МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства "Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров" 2012
В основе урока лежит игровая технология, соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Урок воспитывает у юных граждан страны уважение, бережное отношение к историческим ценностям русского народа.
-
Интегрированный урок на тему "Узоры камчатской кухлянки" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями украшения одежды народов Камчатки; мифологией и музыкой как частью их жизни; целостного явления духовной культуры. Воспитывается уважение к мировым культурным ценностям, творчеству народов Камчатки.
-
Интерактивный урок изобразительного искусства и литературы 2012
Цель урока: создание иллюстрации к стихотворению. Учащиеся перед работой над сюжетной композицией выстраивают алгоритм действий. Рассуждают о последовательности этапов изображения, расположении главных и второстепенных героев, колорите, прорисовке деталей. Перед практической работой у детей складывается четкое представление, что и как делать.
-
Лепка дымковского петушка. 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся начальной школы с народными промыслами. В презентации учащиеся видят, как в различных народных промыслах изображают птиц, учатся последовательно лепить дымковского петушка.
-
Декоративно-прикладное искусство. Ярмарка народных промыслов 2012
Цель урока: расширить кругозор учащихся по теме; познакомить с видами народных промыслов; развить интерес к народному искусству.
-
"Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ 2012
В статье рассматривается роль «виртуального музея» в детском саду как инструмента успешной социализации и развития детей дошкольного возраста.
-
Интегрированный урок "музыка + ИЗО + литература" по теме "Широка и привольна ты родная страна" 2012
У учащихся складывается целостный образ родины благодаря восприятию и осмыслению произведений искусства; развивается творческое воображение, уважение к красоте России; формируется представление о культуре России.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Роспись дымковской барыни" 2012
Один из серии уроков, разработанных для знакомства учащихся начальной школы с народными промыслами. На уроке учащиеся получают знания об особенностях росписи женских фигурок дымковской народной глиняной игрушки, приобретают практические умения и навыки в выполнении элементов росписи, подборе цветовых сочетаний, учатся последовательно вести работу.
-
Дополнительное образование с инновационными технологиями. Развитие критического мышления и межпредметной интеграции. Викторина 2012
Викторина состоит из восьми конкурсов и рассчитана на учащихся 5–6-х классов, основана на материалах уроков музыки и изобразительного искусства, адаптирует восприятие искусства к самостоятельному пониманию творчества и великого наследия, закрепляет полученные знания, определяет различия видов искусства.
-
Урок мировой художественной культуры "Бунт четырнадцати. Творчество И.Н. Крамского" 2012
Урок формирует ключевые компетенции учащихся при изучении материала. В ходе урока формируются представления об особенностях развития русского искусства во 2-й половине XIX века, жизни и творчестве выдающегося русского художника XIX века И.Н. Крамского; развивается критическое и рефлексивное мышление, эмоционально-чувственное восприятие; воспитывается художественно-эстетический вкус и культура.
-
Интегрированный урок литературы и МХК "Три Мадонны". 10-й класс 2012
Урок посвящен трем шедеврам мирового искусства: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Мадонна» А.С. Пушкина. Цель урока: познакомить учащихся с периодом Возрождения в Италии и его представителями; анализ стихотворения А.С. Пушкина при сопоставлении культуры эпохи Возрождения и Золотого века литературы; развитие умения видеть и чувствовать красоту человеческой души.
-
Интегрированный урок скульптуры в подготовительной группе отделения ИЗО "Мой любимый котенок" 2012
Занятия лепкой как видом изобразительной деятельности развивают у ребенка восприятие объемной формы, пространственное мышление, воображение, память, формирует эстетическое отношение к окружающему миру, творческие способности и мелкую моторику. Последовательное и поэтапное усложнение задач в создании объемной формы и художественного образа плавно подводит ребенка к началу занятий скульптурой.
-
Маленький шаг в большое искусство 2012
Эта статья о самых маленьких художниках и о нашем большом искусстве их воспитания.
-
Презентация урока изобразительного искусства во 2-м классе "Змеи, драконы. Образ злого животного" 2012
Урок из цикла уроков изобразительного искусства с использованием информационно-коммуникационных технологий. Он является продолжением разработок по эпосу «Урал-батыр». В 2011 году был разработан урок «Акбузат. Образ мифического животного», который был проведен во время республиканского научно-практического семинара по теме «Современные подходы к деятельности методических служб в условиях муниципального образования» для руководителей методических служб городов и районов Республики Башкортостан.
