МХК и ИЗО
-
Рисование с натуры или по памяти "Весенний цветок" 2009
Цель урока: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.
-
План-конспект урока по МХК по теме "Жанр бытовой картины в живописи П.А. Федотова" 2009
В плане-конспекте дается: техническое обеспечение урока, полный текст урока, по каждому этапу урока приведены вопросы учащимся и подробный анализ всех известных картин П.А.Федотова. Два последних раздела плана-конспекта – тесты и вопросы, а также примеры домашних заданий в форме творческой деятельности. Дан список использованной литературы.
-
Зачетное задание по мировой художественной культуре в 6-м классе по теме "Древнегреческая и древнеримская мифология" 2009
«Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь… Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!»
-
"Будущее России будет прирастать нашими учениками!" (Творческий портрет моей выпускницы Натальи Пилипчук) 2009
На примере личностного творчества выпускницы гимназии № 150 подтверждается истинный смысл школьного учения, который, по мнению Симона Соловейчика, заключается «в укреплении духа, стремления к правде, к добру, к красоте». В ходе своего исследования, посвященному творчеству омского искусствоведа Леонида Петровича Елфимова, Наталья встречалась с искусствоведами, художниками, брала интервью, записывала их воспоминания о его творческой, педагогической деятельности.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Картинки с выставки" 2009
Целью урока является обобщение знаний по теме «Жанры» в музыке и ИЗО, обучение детей нетрадиционным методам изобразительного искусства, знакомство учащихся с произведениями великих художников и композиторов, воспитание любви к малой родине.
-
Медиаэкскурсия в Третьяковскую галерею "Шедевры русской живописи" 2009
Работа знакомит учащихся с картинами Третьяковской галереи, расширяет знания учащихся о художниках второй половины XIX века.
-
"Дорога в космос. 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики" (тематическое рисование) 2009
Знакомство с историей развития и покорения космического пространства человеком. Сведения по космонавтике имеют огромное значение для формирования научного мировоззрения и научной картины мира в сознании учащихся и особенно для их патриотического воспитания.
-
Урок по ИЗО по теме "Рисование с натуры. Ветка сосны" 2009
На данном уроке изучаются основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства (линия, штрих, пятно) на примере рисования с натуры ветки сосны карандашом. Урок предназначен для учащихся 4–5-х классов. Программа общеобразовательная.
-
Урок черчения "Простые разрезы" (9-й класс) 2009
Цель: сформировать у учащихся пространственное представление при выполнении простых разрезов.
-
Разработка урока по ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ. Тема "Полхов-майданская роспись" (2 часа) 2009
Автор статьи знакомит учащихся с разнообразием полхов-майданской росписи. На первом уроке рассказ учителя сопровождается презентацией. В конце второго урока проводится тестирование по проверке теоретических знаний учащихся с использованием ИКТ.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Уральская природа в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2009
Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о жизни и творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка. В презентации представлен иллюстративный фотоматериал с изображением уральской природы и репродукции с картин уральских художников. Разбираются два живописных приема при изображении пейзажа пуантилизм (возникшее на основе течения в живописи постимпрессионизма) и жировые мелки + акварельные краски.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды" по программе Б.М. Неменского, 3-й класс 2009
Конспект занятия рассказывает о том, каким ярким и интересным может быть урок по изобразительному искусству: ведь на занятии ребята совершают виртуальное путешествие по разным городам и странам. Главная задача - развитие у ребят умения видеть и ценить труд художников, создавших неповторимый облик городов. На этом уроке школьники создают макет ажурной ограды, беря за основу свою фантазию и природные аналоги.
-
"Цветоведение": учебное занятие для 1–2-х классов. "Веселая гусеница" и "Деревянный дворец" (Работа с оттенками зеленого и коричневого цветов) 2009
В статье представлена разработка урока по данной тематике.
-
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" в 5-м классе на тему "Живет повсюду красота" 2009
Данный урок позволяет противопоставить труд ремесленный труду творческому. Материал хорошо известный и доступный – пластилин. Но технология и способ его обработки является для детей новым, а результат – неожиданным. На уроке пересекаются ИЗО, музыка, литература, природоведение.
