МХК и ИЗО
-
Северное сияние 2009
Скатывание шариков из пластилина и выполнение работ из них в 5–6-х классах коррекционной школы VIII вида – эффективный способ развития изобразительных способностей детей. Занятия снижают уровень гиперактивности учащихся, оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние детей, способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия.
-
"О чем говорят гербы". Значение эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе (5-й класс, урок 1, урок 2) 2009
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе с презентацией иллюстративного материала. На уроке расширяется представление учащихся об использовании декоративного искусства в жизни общества, изобразительной условности и информативности искусства геральдики, значении геральдики и эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе.
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сложный мир исторической картины" 2009
Урок расширяет круг знаний об изобразительном искусстве, развивает навыки владения цветом, способствует самоопределению личности ребёнка в ценном мире творчества М.Ю. Лермонтова — поэта, гражданина, патриота, художника, а значит, способствует развитию и формированию интеллектуальной и духовно-нравственной сферы ребенка.
-
Реалистическая живопись Голландии 2009
Работа о творчестве голландских мастеров выполнена в форме презентации. В ней рассказывается о многообразии жанров голландской живописи XVII века, а также о принципах реалистической живописи, которые были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Проект может быть использован на уроках МХК и ИЗО.
-
Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части" 2009
Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части.
-
Открытый урок "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника". 5-й класс 2009
Урок рисования в 5-м классе, на котором учащиеся прослушивают лекцию учителя о традициях русского народного костюма. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу по изготовлению эскизов кокошника. Цель урока: воспитание любви к творческому наследию прошлого, традициям русской культуры, формирование эстетических вкусов и убеждений.
-
Метод проектов на уроках ИЗО и во внеклассной работе 2009
Современный общеобразовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках ИЗО и во внеклассной работе.
-
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла 2009
Идея разработки урока состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельно добывать качественные знания, используя компетентностно-ориентированное задание, направленное на формирование информационной компетентности. Использование ЦОР играет роль мотивационного момента, а также наглядно демонстрирует искусство гжельской керамики.
-
Изобразительное искусство. 3-й класс. "Ветка цветущей сирени" 2009
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности, развивает художественный вкус, чувство композиции, углубляет формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, помогает определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета.
-
Развитие творческих способностей детей через декоративное рисование (из опыта работы) 2009
Представлена статья по развитию творческих способностей детей через декоративное рисование на занятиях изостудии с детьми младшего школьного возраста.
-
Урок по истории искусства "Мрачный гений Буонарроти" 2009
На уроке используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, мультимедийные технологии и другие технические средства обучения. Все это подчинено одной из важных задач - сделать обучение интересным и активным.
-
Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 5-м классе по теме "Первые проталины" 2009
Воспитывая любовь к искусству, творчеству, природе, на внеклассном занятии учитель знакомит детей с частичкой творчества художников, поэтов и композиторов, отображавших весну в своих произведениях. На основе опыта этих мастеров дети учатся изображать весенний пейзаж, используя нетрадиционные техники живописи.
-
Театрализованное представление "Город мастеров" 2009
Мероприятие "Город мастеров" предназначено для учащихся 5-го класса, после полного изучения темы: "Русское декоративно-прикладное искусство". Оно закрепляет и углубляет полученные знания на уроках ИЗО.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ "Через тернии — в мир искусства" 2009
Важным моментом при реализации задач воспитания является создание благоприятных условий для развития личности ребенка на основе развития творческой самостоятельности. Именно на это мы опирались при подготовке и проведении КВН "Через тернии – в мир искусства".
-
Искусствоведческая экскурсия как форма внеаудиторных занятий по мировой художественой культуре 2009
Художественное образование учащихся претерпевает существенные изменения на современном этапе. В связи с процессом фундаментализации образования предусматривается привлечение в общеобразовательные учреждения специалистов с непедагогическим образованием, раскрытию творческого потенциала учащихся, избегать столь привычного информационно-знаниевого подхода в преподавании.
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.
-
Линия и ее возможности в построении пространства 2009
Урок дает представление о возможностях линии передавать иллюзию объема. Знакомит с работами художника В.Вазарели.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + основы информатики) "Путешествие в страну "Рисовандию" 2009
На этом уроке, как закреплении пройденного материала, учащиеся должны были продемонстрировать свои умения и знания, полученные раннее, – умение работать в графическом редакторе Paint. Нетрадиционные формы обучения направлены на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, что способствует общему развитию детей с отклонениями.
-
Проект программы "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство". "Батик" 2009
Программа рассчитана на обучение в течение трех лет. Она состоит из отдельных тематических блоков, куда включены задания по рисунку, живописи, композиции с использованием различных техник. Каждый блок заданий заканчивается выполнением батика (росписи по ткани холодным способом).
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пасха" 2009
Опыт работы с детьми свидетельствует, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их художественного образования, развивать творческие способности. Так как предмет изобразительное искусство предполагает получать оптимальные знания в этой области через созерцание, то компьютерные технологии – это самые лучшие помощники.
-
Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида 2009
Основные задачи, которые призвана решить система образования, – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, социализация детей-инвалидов. Автор делится методами и приемами, способствующими развитию личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида.
-
Мастер-класс "Огонь, мерцающий в сосуде" 2009
В наше время вопросы из категории "вечных" не очень занимают умы людей, в том числе и такой: "Что есть красота?" Чуть ли не у каждого имеются свои собственные представления о красоте, о Боге, об истине и т.п. К тому же, как правило, все эти идеи сейчас задвинуты далеко в запасники нашего сознания. А ведь только задавая себе "вечные" вопросы, человек может жить духовной жизнью.
-
Открытый урок "Образ Весны" 2009
Обобщающий урок – презентация с целью развития эмоционально-образного мышления детей посредством олицетворения весны в женском образе.
-
Методическая разработка "Костюм" 2009
Представленная разработка может быть рекомендована преподавателям изобразительного искусства в качестве подготовки к урокам по теме “Костюм”. В работе подробно описаны такие понятия, как “костюм”, “ансамбль”. Дана классификация пластических базовых форм – основы силуэтов одежды, их взаимодействие с видами ритмики в костюме. Предложены 3 способа создания эскиза костюма, методы подхода к выполнению задания.
-
Рисование с натуры или по памяти "Весенний цветок" 2009
Цель урока: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.
-
План-конспект урока по МХК по теме "Жанр бытовой картины в живописи П.А. Федотова" 2009
В плане-конспекте дается: техническое обеспечение урока, полный текст урока, по каждому этапу урока приведены вопросы учащимся и подробный анализ всех известных картин П.А.Федотова. Два последних раздела плана-конспекта – тесты и вопросы, а также примеры домашних заданий в форме творческой деятельности. Дан список использованной литературы.
-
Зачетное задание по мировой художественной культуре в 6-м классе по теме "Древнегреческая и древнеримская мифология" 2009
«Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь… Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!»
-
"Будущее России будет прирастать нашими учениками!" (Творческий портрет моей выпускницы Натальи Пилипчук) 2009
На примере личностного творчества выпускницы гимназии № 150 подтверждается истинный смысл школьного учения, который, по мнению Симона Соловейчика, заключается «в укреплении духа, стремления к правде, к добру, к красоте». В ходе своего исследования, посвященному творчеству омского искусствоведа Леонида Петровича Елфимова, Наталья встречалась с искусствоведами, художниками, брала интервью, записывала их воспоминания о его творческой, педагогической деятельности.