-
Урок-представление "Можно ли судить гения?" 2012
Урок-представление о жизни и творчестве Леонардо да Винчи. Подготовка к уроку проходит в течение целой четверти, т.к является многоуровневой. Роль учителя заключается в корректировке материала и игровой ситуации. Варианты урока каждый год могут быть разные. Здесь представлен один из проведенных вариантов занятия, наиболее интересный и проработанный учащимися и преподавателем.
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
-
Золотая хохлома. 6-й класс 2012
Задачи урока – расширить эстетические представления о мире природы на примерах художественных изделий народных мастеров хохломской росписи; развивать графические умения и навыки в новой технике (рисование «травки», ягоды, выполнение тычком); научить самостоятельно, работать с текстом и иллюстрациями; развивать фантазию в пяти направлениях: поисковом, научном, оформительском, режиссерском, актерском.
-
Изготовление текстильной куклы в чулочной технике 2012
В ранней истории практически невозможно отделить куклу от идола. Она как олицетворение божества использовалась в религиозных обрядах. Так же в некоторых религиях кукла считалась вместилищем душ предков. Кукле рисовали глаза и рот, делая ее тем самым подобием человека, нарекали определенным именем. Занятие проводится с обучаемыми 5–7-х классов и предполагает знакомство с народным костюмом, методами работы с различными материалами, поэтапное изготовление авторской куклы.
-
Открытое занятие по теме "Вологодское кружево" 2012
Урок помогает расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, познакомить с произведениями вологодских кружевниц.
-
Занятие по художественному творчеству "Путешествие в мир народной игрушки" 2012
Данный материал можно использовать в работе с детьми 4–5 лет. Дети узнают о возникновении дымковской игрушки, о происхождении данного промысла; формируются умения выполнять декоративные элементы дымковской росписи. В занятии интегрируются несколько образовательных областей.
-
Дистанционное обучение предметам области "Искусство". "Новый взгляд на мир. Ренессанс в Италии" 2012
Данный материал представляет собой разработку из серии уроков по Мировой художественной культуре для учащихся 9-х классов, обучающихся на дому (надомное и семейное обучение). К презентации прилагается тест для контроля пройденного материала.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Жанры в изобразительном искусстве" 2012
Урок формирования новых ЗУН. В ходе урока учащиеся знакомятся с видами искусств и «языком» (или системой изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства); учатся проводить анализ произведений искусства, определять их принадлежность к определенному жанру искусства.
-
Обобщающий урок по декоративно-прикладному искусству "Фольклорная ярмарка". 5-й класс 2012
Урок призван научить обучающихся выполнять вариации орнаментальных композиций на основе народных промыслов России, создавая их с учетом формы и назначения предметов быта. Во время урока обучающиеся расписывают цветами и птицами доски («Городец»), украшают синей росписью белоснежную фарфоровую посуду («Гжель»), на классическом черном фоне выполняют уникальную разноцветную роспись подносов («Жостово»), разноцветными, теплыми красками расписывают деревянную посуду («Золотая Хохлома»).
-
Студия керамики "Путь". Сувенир 2012
Предлагаемое задание универсальное, может быть выполнено учениками разного уровня подготовки. Декоративность и разнообразие достигается использованием различных фактур и способов формирования туловища совы.
-
Интегрированный урок "литература + изобразительное искусство" по теме "А.С. Пушкин в литературе и живописи" 2012
Цели урока: развивать умение видеть за строчками стихов чувства, переживания, настроение великого поэта, используя межпредметные связи литературы и изобразительного искусства; обобщить известное об А.С. Пушкине, его произведениях; воспитывать патриотизм и любовь к русской литературе. Показать огромное значение творчества великого поэта А.С. Пушкина для русской культуры.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) "Волшебная коробочка". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с одной из разновидностей народного изобразительного искусства "лубочные картинки". С помощью изображений из журнала "Эскиз", используя технику штриховки, рисуют корабли, пароходы, морские волны. Учатся работе с инструкционной картой. На уроке прививаются навыки работы с тонким картоном.
-
Энкаустика (вводное занятие) 2012
Цель занятия: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика.
-
Сценарий комбинированного занятия "В гостях у матушки-пчелы" 2012
Предложенный сценарий комбинированного занятия с нетрадиционными методами для проведения итогового-обобщающего занятия объединения "Мягкая игрушка" помогает детям ознакомиться с народными обычаями и традициями, служит приобщению к духовной культуре на основе активного использования песенного и литературного творчества, развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.
-
Урок по предмету "Станковая композиция" в 1-м классе ДХШ 2012
Статья помогает ознакомить учащихся с предметом "композиция", дать элементарные понятия ритма.
-
Тема Отечественной войны 1812 года в произведениях искусства. Интегрированный курс (история + ИЗО). 8-й класс 2012
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства.