Внутренний мир русской избы

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  1. Сформировать представление о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символике, и жизненно важных центрах.
  2. Выполнить линейный рисунок перспективного изображения комнаты русской избы.
  3. Развивать коммуникативные качества личности через общение, работу в группах. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его истокам.

Оборудование:

Проектор, карточки – задания, презентация по теме урока, лист формата А3, простой карандаш.

Время Содержание деятельности Цель Организационные формы Действия учителя Действия ученика
1 мин.

 

 

 

 

 

 


2 мин

 

 

 

 

 

 

 


Организационная содержательная установка.

Проведение мотивации у детей к уроку.

 

 

 

 

 

 

У детей сформируется представление, чем они будут заниматься на уроке.

Учащиеся смогут включиться в работу и настроиться к получению знаний.

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 


Работа в парах.

Читает стихотворение

Л. Мей

“В низенькой светёлке…” эмоционально настраивает детей на восприятие материала.

Организовывает урок, даёт инструкции к восприятию учебного материала.

Учитель даёт задание по учебнику, объясняет задание.

Слушают, эмоционально реагируют.

 

 

 

 

 

 


Слушают и настраиваются к получению новых знаний.

20 мин Усвоение знаний по теме урока. У детей сформируется представление о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символике и жизненно важных центрах. Работа в группах. Консультирует, помогает, направляет учебную деятельность. Читают, выделяют слова, записывают понятия в тетрадь, обсуждают, приходят к общему мнению
5 мин Рефлексия. У детей выявляются первичное усвоение знаний. Фронтальная. Проверяет, выясняет усвоение материала. Отвечают, рассуждают, дополняют, информируют,

делают выводы.

5 мин Закрепление материала. У детей происходит закрепление материала Индивидуальная. Показывает презентацию, комментирует показ.

Приложение 1

Слушают, восхищаются воспринимают зрительно.
3 мин. Объяснение перспективного изображения комнаты. У детей сформируется представление, как нарисовать комнату на листке бумаги. Индивидуальная. Рассказывает алгоритм построения перспективного изображения комнаты, показывая слайды презентации. Дети слушают, внимательно следя за этапами построения на экране, а затем прочитывают информацию на слайде, закрепляют.
5 мин. Выполнение практической работы. Дети смогут выполнить линейный рисунок. Индивидуальная. Помогает, показывает. Дети выполняют рисунок.
3-4 мин. Задание на дом. Дети смогут поработать с дополнительной информацией. Индивидуальная. Даёт задание на дом. Записывают домашнюю работу в дневниках.

Л. Мей

В низенькой светёлке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонёчек то совсем замрёт,
То дрожащим светом стены обольёт.
Новая светёлка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашенные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом резным.

Литература:

  1. Б.М.Неменский Программы общеобразовательных учреждений, Москва, просвещение, 2006год;
  2. Н.А.Горяева, О.В.Островская “Декоративно – прикладное искусство в жизни человека” учебник 5 класс;
  3. Н.А.Горяева Методическое пособие к учебнику “Декоративно – прикладное искусство в жизни человека” учебник 5 класс, под редакцией Б.М.Неменского.