Программа составлена на основе примерной программы по предмету «Художественная культура Красноярского края».
Изучение учебного предмета предполагает дальнейшее освоение художественной культуры, как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций;основных видов искусства (изобразительного,театрального,музыкального,декоративно-прикладного) и культуры народов проживающих на севере Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:
- воспитание чувства любви, гордости и уважения к своему родному краю;
- формирования устойчивого интереса к художественному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края, их традициям и быту;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства Красноярского края;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной сферы, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками, понимания и оценки художественных произведений.
Методы и формы образовательной деятельности.
- междисциплинарная интеграция с историей, географией, литературой, изобразительным искусством, музыкой;
- интерактивность через организацию работы в малых группах, участие в театральных постановках, через реализацию проектной деятельности учащихся;
- учёт индивидуальных способностей и особенностей учащихся при выполнении практических работ по декоративно- прикладному творчеству;
- деятельностный подход в освоении различных компетентсностей в аспекте разделов программы.
В результате изучения учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» учащиеся должны знать:
- произведения известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края и называть имена их авторов;
- основные факты жизни и творчества В.И. Сурикова и его произведения;
- художественные музеи и выставочные залы Красноярского края;
- ведущие театры Красноярского края, историю их создания и известные постановки;
- прикладное творчество, традиции и быт народов севера, проживающих на территории края;
- уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Содержание учебного материала
5 класс- 17 часов
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство в Красноярском крае. | Просмотр слайдов | 1 ч. | |
2-3 | В.И. Суриков и его роль в истории художественной культуры Красноярского края. | Просмотр слайдов. Исторические зарисовки по мотивам картин В.И.Сурикова. | 2 ч. | |
4 |
Мемориальный музей-усадьба В.И. Сурикова – первый художественный музей на территории Красноярского края |
Экскурсия в музей (очная или заочная) |
1 ч. | |
5 | Жанр пейзажа как наиболее развитая в крае разновидность искусства. Творчество художников Б.Я. Ряузова. | Зарисовка родного дома, улицы, села. | 1 ч. | |
6-7 | Деревянное зодчество в Красноярском крае. Культовая и жилая архитектура. Остроги. Сибирский двор. Отражение русских и национальных традиций в орнаментальном декоре. | Создание макета сибирского села . | 2 ч. | |
8 | Художественные традиции и быт народов Севера | Экскурсия в краеведческий музей | 4 ч. | |
9 | Декоративно-прикладное творчество народов Севера
|
Изготовление куклы в национальной одежде | 6 ч. |
Содержание учебного материала
6 класс – 17 часов
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Натюрморт, как средство самовыражения. Этнографические акценты в композициях Д.И .Каратанова, А.П. Лекаренко, А.А .Довнара, Г.Г.Горенского | Показ слайдов. Выполнение эскиза натюрморта «Предметы быта сибиряков» |
2 ч. | |
3 | Творчество А.Г. Поздеева | Показ слайдов Зарисовки по мотивам картин А. Поздеева |
1ч. | |
4 | Творчество красноярских художников | Экскурсия в художественный музей | 4 ч. | |
5-6 | Своеобразие архитектуры городов края.Художественные стили в памятниках зодчества. Архитекторы. | Показ слайдов. Зарисовки художественных стилей |
2 ч. | |
7-8 | Монументальная и станковая скульптура. Скульпторы. | Показ слайдов. лепка |
2 ч. | |
9-10-11-12 | Скульптура декоративная, садово-парковая.
|
Коллективная работа. Изготовление макета детского парка (из природного материала) |
4 ч. | |
7 | Музыкальное творчество Красноярского края | Показ слайдов Прослушивание музыкальных произведений |
2 ч. |
Содержание учебного материала
7 класс 17 часов
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Кол-во часов | Дата |
1-3 | Жанр пейзажа в творчестве Т.В.Ряннеля | Просмотр слайдов. Зарисовки на тему «Сибирские просторы» | 3 ч. | |
4-6 | Творчество В.Бахтина «Красная книга Красноярского края» | Просмотр слайдов Зарисовки на тему «Животные из «Красной книги» |
3 ч. | |
7-9 | Скульптуры г. Красноярска | Просмотр слайдов Изготовление скульптур малых форм |
3 ч. | |
10-11 | Храмы г. Красноярска | Просмотр слайдов Зарисовки храмов |
2 ч. | |
12 | Национальные праздники жителей Севера | Просмотр слайдов | 2 ч. | |
13 | Театральное искусство Красноярского края | Просмотр слайдов | 1 ч. | |
14 | Просмотр спектакля | Поездка в театр | 3 ч. |