-
Праздник искусства "Веселый фестиваль матрешек" 2009
Цели: организовать мероприятие как живое общение между учащимися и приглашенными; обобщить представления о роли и месте декоративного искусства в жизни человека; создать портрет - образ русской матрешки. Форма организации праздника - конкурс среди творческих команд 5-х классов.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Урок ИЗО по теме "Монотипия как основа изображения пейзажа" 2009
Способности и склонности детей 7-10 лет очень трудно выявить. И не всегда выдающиеся умственные способности ребенка являются гарантом его будущего таланта. Высокое развитие тех или иных способностей может оказаться временным. Каждый из предметов школьного цикла имеет огромные возможности для развития интеллекта.
-
Урок по МХК в 9-м классе по теме "Символы веры, надежды и любви" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с творчеством русского иконописца Андрея Рублева и его главным творением – иконой «Троица», в которой с особенной силой выразился высокий гуманизм; выяснить, что главной идеей иконы является ВЕРА в согласие и гармонию, НАДЕЖДА на единение русских людей, вечная ЛЮБОВЬ между ними.
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Сказочная птица". Изображение и фантазия 2009
Основная идея этого урока – «разрядить» ребенка, чтобы он мог дать волю своей фантазии, чтобы он не боялся нарушить уже устоявшиеся правила рисования птиц. А еще передать не только через рисунок образ сказочной птицы, но и через цвет усилить это. На предыдущем уроке ребята рисовали реалистический образ птицы и освоили навыки рисования птиц.
-
Творческая мастерская по МХТ в 10-м классе. Тема: "Древнерусская иконопись — живое, бесценное наследие мировой художественной культуры" 2009
Творческая мастерская – форма урока, позволяющая использовать интерактивные методики, активизирующие учебно-познавательную и творческую деятельность учащихся. Это мини-исследование (работа в группах над проблемным вопросом); составление монолога от имени иконописца; написание миниатюры «Моя первая встреча с иконой», ролевая игра «Экскурсовод». Данная форма урока помогает привлечь к работе каждого учащегося.
-
Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России 2009
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
-
Декоративное рисование как средство зрительного восприятия 2009
Трудно переоценить значение декоративного рисования в коррекционных школах VIII вида. Статья поможет учителям правильно использовать виды декоративного рисования для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, разнообразить способы работы на уроках ИЗО, наиболее эффективно добиваться поставленных развивающих целей.
-
Серия уроков, посвященная теме "Былинные герои" 2009
Серия уроков, посвященная теме "Былинные герои", включает в себя урок-лекцию, где дети знакомятся с типами былинных героев; урок-презентацию "Былинные герои в изобразительном искусстве"; урок творчества, где ученики, используя полученный материал и проявляя собственную фантазию, создают образ былинного героя. Уроки рекомендуются для проведения в 6-м классе.
-
Программа элективного курса "Витраж" 2009
Курс знакомит учащихся с искусством витража, прививает им интерес к самостоятельной творческой деятельности, помогает освоить приемы и навыки работы, необходимые для изготовления различных имитаций витражной техники.
-
Проект "Лоскутная пластика" 2009
Изготовление изделия из лоскутков не требует сложных приспособлений, а материал для него можно найти в любом доме. У всякой хозяйки после кроя одежды остаются разноцветные лоскутки ткани различных форм и размеров. И если их не выбрасывать, а складывать куда-то до тех пор, пока не наберется нужное количество, то потом можно создать оригинальное панно для украшения интерьера или подарка.
-
Урок по мировой художественной культуре "Тема природы в творчестве русских художников и поэтов" 2009
Урок позволяет углубить и расширить знания о пейзажном жанре; закрепить понятия взаимосвязи живописи и поэзии. Развивает умения анализа художественного произведения, расширяет лексику учащихся в пределах темы урока. Воспитывает чувства прекрасного к окружающей действительности и бережного отношения к природе.
-
Особенности коллекции кружева на юге Сибири 2009
В Хакасии и на юге Красноярского края имеется коллекция коклюшечных изделий, которые представляют интерес для преподавателей ДПИ, для руководителей кружков, студентов, школьников и всех тех, кто интересуется коклюшечным искусством.
-
"Рыжий кот". Рисование с натуры домашних животных 2009
Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания. Человек и природа – единое целое. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает эстетическое чувство. Основой искусства служит сама природа и задача, стоящая перед учителем изобразительного искусства, научить учеников видеть её поразительную гармонию, соразмерность, пластику, выражать красоту через композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Якутский народный героический эпос олонхо в произведениях Т.А. Степанова 2009
Урок посвящен творчеству известного якутского художнику Т.А. Степанова, воссоздавшего в своих картинах загадочный и таинственный мир якутского народного героического эпоса олонхо. Материалы могут быть использованы на уроках литературы, МХК, изобразительного искусства.