МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Памятники древнегреческой культуры" 2009
Цель урока - дополнить теоретические знания учащихся по теме "Памятники древнегреческой культуры" образным восприятием материала с помощью действенных форм театральной педагогики, игры, практической работы, повторения полученных знаний, межпредметных связей. Разбудить творческую активность учащихся через осознание собственной сопричастности событию.
-
Внеклассное занятие по ИЗО для 1-го класса по теме "Тепло твоих рук" 2009
Занятие показывает деятельностный подход, демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии. Своей целью ставит воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, помощь детям в освоении выразительных возможностей художественных материалов.
-
Авторская программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Искусство карвинга". 9-й класс 2009
Курс призван научить учащихся правильной работе с инструментами для карвинга; развить фантазию и воображение учащихся; развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиций и элементов украшения из овощей и фруктов; научить выполнять композиции из овощей и фруктов; дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха; развить интерес к искусству карвинга; расширить кругозор учащихся.
-
Открытый урок в 6-м классе "Космическое путешествие" 2009
На уроке по истории развития космонавтики «Космическое путешествие» учащиеся узнают о проблемах космоса, знакомятся с разновидностью пейзажа- космическим пейзажем, с историей освоения космического пространства, с удивительными людьми Циолковским К.Э., Королевым С.П., Гагариным Ю.А. На уроке используется местный материал о знаменитом земляке В.Ф. Быковском - почетном гражданине Павловского Посада.
-
Интегрированный урок информатики и изобразительного искуства во 2-м классе. Тема: "Множество образов, характеров, настроений" 2009
Интегрированный урок по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (тема: "Образ человека и его характер в изображении") и информатики по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" (тема: "Множества"). Нестандартные формы проведения урока способствуют формированию у детей целостной картины мира, эмоционально-ценностных отношений.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Урок по теме "Изображение предметного мира — натюрморт" 2009
Из рассказа учителя школьники узнают, что в натюрморте изображают неодушевлённые предметы, объекты живой природы, людей, животных, птиц, насекомых, что натюрмортные мотивы встречаются уже в росписях Древнего Египта, Греции, Рима. Но как самостоятельный жанр появляется в XVII веке в Голландии и Испании. Ребята знакомятся с типами натюрморта, основами композиции, учатся анализировать работы художников.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная" 2009
На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине художника И.Н. Крамского "Неизвестная". Учащиеся учатся описывать внешность человека.
-
Урок-КВН в 5–6-м классе по теме "Родная природа в произведениях УНТ, в изображении русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Урок способствует развитию умений выразительно читать стихотворения, составлять связный текст (сочинение-рассуждение "Осень (зима, весна, лето) – наше любимое время года"; сочинение-описание картины; сочинение-миниатюра по музыкальному произведению (отрывку)); сочинять четверостишия по заданным рифмам; работать со справочниками, книгами, сборниками, в интернете.
-
Идеи просвещения в русском искусстве XIX века 2009
Урок соединяет в себе два предмета: мировая художественная культура и основы православной культуры. Так как есть общие области знаний: древнерусское искусство, православная литература для детей, произведения на христианскую тематику. На примере творчества И.Н. Крамского (картина "Христос в пустыне") детей можно познакомить с появлением идей просветительства в России и показать значение данной картины в русском искусстве.
-
Олимпиада по изобразительному искусству 2009
Олимпиада по изобразительному искусству проводится с целью дальнейшего развития художественного, графического образования в общеобразовательных учреждениях, выявления и оказания помощи одаренным учащимся, повышения престижа изобразительного искусства, а также повышения уровня преподавания этой дисциплины.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов "День Земли" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Урок мировой художественной культуры в 3-м классе ДШИ по теме "Андрей Рублев" 2009
Урок посвящен жизни и творчеству А.Рублева. Он способствует формированию художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, направлен на воспитание у учащихся патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.
-
Волшебная мозаика 2009
Предлагаемый материал является методической разработкой по изготовлению мозаики и содержит краткую историческую справку, сведения о материалах и инструментах, саму методику изготовления мозаики в технике прямого набора и может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
-
Художественная культура Красноярского края 2009
Программа предназначена для учащихся 5–7-х классов средней общеобразовательной школы в рамках краевого национального регионального компонента Красноярского края.
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Урок-игра "В стране ИЗО" 2009
Урок-игру можно проводить как урок и как внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в рамках проведения недели ИЗО в школе. Материал рассчитан на учащихся 5–6-х классов. Целью мероприятия является проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству.
