Цели:
- Формирование системы новых образовательных мотивов и учебных действий;
- Развитие творческого воображения на основе сотрудничества проблемно-творческой деятельности;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
- Помочь детям освоить выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться;
Условия:
- стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
- обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Актуализация:
- использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- работы учащихся.
- материал:
- бумага,
- палитра,
- гуашь,
- кисти,
- ножницы,
- клей.
1. Организационный момент
Слайд 1 (Презентация).
Тема моего урока в школе “Родничок” “Тепло твоих рук”.
Поговорим о руках. Что умеют ваши руки? Поднимите, поверните, потрясите.
А теперь давайте поиграем вместе. Я буду говорить, и показывать, а вы за мной повторяйте.
2. Пальчиковая гимнастика
Слайд 2
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Ловите солнышко ладошками!
3. Основная часть
А могут ли руки оказать помощь? Давайте проверим. Наша игра называется: “Стиральная машина”. Её цель снять усталость, обиду, улучшить настроение. Прошу всех встать в две шеренги лицом друг к другу, а одного, подойти ко мне. Его задача пройти вдоль шеренг, а задача всех остальных выразить жестом доброжелательность, похвалу, поощрение, дружеское одобрение. Можете прикоснуться к нему, пожать руку, похлопать по плечу. Это упражнение-активатор помогает снять обиду, раздражение, подымает тонус. Надеюсь, ваше настроение улучшилось, теперь попрошу всех присесть.
А как вы думаете, умеют ли руки “рассказывать”? О чем рассказывают эти руки?
Слайд 3 – 4
Руками можно приветствовать друг друга;
Слайд 5
руками можно передать свои чувства дружбы, любви, заботы,
Слайд 6
различные душевные состояния человека;
Слайд 7
самые первые руки, которые узнаёт ребёнок – это руки его мамы.
Слайд 8
Руки труда.
Слайд 9
Руки могут дарить радость.
Слайд 10
Руки держат весь мир.
Слайд 11
В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Великолепно нарисовал руки Микеланджело в своей фреске “Сотворение Адама”.
Слайд 12
В этюде Альберта Дюрера руки передают состояние души человека.
Вот видите, как о многом могут рассказать руки, а о чём сможет рассказать ваша ладошка?
4. Практическая часть
Слайд 13
Я хочу, что бы вы обвели
Слайд 14
и вырезали свою руку. Наша ладонь окно в наш внутренний мир. Нарисуйте на ней сейчас то, что вы чувствуете, что вы думаете и что видите. Поделитесь с нами своим внутренним миром. Кто закончил, прикрепите свою ладошку к листу ватмана в том месте и положении, которое вам кажется самым выразительным.
5. Итог
Слайд 15
У нас получилось панно, которое передаёт тепло наших рук, и мир вокруг стал ярче и светлее.
Я хочу, что бы вы выразили своё отношение к занятию так же с помощью своих рук. Мы создадим шумовой оркестр. Сейчас зазвучит музыка. На столах лежат листы бумаги, возьмите их, во время звучания музыки создайте шумовой эффект: сминайте, шуршите, рвите бумагу. Если занятие вам понравилось, шумите громко.