МХК и ИЗО
-
"Детский япончик" как средство обучения растровому кодированию 2009
Увлекательный игровой метод, используемый в "детском япончике" (упрощенном варианте японского сканворда), позволяет учащимся 5–6-х классов разобраться в теме "Растровое кодирование", овладеть мышью и научиться создавать таблицы в редакторе Word.
-
Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательной области "Искусство". Из опыта работы 2009
Автор делится своим опытом использования мультимедийного оборудования и интерактивной приставки Mimio Studio. На конкретных примерах автор поэтапно раскрывает формы и методы работы на интерактивных уроках МХК в 5–6-х классах и ИЗО в начальной школе, приводит примеры игровых заданий для закрепления и контроля полученных знаний.
-
Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 8-м классе 2009
Игра проводится между командами класса и состоит из 7 этапов. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся.
-
Краткосрочная модифицированная программа "Искусство росписи по дереву" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Краткосрочная модифицированная программа предназначена для преподавания декоративно-прикладного искусства в специальных коррекционных школах VIII вида воспитанникам 5–9-х классов. При составлении программы учитывались наиболее ценные традиции русской художественной росписи по дереву.
-
Истинная любовь всегда жертвенна 2009
Цели урока: знакомство с творчеством Андрея Рублёва; рассмотреть, как трактует художник христианскую идею единства, идею жертвенной любви. Урок построен в форме лекции, содержит обширный исторический материал. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок интересным, а также наиболее полно и ярко раскрыть тему урока - сущность христианской любви. В качестве музыкального фона можно использовать музыку Д.С. Бортнянского.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в учебной группе 2-го года обучения по теме "Линеарно-пятновое решение образа" 2009
Урок знакомит детей с особенностями создания фантазийных героев. Формирует образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование литературных строк, музыки и исполнение детьми своих оригинальных идей на листе делают урок ярким, веселым, интересным.
-
Литературно-музыкальный вечер "Легенды Ветхого Завета и их воплощение в поэзии" 2009
Литературно-музыкальный вечер является первой частью работы "Библейские сюжеты и легенды в поэзии". Материал можно использовать не только как внеклассное мероприятие на уроках МХК, но и при проведении бесед и рассказов о Библии.
-
Методика изучения гармонизации цвета в процессе ознакомления с различными техниками ручной росписи ткани на занятиях по декоративному искусству 2009
Тема "Гармонизация цвета" изучается в тесной взаимосвязи с освоением технологии ручной росписи ткани. Большинство заданий, направленных на усвоение знаний о тоновых отношениях при работе на ткани, обычно связаны с техникой горячего батика. В результате изучения блока тем, связанных с гармонизацией цвета в работах по росписи ткани, учащиеся могут научиться сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, грамотно решать колористический строй декоративной композиции.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе. "Волшебство цвета. Природа и художник" 2009
Урок с элементами психокоррекции, тренинговыми упражнениями и заданиями, направленными на развитие образного мышления учащихся, активизацию психических познавательных процессов.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Рисуем диких животных и птиц" 2009
Занятие способствует формированию умения конструирования художественного образа, стимулирует развитие речи, учит работать в группе, имеет большое значение для развития художественного вкуса.
-
Урок изобразительной деятельности по теме "Былинная живопись. Рассматривание картины В.М. Васнецова "Витязь на распутье" 2009
На этом уроке знакомят младших школьников со сказочно-былинной живописью через анализ содержания, средства выразительности, последовательное рассматривание картины, умение высказывать свое мнение об увиденном, используя доказательные суждения, оценки.
-
Программа "История культуры мира. История руского быта" 2009
Основной целью этой программы является поиск нового содержания образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблемы воспитания гармонично развитой личности и формирования духовно-нравственного содержания жизни общества путем деятельного приобщения учащихся к традиционной культуре.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Роль народных промыслов в современной жизни" 2009
При изучении народного творчества на уроках ИЗО в 5-м классе предлагаются способы активизации познавательного процесса.
