МХК и ИЗО
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Портрет в скульптуре 2013
Изобразительное искусство в школе помогает детям окунуться в мир красоты и служит универсальным средством познания действительности. На уроке учащиеся знакомятся с различными видами скульптуры: круглой и рельефом. Выполняют практическую работу по созданию художественного образа литературного героя в объеме.
-
Сборник материалов по теме "Романтизм" 2013
С конца XVIII века в Европе стали появляться произведения, ставшие бесценным достоянием мировой культуры. Эти славные завоевания человеческого гения были достигнуты во взаимной борьбе двух видов культур – традиционной и светской: Рококо, целиком вытекающий из придворного искусства, и новой культуры городских низов, впитавший в себя идеи классицизма и писателей-просветителей XVIII в. В сборнике «Романтизм» собран основной материал по данной эпохе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка". 3-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым для них народным промыслом – филимоновской свистулькой, с характерными особенностями этого промысла (материалом, формой, цветом, узором). Осваивают простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Учатся анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
-
Основы графического дизайна 2013
Программа дает представление о графическом дизайне как виде художественно-проектной деятельности по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды, основанном на искусстве графики и дизайна.
-
Восточные мотивы в русском национальном узоре 2013
Статья содержит теоретический материал, который учитель может по своему усмотрению использовать, моделируя уроки: во 2-м классе «Украшение и фантазия», в 3-м классе – «Обои и шторы в моем доме», «Мамин платок», 5-м класс – «Стилизация форм растительного мира», в 6-м классе «История русского национального костюма», в 8-м классе «Дизайн предметов быта».
-
Конспект урока по теме "Олень – серебряное копытце". 4-й класс 2013
Занятие с целью способствовать воспитанию уважения, чуткого отношения к традициям (на примере истории игрушки) северных народов страны. Вызвать интерес к культуре народов региона.
-
Конспект урока по предмету "Культура народов Севера" с применением ИКТ. Тема: "Прямолинейный (геометрический) хантыйский орнамент". 6-й класс 2013
Конспект урока по предмету «культура народов Севера» с применением информационных компьютерных технологий 6 класс. Занятие с целью знакомства с орнаментальным искусством хантыйского народа.
-
Методические рекомендации по постановке натюрморта на уроках рисунка в детской художественной школе 2013
Большое значение на занятиях в детской художественной школе уделяется натюрморту, как основному жанру в изучении изобразительной грамоты и формировании творческих способностей учащихся. Данные методические рекомендации помогут преподавателям в постановке интересных и композиционно грамотных натюрмортов на уроках по рисунку.
-
Развитие опыта творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5-м классе 2013
Формирование творческой индивидуальности является важным условием полноценного развития личности. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, более успешно адаптируется к меняющимся условиям жизни, способен к самореализации и самовыражению
-
Комплексный проект "Русский костюм от поля до бала" 2013
История одежды с древнейших времен до наших дней представляет собой зеркало, в котором отражается вся история человечества. В высшем своем проявлении костюм – это эстетическое, философское и религиозное выражение эпохи. Весь проект делится на пять частей, каждую из которых можно использовать как самостоятельную: народный костюм; костюм XVIII века; костюм 20‒30-x годов ХХ века; костюмы по мотивам русского народного костюма; костюмы-инсталляции.
-
Урок-обобщение "Тематическое рисование. Пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования 2013
Главной задачей урока является: ознакомить с произведениями изобразительного искусства, обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений, развивать у детей умение писать кистью пользуясь разными приемами, широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками применяя метод "Валика", формировать образную память, умение компоновать сюжетный рисунок.
-
Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности". 7-й класс 2013
Межпредметный интегрированный урок (МХК, технология, дополнительное образование) в 7-м классе, который создает условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации. На уроке формируется представление о мужском и женском народном костюме, о взаимосвязи старинного костюма и его элементов в современном мире. Урок способствует развитию творческих способностей; воссоздающего воображения, образного мышление через проблемное изучение материала.
-
Урок ИЗО по теме "Перспектива в интерьере. В гостях у сказки". 4-й класс 2013
Цели: закрепить ранее полученные знания об интерьере и линейной перспективе; развивать навыки работы различными художественными материалами; прививать художественный вкус; использовать игровую форму урока, способствующую развитию воображения и фантазии.
-
Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект 2013
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе.
