МХК и ИЗО
-
Навеки с Россией
2013
Внеклассное мероприятие посвящено 1150-летию образования российской государственности и 455-летию добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав государства Российского. В ходе мероприятия учащиеся совершают краткий экскурс в историю России, Кабардино-Балкарии, знакомятся с государственной символикой. Презентация показывает, как история страны отражалась в произведениях изобразительного искусства. Для учащихся проводится викторина.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народный праздничный костюм чувашей". 5-й класс 2012
Урок изучает историю возникновения народного чувашского костюма, его особенности при делении по этнографическим группам, помогает учащимся приблизиться к богатству национальной культуры.
-
"Декоративное убранство окна русского северного дома". 4–5-й класс
2012
На уроке развивается кругозор учащихся в интеграции истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают окно русского северного дома и украшают наличники и ставни оберегами. Программа общеобразовательная.
-
Построение объема в перспективе
2012
На уроке детям предстоит узнать, что существуют другие способы изображения объема на плоскости, научится выполнять построение новым способом. Презентация учит поэтапно делать объемный предмет. Принцип построения прост и понятен детям, что очевидно из ответов учащихся, процент выполнения самостоятельной работы на уроке, как правило, очень высок.
-
Урок изобразительного искусства "Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки". 7-й класс 2012
Урок знакомит детей со сказочно-былинным жанром в живописи на примере творчества В.Васнецова и И.Билибина. Учащиеся отправляются в путешествие в Тридевятое царство, в Тридесятое государство с художниками-сказочниками.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского по теме "Украшение и реальность. Паутинка". 2-й класс
2012
Цель урока: познакомить с украшениями, которые создала природа; развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире; формировать навыки работы с разными материалами; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Мифология Древней Греции 2012
Урок представляет материал в курсе МХК для 7-го класса и раскрывает сущность художественной культуры Древней Греции в мифологии, осмысливает место и роль культуры Древней Греции в мировой культуре, изучает уникальный исторический опыт диалога культур и способы его миропонимания. На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют мифы и репродукции (в презентации), выступают с сообщениями.
-
Дымковская игрушка 2012
Учащиеся совершенствуют навыки работы по лепке, расширяют теоретические знания о дымковских игрушках.
-
Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012
Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.
-
Занятия анимацией как инновационное направление повышения качества художественного образования 2012
Занятие по программе Баженовой Л.Н. «Азбука кино», темы адаптированы для детей 8–10 лет. Идея программы состоит в гармоничном сочетании традиций и современных тенденций. Экранные искусства обладают потенциалом художественного и эстетического воспитания детей, развивают личностно-ориентированное обучение.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД
2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
"Гномы и горный король". Реальность и фантазия. От хаоса к форме. 3-й класс 2012
Урок изобразительного искусства проводится как итоговая работа по курсу Е.С. Медковой «Как разбудить в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства)». Цель урока-практикума: от абстрактного пятна к изображению и живописному воплощению образа.
-
Интегрированный урок по теме "Сочинение по картине В.Н. Гаврилова "Последние васильки"" 2012
Закрепляются умения и навыки работы с натюрмортом. На уроках ИЗО дети рассматривают натюрморты В.Н. Гаврилова «Последние васильки», готовят сообщения по творчеству художника, стихотворения о васильках, анализируют картину, изучают образные средства языка, подбирают материалы.
-
Проект "Красная книга Югры глазами детей" 2012
Цель проектного метода: развитие исследовательских умений и художественно-творческих способностей для воспитания личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
-
Урок МХК по теме "Идеалы и ценности Возрождения" 2012
Проект должен дать понятие учащимся об античной формуле "красота – это гармония", в которой выражалась сущность искусства эпохи Возрождения и своеобразное представление об окружающем мире. Работа с учащимися подразумевает многообразие методических форм и приемов, обязательна связь теории с практикой.
-
Музыкальные картины зимы 2012
Цель урока: объединение таких видов искусств, как музыка и живопись; обогатить представление учащихся о связи оперного искусства с жизнью, познакомить с народными традициями русского народа; воспитывать уважение к традициям русского народа, формировать нравственно-эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки и живописи.
