию театральных моделей разных эпох. Особое внимание автора уделено творческим заданиям. Разговор об истории театра, подкрепленный богатым иллюстративным материалом, рисованием в тетради, облачением в стилизованные костюмы, становится притягательным и понятным даже для ребенка, не знакомого с исторической картиной мира. Главная задача курса – воспитать восприимчивого к театральному и другим видам искусства зрителя.
-
Итальянская комедия дель арте 2012
Статья посвящена импровизированному уличному театру итальянского Возрождения – комедии дель арте, оказавшей огромное влияние на развитие мирового театрального искусства. Ее отголоски явственно просматриваются в драматургии Мольера, Гольдони, Гоцци; в XX веке – в творчестве режиссеров В.Мейерхольда, А.Таирова, Е.Вахтангова и др.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Итоговое занятие "Живой музей перформанса" Образцовой детской художественной школы 2013
Перформанс проводился в детской художественной школе как итоговое занятие. Дети продемонстрировали свои знания по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства» в арт-системе живого музея. Перформанс состоит из трех действий: намерение, действие, объект. Действие знакомит с одним из жанров визуального искусства.
-
Итоговое занятие "Иллюстрация к русской сказке "Теремок" 2013
Обучение изобразительному искусству - процесс многогранный, кропотливый и длительный. Методика преподавания в изобразительном искусстве должна быть направлена на формирование художественно-творческой активности обучающегося. Используя игровую форму, у ребят закрепляются навыки работы с простыми геометрическими фигурами.
-
Итоговое тестирование по предмету "Рисунок". 9-й класс 2021
Диагностическая работа по предмету «Рисунок» для 9-го класса составлена на основании материалов учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, требований к уровню достижений обучающихся в результате изучения предмета, которые определены в рабочей программе «Рисунок» в 9-м классе.