Цели:
- Сформировать представление о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символике, и жизненно важных центрах.
- Выполнить линейный рисунок перспективного изображения комнаты русской избы.
- Развивать коммуникативные качества личности через общение, работу в группах. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его истокам.
Оборудование:
Проектор, карточки – задания, презентация по теме урока, лист формата А3, простой карандаш.
Время | Содержание деятельности | Цель | Организационные формы | Действия учителя | Действия ученика |
1 мин.
|
|
Проведение мотивации у детей к уроку.
У детей сформируется представление, чем они будут заниматься на уроке. Учащиеся смогут включиться в работу и настроиться к получению знаний. |
Фронтальная.
|
Читает стихотворение Л. Мей “В низенькой светёлке…” эмоционально настраивает детей на восприятие материала. Организовывает урок, даёт инструкции к восприятию учебного материала. Учитель даёт задание по учебнику, объясняет задание. |
Слушают, эмоционально реагируют.
|
20 мин | Усвоение знаний по теме урока. | У детей сформируется представление о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символике и жизненно важных центрах. | Работа в группах. | Консультирует, помогает, направляет учебную деятельность. | Читают, выделяют слова, записывают понятия в тетрадь, обсуждают, приходят к общему мнению |
5 мин | Рефлексия. | У детей выявляются первичное усвоение знаний. | Фронтальная. | Проверяет, выясняет усвоение материала. | Отвечают, рассуждают, дополняют,
информируют, делают выводы. |
5 мин | Закрепление материала. | У детей происходит закрепление материала | Индивидуальная. | Показывает презентацию, комментирует показ. | Слушают, восхищаются воспринимают зрительно. |
3 мин. | Объяснение перспективного изображения комнаты. | У детей сформируется представление, как нарисовать комнату на листке бумаги. | Индивидуальная. | Рассказывает алгоритм построения перспективного изображения комнаты, показывая слайды презентации. | Дети слушают, внимательно следя за этапами построения на экране, а затем прочитывают информацию на слайде, закрепляют. |
5 мин. | Выполнение практической работы. | Дети смогут выполнить линейный рисунок. | Индивидуальная. | Помогает, показывает. | Дети выполняют рисунок. |
3-4 мин. | Задание на дом. | Дети смогут поработать с дополнительной информацией. | Индивидуальная. | Даёт задание на дом. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
Л. Мей
В низенькой светёлке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонёчек то совсем замрёт,
То дрожащим светом стены обольёт.
Новая светёлка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашенные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом резным.
Литература:
- Б.М.Неменский Программы общеобразовательных учреждений, Москва, просвещение, 2006год;
- Н.А.Горяева, О.В.Островская “Декоративно – прикладное искусство в жизни человека” учебник 5 класс;
- Н.А.Горяева Методическое пособие к учебнику “Декоративно – прикладное искусство в жизни человека” учебник 5 класс, под редакцией Б.М.Неменского.