МХК и ИЗО
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе. "Волшебство цвета. Природа и художник" 2009
Урок с элементами психокоррекции, тренинговыми упражнениями и заданиями, направленными на развитие образного мышления учащихся, активизацию психических познавательных процессов.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Рисуем диких животных и птиц" 2009
Занятие способствует формированию умения конструирования художественного образа, стимулирует развитие речи, учит работать в группе, имеет большое значение для развития художественного вкуса.
-
Урок изобразительной деятельности по теме "Былинная живопись. Рассматривание картины В.М. Васнецова "Витязь на распутье" 2009
На этом уроке знакомят младших школьников со сказочно-былинной живописью через анализ содержания, средства выразительности, последовательное рассматривание картины, умение высказывать свое мнение об увиденном, используя доказательные суждения, оценки.
-
Программа "История культуры мира. История руского быта" 2009
Основной целью этой программы является поиск нового содержания образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблемы воспитания гармонично развитой личности и формирования духовно-нравственного содержания жизни общества путем деятельного приобщения учащихся к традиционной культуре.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Роль народных промыслов в современной жизни" 2009
При изучении народного творчества на уроках ИЗО в 5-м классе предлагаются способы активизации познавательного процесса.
-
Урок МХК "Основные сюжеты и образы древнерусской живописи. Иконография Богородицы" 2009
Представлен конспект урока по мировой художественной культуре в 8-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с образцами древней русской живописи, с иконографией Богородицы. На уроке учащиеся совершенствуют навыки анализа произведений искусства и исследовательской работы.
-
Урок МХК "Дом - жилище человека" 2009
Урок МХК в 8-м классе «Дом – жилище человека» построен с использованием мультимедийных технологий. Обобщение материала проходит в игровой форме с параллельной защитой творческих проектов. Данный материал расширяет знания, развивает творческие и исследовательские навыки учащихся, воспитывает патриотизм и уважительное отношение к различным культурам мира.
-
Урок "Рукотворный оберег" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок дает расширенное представление детей о традициях на Руси, развивает воображение. Дети знакомятся с понятиями символа, талисмана, оберега. Тема урока расширяет кругозор учащихся.
-
Работа с детьми по формированию и развитию художественно-творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2009
На уроках изобразительного искусства и в работе с отдельными учащимися необходимо применять тренировочные и развивающие упражнения, направленные на развитие художественно - творческих способностей учащихся в процессе обучения творчеству, в процессе мониторинга, в процессе индивидуальной работы с учащимися, для коррекции умений учащихся.
-
Мастерская построения знаний на уроке изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Интерьер как синтез искусств в архитектуре" 2009
Данная работа является продолжением предыдущих тем четверти. С самого начала III четверти ведется работа над проектом выставочного павильона. Учебные задачи меняются: от проектирования конкретного архитектурного объекта в его взаимосвязи с природным ландшафтом до выполнения макета интерьера здания.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
История русского народного костюма 2009
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства и МХК, педагогам дополнительного образования, педагогам других гуманитарных дисциплин, а также может быть использовано для самостоятельного изучения темы учащимися и всеми интересующимися художественной культурой Древней Руси.
-
Взаимосвязь и взаимовлияние художников Великобритании и России XIX века 2009
Философское размышление о взаимовлиянии представителей английской и русской культуры с использованием навыков владения английским языком.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе "Первобытный художник" 2009
Урок помогает расширить представления детей об искусстве в целом и месте человека в нем. В игровой форме ребята знакомятся с искусством первобытного человека, пользуются различными изобразительными средствами и материалами.
-
Интегрированный урок по теме "Мода - зеркало стиля эпохи" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, цель которого – создание условий для формирования у учащихся представлений о связи архитектуры и моды через работу над художественно-декоративными проектами, объединенными единой стилистикой.
-
Элективный курс по МХК "Литература и искусство" (9-й класс) 2009
Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 20 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о важнейших достижениях человека. Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки, живописи и фотографии.
