Необходимы начальные знания, умения, навыки. Представление о понятии “эпоха Возрождения”, информационные процессы, информационная культура, информационные понятия о культуре XVI–XVIII века.
Навыки поиска информации в печатной литературе, в сети Интернет, создания презентаций.
Вопросы, направляющие проект |
|||
Основополагающий вопрос |
"Ars longa, vita brevis" – "Жизнь коротка, искусство вечно"...? |
||
Проблемные вопросы учебной темы |
|
||
Учебные вопросы |
|
||
План оценивания |
|||
График оценивания |
|||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
|
Стартовая презентация
для выявления первоначального опыта и интересов обучающихся. |
|
|
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся 10 класса. Во время стартовой презентации учащиеся должны определить сущность искусства эпохи Возрождения и своеобразное представление об окружающем мире, через решение учебных вопросов, критерии оценивания работы групп, делятся на 3 группы.
Для организации работы внутри группы, учащиеся создают листы планирования работы в группе и журнал продвижения по проекту, где отражается ход работы, организация исследования.
Каждая группа заполняет листы планирования, выполняет самооценивание своей работы. При этом они руководствуются листами самооценки и листами оценки взаимодействия в группе.
Выполняется рефлексия. Учитель проводит встречи в ходе проекта, ведется обсуждение предварительных результатов исследований в каждой группе. Проводиться самоанализ деятельности каждого ученика.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций, кластера, алгоритма. После завершения работы над проектом ученики демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, выполняется итоговое самооценивание работы в группах. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся. Ученики выявляют свои приращения, отражая то, что приобрели в ходе проектной деятельности.
Учебные мероприятия. |
||
План проекта. 1-й урок. – Вводное занятие. 2-й урок. – Деление обучающихся на группы. 3-й урок – 4-й урок. – Продолжение работы в группах, объяснение возникших
в процессе работы в группах вопросов. 5-й урок. – Подготовка к итоговому занятию. 6-й урок. – Защита проектной работы. |
||
Материалы для дифференцированного обучения |
||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала. (Проблемный ученик) |
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. |
|
Одаренный ученик |
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта (например, отображает материалы своего исследования в виде таблиц, схем, структуры которых создает самостоятельно). |
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||
Технологии – оборудование: |
||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, интернет. |
||
Технологии – программное обеспечение: |
||
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы. |
||
Планируемые результаты обучения |
||
В ходе проекта обучающиеся смогут: |
||
– познавать новое в сравнении; |
||
После завершения проекта обучающиеся смогут: |
||
– сформулировать личностное отношение к
художественной культуре эпохи Возрождения; |
||
Материалы на печатной основе. |
|