Занятие "Мишка косолапый"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком, прививать интерес к рисованию; соблюдать правила гигиены во время работы; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Оборудование: игрушечный мишка, рисунок – образец, альбомный лист с контуром медведя, кисть щетинная №3 и кисть мягкая №3, гуаши коричневая и черная (для глаз, носа, рта), салфетка, фартук; картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге; большой плюшевый медведь.

Подготовка к занятию.

  • Провести беседу о том, как животные проводят зиму, что медведи, барсуки, суслики, хомяки, спят в норах, берлогах.

План занятия

  1. Вступительная беседа о зиме и медведе.
  2. Показ нового приема закрашивания “тычком”.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Подведение итогов.

Ход занятия

Дети под музыку П. Чайковского “Зимнее утро” заходят в группу, пред ними иллюстрации изображающие зиму.

- Ребята, мы словно оказались в волшебном зимнем лесу. Зима пришла в лес, рассыпала снег, он яркими огнями сверкает на солнце, на больших ветках много снега, на маленьких мало, вокруг стволов сугробы, на некоторых ветках снег “клоками” повис, укутал их снежной бахромой и деревья заснули.

- А кто это здесь спит под снегом?

- Да это же мишка косолапый!

Он живет в лесу, когда наступает зима, медведь спит в берлоге.

- Ребята, к нам в гости пришел Мишка (воспитатель достает большую игрушку). Он большой, пушистый, коричневый, носик и глазки у него черные.

- Давайте поздороваемся с ним.

Рита: Здравствуй, Миша! (берет его за лапу).

Дима: Здравствуй, милый дружок! (все дети здороваются).

Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно и сон пропал.

Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Посмотри, как наши дети умеют рисовать.

- Ребята, так холодно в лесу, давайте согреемся, поиграем с Мишкой.

Физминутка.

Как на горке – снег, снег. (дети стоят лицом в круг, в центре лежит “медведь” , дети медленно поднимают руки в верх).
И под горкой – снег, снег. (медленно приседают, опускают руки).
И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки).
И под елкой – снег, снег. (приседают, опускают руки).
И под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу).

- Ребята, у меня в руках друг для нашего Мишки (показывает готовый образец).

- Миша, у тебя будет много таких друзей.

- Дети, поможем Мишке обрести друзей?

Подходите к столам. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунок не закончен. Сделаем наших медведей пушистыми. Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному: станет прыгать вверх, вниз. Возьмите кисточку и попробуйте без краски показать , как кисточка будет рисовать. Молодцы, все делаете правильно.

- Какого цвета должны быть друзья у Миши? (коричневым).

Начнем работу по контуру и будем двигаться к центру.

- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же мы забыли нарисовать? (глазки, носик, ротик).

Чтобы нарисовать глаза, рот, нос мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем в черную краску.

- Ребята, а где мы нарисуем глаза у Мишки? (на голове).

Воспитатель: Мишка, посмотри сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

- Спасибо вам, ребята! До свидания! (дети прощаются с игрушкой).

Спать залег в берлогу Миша.
Не шумите! Тише! Тише!