-
Таинственные звуки баллады 2012
Интегрированный урок развивает восприимчивость, отзывчивость к искусству, особенностям, своеобразию каждого жанра, знакомит с жанром баллады и произведениями литературы, музыки.
-
Урок изобразительного искусства "Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров" 2012
В основе урока лежит игровая технология, соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Урок воспитывает у юных граждан страны уважение, бережное отношение к историческим ценностям русского народа.
-
Интегрированный урок на тему "Узоры камчатской кухлянки" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями украшения одежды народов Камчатки; мифологией и музыкой как частью их жизни; целостного явления духовной культуры. Воспитывается уважение к мировым культурным ценностям, творчеству народов Камчатки.
-
Интерактивный урок изобразительного искусства и литературы 2012
Цель урока: создание иллюстрации к стихотворению. Учащиеся перед работой над сюжетной композицией выстраивают алгоритм действий. Рассуждают о последовательности этапов изображения, расположении главных и второстепенных героев, колорите, прорисовке деталей. Перед практической работой у детей складывается четкое представление, что и как делать.
-
Лепка дымковского петушка. 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся начальной школы с народными промыслами. В презентации учащиеся видят, как в различных народных промыслах изображают птиц, учатся последовательно лепить дымковского петушка.
-
Декоративно-прикладное искусство. Ярмарка народных промыслов 2012
Цель урока: расширить кругозор учащихся по теме; познакомить с видами народных промыслов; развить интерес к народному искусству.
-
"Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ 2012
В статье рассматривается роль «виртуального музея» в детском саду как инструмента успешной социализации и развития детей дошкольного возраста.
-
Интегрированный урок "музыка + ИЗО + литература" по теме "Широка и привольна ты родная страна" 2012
У учащихся складывается целостный образ родины благодаря восприятию и осмыслению произведений искусства; развивается творческое воображение, уважение к красоте России; формируется представление о культуре России.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Роспись дымковской барыни" 2012
Один из серии уроков, разработанных для знакомства учащихся начальной школы с народными промыслами. На уроке учащиеся получают знания об особенностях росписи женских фигурок дымковской народной глиняной игрушки, приобретают практические умения и навыки в выполнении элементов росписи, подборе цветовых сочетаний, учатся последовательно вести работу.
-
Дополнительное образование с инновационными технологиями. Развитие критического мышления и межпредметной интеграции. Викторина 2012
Викторина состоит из восьми конкурсов и рассчитана на учащихся 5–6-х классов, основана на материалах уроков музыки и изобразительного искусства, адаптирует восприятие искусства к самостоятельному пониманию творчества и великого наследия, закрепляет полученные знания, определяет различия видов искусства.
-
Урок мировой художественной культуры "Бунт четырнадцати. Творчество И.Н. Крамского" 2012
Урок формирует ключевые компетенции учащихся при изучении материала. В ходе урока формируются представления об особенностях развития русского искусства во 2-й половине XIX века, жизни и творчестве выдающегося русского художника XIX века И.Н. Крамского; развивается критическое и рефлексивное мышление, эмоционально-чувственное восприятие; воспитывается художественно-эстетический вкус и культура.
-
Интегрированный урок литературы и МХК "Три Мадонны". 10-й класс 2012
Урок посвящен трем шедеврам мирового искусства: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Мадонна» А.С. Пушкина. Цель урока: познакомить учащихся с периодом Возрождения в Италии и его представителями; анализ стихотворения А.С. Пушкина при сопоставлении культуры эпохи Возрождения и Золотого века литературы; развитие умения видеть и чувствовать красоту человеческой души.
-
Интегрированный урок скульптуры в подготовительной группе отделения ИЗО "Мой любимый котенок" 2012
Занятия лепкой как видом изобразительной деятельности развивают у ребенка восприятие объемной формы, пространственное мышление, воображение, память, формирует эстетическое отношение к окружающему миру, творческие способности и мелкую моторику. Последовательное и поэтапное усложнение задач в создании объемной формы и художественного образа плавно подводит ребенка к началу занятий скульптурой.