Пояснительная записка
Олимпиады по изобразительному искусству проводятся с целью дальнейшего развития художественного, графического образования в общеобразовательных учреждениях, выявления и оказания помощи одаренным учащимся, повышения престижа изобразительного искусства, а также повышения уровня преподавания этих дисциплин.
Обучение изобразительному искусству осуществляется по нескольким видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Большое значение имеет комплексность обучения, т.е. обучение практическим и теоретическим основам одновременно. В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения, формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм правилах рисования и лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Знания, которые они получают на уроках и изостудиях, усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют и закрепляют. Практика показывает, что контрольно - инспектирующие уроки на предметах эстетического цикла проходят интереснее, а главное, качественнее, если форма их проведения соответствует возрастным особенностям детей. Игровая форма контроля наиболее эффективна для детей среднего возраста. С этой целью мы разработали комплекс теоретических заданий в виде игры “Счастливый случай”, которая будет проводиться в рамках олимпиады по изобразительному искусству по основным разделам минимального содержания основного и среднего общего образования и разделов программы “Изобразительное искусство”, изучаемых в V–VI классах. Во втором туре олимпиады учащиеся выполняют практическое задание. В олимпиаде принимают участие учащиеся V–VI классов.
1. Общие положения.
Настоящее Положение о проведении Олимпиады школьников (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения Олимпиады школьников (далее - Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде учащихся и определения победителей и призеров.
2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:
- повышение авторитета и роли предмета “Изобразительное искусство” в ОУ;
- активизация продуктивной художественно-творческой деятельности учащихся, а также поддержание интереса к дальнейшему развитию и профессиональному ориентированию в данной области;
- повышение педагогического мастерства учителей, принимающих участие в проведении олимпиады;
- создание фонда детских художественных работ.
3. Порядок организации и проведения Олимпиады.
В олимпиаде принимают участие учащиеся 5–6-х классов.
Учащиеся принимают участие в Олимпиаде добровольно. Участие школьников в Олимпиаде является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.
Олимпиада проводится в два этапа.
I этап: проходит в виде игры “Счастливый случай”, которая проводится по основным разделам минимального содержания основного и среднего общего образования и разделов программы “Изобразительное искусство”, изучаемых в 5–6-х классах.
II этап: учащиеся выполняют практическое задание.
Для участия во втором этапе участники самостоятельно обеспечивают себя материалами, инструментами, принадлежностями, необходимыми для практического исполнения представленного проекта.
4. Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады.
Информация об Олимпиаде и порядок участия в ней, о победителях и призерах является открытой, публикуется в сети Интернет на школьном сайте, размещается для информирования учащихся в ОУ.
5. Оргкомитет Олимпиады по предмету изобразительное искусство:
- определяет форму и организует проведение Олимпиады;
- участвует в формировании состава методической комиссии и жюри;
- определяет количество победителей и призеров от общего количества участников Олимпиады по предмету;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Олимпиады по предмету.
6. Методическая комиссия по предмету изобразительное искусство:
- разрабатывает задания для Олимпиады;
- вносят предложения в оргкомитет по предмету по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Олимпиады;
- могут привлекаться оргкомитетом по предмету к рассмотрению конфликтных ситуаций, возникающих при проведении Олимпиады.
7. Предметное жюри.
Оценивает результаты олимпиадных работ учащихся, определяет победителей и призеров, проводит анализ выполненных работ участников Олимпиады.
8. Подведение итогов.
Итоги подводятся с учетом:
- качества ответов на вопросы в виде баллов, набранных в игре “Счастливый случай”, которая рассматривается как самостоятельно выполненная завершенная работа учащегося;
- качества выполнения практического задания
План мероприятия
1. Организационный момент.
2. I тур олимпиады. Интеллектуальная игра “Счастливый случай” <Приложение 1>.
3. II тур олимпиады.
Задание: в стилизованной форме нарисовать рыбу (или другого обитателя морских глубин), кошку, цветок (по выбору организаторов). При этом разбить форму на участки, каждый из которых заштриховать по-разному, т.е. заполнить декоративными элементами (различные линии: кривые, волнистые, ломаные; точки; круги и т.д.). <Рисунок 1>
Материалы: бумага формата А4, карандаш, резинка, капиллярная или гелиевая ручка (цвет чёрный).
4. Подведение итогов.
Творческие работы детей оценивают сами учителя-предметники, сопровождающие их на олимпиаду, при этом для объективного оценивания детские работы не подписываются, а помечаются персональным кодом. Далее баллы суммируются и выявляются победители.
Критерии оценивания творческих работ:
- композиция;
- оригинальность;
- стиль;
- эстетика.