-
Старинная традиция изготовления обрядового печенья "тетерки", которая сохранилась на Каргопольской земле 2013
На данном уроке дети узнают о старинной традиции изготовления обрядового печенья «тетерки», которая сохранилась на Каргопольской земле. Каждая женщина сызмальства приучается делать причудливые фигурки, напоминающие солнце. "Тетёра" или "тетёрка" - это особое витое печенье. Его готовят из теста, скатанного в жгуты, то есть по-каргопольски, "сканого", и выкладывают в виде волн или петель, спиралей, решёток, кругов, растений, фигурок птиц, реже - животных.
-
Урок по культуре народов Ямала "Леонид Лар ‒ посланец Бога (Нума)" 2013
На уроках культуры народов Ямала учащиеся знакомятся с культурой народов, которые проживают на Ямале, мифологией, традициями и обычаями, основными видами деятельности этих народов, мастерами декоративно-прикладного творчества, художниками, певцами, писателями и т.д. На уроке дети знакомятся с ненецким художником Леонидом Алексеевичем Лар, его творчеством, мировоззрением.
-
Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке (из опыта работы) 2013
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования Дома детства и юношества г. Охи по коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке на занятиях объединения «Палитра».
-
Развитие цветового восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства 2013
В статье представлен опыт работы по развитию у младших школьников цветового восприятия окружающей действительности на уроках изобразительного искусства, формирующего художественно-образное мышление.
-
Рождественская ярмарка. 5-й класс 2013
В статье представлен интегрированный (изо + музыка) урок-обобщение из курса 5 класса (программа Б.М. Неменского) по теме "Народные промыслы". Изучение народного творчества формирует у детей любовь к Родине, уважение к традициям, приобщает к истокам национальной культуры. Урок рассчитан на два часа. Первая часть урока - представление промыслов, вторая - дети занимаются росписью яиц в соответствующей технике. Используется песенный фольклор.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Масленица". 5-й класс 2013
Мероприятия изучает особенности популярного праздника в России Масленицы: время праздника, его составляющие, особенности каждого дня праздника, значение этого праздника для русского народа в прошлые года и в настоящее время. Для полного усвоения материала и увеличения интереса к нему у учащихся используется компьютерные технологии и игровые формы, по содержанию отражающие старинные масленичные игры.
-
Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства 2013
Декоративное рисование дает учащимся основы графической грамоты, развивает творческие способности. Особенно эффективно творческие способности развиваются на уроках декоративного рисования. В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений. Такие задания пробуждают творческие силы и самодеятельность учащихся.
-
Изображение фигуры человека в истории искусства 2013
Урок представлен в виде экскурсии. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства и МХК при изучении изображения фигуры человека в истории искусства в разделе «Понимание красоты человека» 7-й класс. Полеен на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ. Видеоролик предлагается в конце урока для закрепления материала и развития у учащихся нравственно-эстетическое отношение к миру и любви к искусству.
-
Интегрированный урок "изобразительное искусство + информатика" по теме "Компьютерная графика как вид изобразительного искусства". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся формируют графические умения. Автор воспитывает в ребенке творческое восприятие мира, развивает внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление, навыки работы в различных изобразительных техниках.
-
Из опыта работы учителя 2013
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Роспись "Хохломские узоры" 2013
В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.
-
"Наброски с фигуры человека". 6-й класс 2013
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с техникой набросков фигуры человека с натуры. Учащиеся познают анатомическое строение фигуры человека, пластику движения, развивают глазомер, чувство пропорций, совершенствуют навыки работы графическими материалами. С помощью иллюстраций учащиеся знакомятся с рисунками русских художников. В практической деятельности учащиеся применяют полученные знания, стремятся передать главное: характер фигуры, ее пропорции, движение.
-
Внеклассное мероприятие с элементами изобразительной деятельности "Камнерезное искусство Урала" 2013
Занятие можно проводить на уроке изобразительного искусства, как ознакомительное мероприятие по культуре своего края. Цель: расширить знания учащихся о красоте различных пород уральского камня; разбудить у детей интерес к ювелирному и камнерезному искусству; создание декоративной вазы.
-
Роспись по декоративной штукатурке 2013
Работа выполняется из строительного материала «витанит». Основой для работы может служить любая твердая поверхность. Готовая смесь должна напоминать консистенцию сметаны. Смесь выкладывают мастихином на поверхность и прорабатывают рельефы. Готовую поверхность можно декорировать различными узорами, для этого лучше использовать подручные материалы. После полного высыхания работу нужно ошкурить, расписать акварельными красками. Оформить работу в рамку или багет.