-
Внутренний мир русской избы 2009
Применение на уроках ИКТ позволяет ученикам не воспринимать материал на слух, а видеть зрительно, эмоционально прочувствовать его и выразить более глубоко своё отношение к произведениям; подаётся материал более красочно, цельно.
-
Урок в 5-м классе по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы?" 2009
Формирование у учащихся представления о геральдике, о символах и эмблемах в современное время.
-
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Труд и его образ в народной культуре" в 4-м классе по программе Б.М. Неменского с применением ИКТ 2009
Наша школа создана для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В коррекционной работе особая роль принадлежит искусству, как важнейшему средству воспитания гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. На уроках изобразительного искусства и художественного труда используются информационно-компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету, активизации внимания, создания положительного эмоционального настроя, повышения мотивации изобразительной деятельности школьников.
-
"Пейзаж уголков любимого города" 2009
Цели данного урока: закрепление знаний о пейзажах; развитие пространственно-конструктивного мышления, наблюдательности, способов образного видения; формирования знаний об исторической планировке Краснодара и связи среды с образом жизни людей; воспитание уважительного отношения к природе и архитектуре родного края.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла" 2009
Урока изобразительного искусства в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" приобщает обучающихся к истории декоративного искусства как важной части материальной и духовной культуры русского народа.
-
ИНтегрированные уроки по ИЗО, истории Отечества по теме "От кольчуги до мундира" 2009
Для формирования у обучающихся патриотического воспитания, ставится задача показать, как на различных этапах менялась история развития и форма регулярной армии России. Главная цель статьи: ознакомить с историей русского мундира, историей развития родов войск, а так же формирование навыков сознательного применения средств изобразительного искусства, навык работы в технике коллажа и самое главное воспитание любви к Родине.
-
Урок ИЗО в 3-м классе. Тема: "Домашние животные. Кошка" 2009
Урок ИЗО с презентацией и с использованием интерактивной доски. Презентацию «Домашнее животное. Кошка» можно применять и на других уроках, таких как природоведение (окружающий мир), на литературном чтении и русском языке, на трудовом обучении – «Лепка домашнего животного. Кошка», а так же для бесед на любом из уроков.
-
Разработка урока ИЗО в 6-м классе по теме "Использование тона и правил светотени при изображении предмета" 2009
Разработка данного урока содержит в себе методику обучения детей правильному овладению тоном при изображении предметов с натуры. Тон - один из самых сложных элементов в обучении рисованию, в то же время он является важнейшим и сильнейшим выразительным средством. Дети не играют в творчество, а проживают реальный эстетический опыт и получают конкретное приращение знаний и умений.
-
Развернутая композиционная модель занятия на тему ""Трудное дитя" ХХ века Пабло Пикассо". 11-й (гуманитарный) класс 2009
Уроки построены по методу художественно-педагогической драматургии. Принципиально важно отметить, что работа учителя строится в соавторстве с учениками, и тогда, когда они готовятся к уроку по опережающим домашним заданиям (биограф, искусствовед, чтец), и когда они участвуют в эвристических беседах, помогают формулировать проблему занятия, делают выводы и, наконец, сопоставляют и обобщают материал в самостоятельном исследовании.
-
Уроки в 7 — 9-х классах по теме "Герой и защитник Отечества" 2009
Разработка блока уроков по мировой художественной культуре в 8-м классе. Уроки посвящены изучению темы "Герой и защитник Отечества" (3 часа) с использованием электронного приложения (презентации), подготовленного учителем. Использование ИКТ на уроках МХК дает возможность увеличить наглядность в процессе преподавания предмета, делает уроки увлекательными и запоминающимися, что позволяет расширить кругозор обучающихся.
-
"Каменные памятники Хакасии" 2009
Урок разработан для учащихся, изучающих курс Мировой художественной культуры (в нашей школе это курс для учащихся 10–11-х классов, хотя применять его могут и учителя, у которых изучение данного предмета начинается с более раннего возраста). На уроке использованы информационные технологии, групповая работа, современные методики анализа художественных произведений и архитектурных сооружений.
-
Из опыта работы изостудии Дома детского творчества Ленинского района г.Екатеринбурга 2009
Статья суммирует опыт работы изостудии Дома детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга. Представлена структурно-функциональная модель взаимодействия с родителями, которая ставит своей целью психолого-педагогическое просвещение родителей в ходе совместной деятельности и включает в себя следующие направления: родительские собрания, совместные мероприятия, совместные занятия, видеоклуб для родителей, видеолекции для родителей.