-
Урок МХК "Основные сюжеты и образы древнерусской живописи. Иконография Богородицы" 2009
Представлен конспект урока по мировой художественной культуре в 8-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с образцами древней русской живописи, с иконографией Богородицы. На уроке учащиеся совершенствуют навыки анализа произведений искусства и исследовательской работы.
-
Урок МХК "Дом - жилище человека" 2009
Урок МХК в 8-м классе «Дом – жилище человека» построен с использованием мультимедийных технологий. Обобщение материала проходит в игровой форме с параллельной защитой творческих проектов. Данный материал расширяет знания, развивает творческие и исследовательские навыки учащихся, воспитывает патриотизм и уважительное отношение к различным культурам мира.
-
Урок "Рукотворный оберег" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок дает расширенное представление детей о традициях на Руси, развивает воображение. Дети знакомятся с понятиями символа, талисмана, оберега. Тема урока расширяет кругозор учащихся.
-
Работа с детьми по формированию и развитию художественно-творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2009
На уроках изобразительного искусства и в работе с отдельными учащимися необходимо применять тренировочные и развивающие упражнения, направленные на развитие художественно - творческих способностей учащихся в процессе обучения творчеству, в процессе мониторинга, в процессе индивидуальной работы с учащимися, для коррекции умений учащихся.
-
Мастерская построения знаний на уроке изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Интерьер как синтез искусств в архитектуре" 2009
Данная работа является продолжением предыдущих тем четверти. С самого начала III четверти ведется работа над проектом выставочного павильона. Учебные задачи меняются: от проектирования конкретного архитектурного объекта в его взаимосвязи с природным ландшафтом до выполнения макета интерьера здания.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
История русского народного костюма 2009
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства и МХК, педагогам дополнительного образования, педагогам других гуманитарных дисциплин, а также может быть использовано для самостоятельного изучения темы учащимися и всеми интересующимися художественной культурой Древней Руси.
-
Взаимосвязь и взаимовлияние художников Великобритании и России XIX века 2009
Философское размышление о взаимовлиянии представителей английской и русской культуры с использованием навыков владения английским языком.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе "Первобытный художник" 2009
Урок помогает расширить представления детей об искусстве в целом и месте человека в нем. В игровой форме ребята знакомятся с искусством первобытного человека, пользуются различными изобразительными средствами и материалами.
-
Интегрированный урок по теме "Мода - зеркало стиля эпохи" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, цель которого – создание условий для формирования у учащихся представлений о связи архитектуры и моды через работу над художественно-декоративными проектами, объединенными единой стилистикой.
-
Элективный курс по МХК "Литература и искусство" (9-й класс) 2009
Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 20 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о важнейших достижениях человека. Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки, живописи и фотографии.
-
Проблемный урок по теме "Люди и звери" 2009
Идея состоит в том, чтобы через постановку проблемы, её разрешение показать учащимся, с какой целью изображались звери и как воспринимать, понимать данные произведения искусства. Самостоятельная работа по группам позволяет закрепить полученные на уроке знания и навыки ребят.
-
Волшебный мир добра и красоты 2009
Преподавание изобразительного искусства в школе должно помогать детям познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика.
-
Открытый урок "Натюрморт в графике" 2009
Цель урока — показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние, научить видеть, что техника рисунка — это основа для многих художественных школ, что рисование карандашом, углём, сангиной, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники.
-
Урок по искусству в 9-м классе на тему "Художник и художественные технологии" 2009
Тема урока открывает II четверть, которая посвящена эволюции изобразительных искусств и выразительных средств. Меняя и внося новое в технологию и способ создания изображения, художник не затрагивает незыблемости природы художественного творчества. На примерах произведений живописи, фотографии, киноискусства представлена закономерность композиции, присущая для различных видов визуальных искусств.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера" 2009
Открытие учащимися способа выполнения рисунка путём процарапывания – граттажа позволяет соприкоснуться с искусством создания книги, с профессией мастера-гравёра. После этого урока дети начинают создавать бесконечное разнообразие графических образов.
-
"Театр Древней Греции" 2009
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.