-
Проблемный урок по теме "Люди и звери" 2009
Идея состоит в том, чтобы через постановку проблемы, её разрешение показать учащимся, с какой целью изображались звери и как воспринимать, понимать данные произведения искусства. Самостоятельная работа по группам позволяет закрепить полученные на уроке знания и навыки ребят.
-
Волшебный мир добра и красоты 2009
Преподавание изобразительного искусства в школе должно помогать детям познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика.
-
Открытый урок "Натюрморт в графике" 2009
Цель урока — показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние, научить видеть, что техника рисунка — это основа для многих художественных школ, что рисование карандашом, углём, сангиной, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники.
-
Урок по искусству в 9-м классе на тему "Художник и художественные технологии" 2009
Тема урока открывает II четверть, которая посвящена эволюции изобразительных искусств и выразительных средств. Меняя и внося новое в технологию и способ создания изображения, художник не затрагивает незыблемости природы художественного творчества. На примерах произведений живописи, фотографии, киноискусства представлена закономерность композиции, присущая для различных видов визуальных искусств.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера" 2009
Открытие учащимися способа выполнения рисунка путём процарапывания – граттажа позволяет соприкоснуться с искусством создания книги, с профессией мастера-гравёра. После этого урока дети начинают создавать бесконечное разнообразие графических образов.
-
"Театр Древней Греции" 2009
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
-
Зазеркалье в мире искусства - Эпоха итальянского Возрождения 2009
Урок посвящен изучению темы «Высокое Возрождение», великому ученому и гениальному художнику – Леонардо да Винчи. Открытия современной науки снова и снова подогревают интерес к его инженерным и научно-фантастическим рисункам, а живопись Леонардо да Винчи, в которой, как и во всех его трудах, есть что-то недосказанное и тем более волнующее воображение, снова и снова ставит перед нами самую великую загадку – о внутренних силах, таящихся в человеке.
-
Урок по изобразительному искусству "Буква-образ" 2009
Язык образов, кое-что о графических материалах узнают ребята на этом уроке. А самое главное – изобретут целую азбуку, состоящую из букв-образов.
-
План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Древние образы в современных народных игрушках" 2009
Содержание данного урока призвано показать красоту росписи народных игрушек; воспитывает интерес к народным промыслам своей страны, развивает навыки создания единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов.
-
Кукольный театр в школе 2009
Кукольный театр является элементом одного из разделов педагогики - артпедагогики, вовлечение учащихся в различные виды деятельности. Она реализует психотерапевтическую функцию, помогая детям справиться с психологическими проблемами.
-
Китайская живопись и каллиграфия 2009
Кружковое занятие по выбору учащихся 1–4-х классов. Чтобы младшим классам было интересно, в занятие включается рисование картин и ознакомление с видами и жанрами изобразительного искусства Китая. Ученики, создавая свои картины, пишут иероглиф, но это не простой знак, а связывается с картиной.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Творчество В.И. Васнецова" (4-й класс) 2009
Использование ИКТ в системе классных и внеклассных мероприятий по ИЗО позволяет формировать у младших школьников навыки наблюдения, анализа, рассуждения. Такие уроки расширяют кругозор, знания учащихся о творчестве художников; воспитывают любовь к Родине, природе, чувство гордости выдающимися деятелями России.
-
Игровой подход в обучении изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении 2009
Представленная методика реализации игровых ситуаций на уроках изобразительного искусства, способствует положительному отношению к изучаемого предмету, развитию интереса, самостоятельного образного мышления.
-
Урок по ИЗО на тему "Волшебство цвета" 2009
Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста. Успешность данного урока коллективной деятельности (получение композиционной целостности) зависит от соблюдения нескольких условий: единый стиль элементов (шаблоны), единство изобразительного материала и техники, определенная палитра цвета, размещение элементов в определенном порядке.