Цели урока:
- Диагностика уровня усвоения предыдущих тем и корректировка его
- Диагностика сформированности практических навыков: сравнение, выявление специальных черт объекта; установление причинно – следственных связей.
- Формирование умения учащихся самостоятельно применять знания на различных по форме этапах урока.
- Умение анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку.
- Развитие умения вести диалог с произведениями искусства.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить повторение следующих тем: Античная культура, теоретические основы культуры.
- продолжить формирование навыков читать, говорить, писать в быстром темпе.
Развивающие:
- развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность, эмоции учащихся
Воспитательные:
- содействовать эстетическому воспитанию школьников
- содействовать формированию основных мировоззренческих идей.
- содействовать воспитанию нравственных качеств: честность, милосердие, порядочность, патриотизм, гуманизм, доброта.
Оборудование:
- песочные часы на две минуты,
- компьютер,
- проектор,
- презентация Power Point “Счастливый случай”
Ход урока
Сегодня мы собрались, для того чтобы каждый из Вас мог проявить свои познания, и помочь своей команде стать лидером в состязании.
1 этап - “Представление команд”. Время – 3 минуты.
Конкурс включает в себя объявление названия команды, девиза, представление эмблемы.
(Оценивается наличие названия, девиза, эмблемы; соответствие внешнего вида команды теме конкурса, артистизм – 5 баллов)
2этап – “Большая игра”. Разминка.– 10 минут. (Приложение 1), (Приложение 2)
За ограниченное время (песочные часы 2 минуты) каждая команда должна ответить на большее количество вопросов ведущего. Вопросы требуют коротких и точных ответов.
(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)
3 этап – “Игра наоборот”. Вопросы каждому члену команды – 10 минут, предоставить выбор по разделам. (Приложение 1), (Приложение 2)
Команда получает вопросы команды соперников из 2-го этапа. Но если во втором этапе быстро отвечала вся команда (кто знает), то в этапе “Игра наоборот” член команды сам отвечает на вопрос( команда не помогает), но может выбрать вопрос: музыкальный или из истории искусств (Оценивается правильность, 1 балл за каждый правильный ответ)
4 этап – Ты мне, я тебе
(вопросы задают команды друг другу) 2 минуты. Готовят вопросы на уроке.
(Оценивается красивый, правильно заданный вопрос - 1 балл и 1 балл за правильный ответ)
5этап – “Заморочки из …компьютера” -10минут.
На узнавание произведений искусств. Приложение. Слайд №3,4,5,6,7,8,9,10
(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)
6 этап - Мозаика.
Собрать разрезанные на кусочки репродукции и назвать автора и название – 3 минуты. Приложение. Слайд №11,12
(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)
7 этап - Театральное представление произведения искусства.
Необходимо “оживить” одно из живописных полотен в импровизированной “костюмерной” форме, (домашняя заготовка) (произведение, которое должны “оживить” команды получают заранее) Команда соперников должна назвать автора и произведения. 5- минут. В конце на экране показывается живописное полотно. Приложение. Слайд №13,14
(Оценивается правильность выполнения задания, артистизм – 5 баллов)
8 этап - Подведение итогов