Урок по теме "Обитатели подводного мира"

Разделы: МХК и ИЗО


Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.

Форма результата: коллективная работа “Подводный мир”

Выполнение композиции панно в два этапа:

  • по принципу мозаики;
  • по принципу свободного размещения на плоскости.

Материалы и инструменты: компьютер, экран, слайд-шоу фотографий моря, аудиозапись звуков моря, гуашь, кисти, бумага А4, печатки из овощей (картофель, морковь), ватные палочки, педагогические эскизы, плакат для коллективной работы.

Методы: описание технологии, демонстрация, наблюдение, поощрение, игровое приключение, творческая работа, постановка и реализация проблемы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Цель: воспитание эстетического отношения к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развитие чувства композиции и фантазии.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с техникой печати;
  • Создать коллективную композицию “Аквариум”

Воспитательные:

  • Вызвать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.
  • Повысить уровень эстетического отношения к природе.

Развивающие

  • Расширять объем развития пространственного мышления. Развитие мышления, моторики.

Ход занятия

Этапы занятия Цели этапа Время
1 Организационный момент Подготовка детей к работе на занятии 1
2 Вступительное слово педагога Объяснение сюжетной игры, постановка творческой проблемы 5
3 Обучение технологии выполнения рисунка Усвоение новых знаний 6
4 Творческая работа Применение знаний в практической деятельности 20
5 Физкультминутка. Смена деятельности 3
6 Рефлексия (самооценка детей) Мобилизация детей на самооценку 5
7 Подведение итогов Сделать анализ результатов 5

Ход занятия

1. Организация занятия. (Подготовка детей к работе на занятии)

2. Вступительное слово педагога. (Объяснение сюжетной игры. Постановка творческой проблемы)

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой рисования – техникой печати. А в конце занятия у нас должен появиться необычный “Аквариум”. Пришла я к вам сегодня в гости не одна, со мной пришел необычный морской обитатель (раскрывает доску и показывает плакат). Его зовут ПУЗЫРИК. Пришел он к вам в поисках новых друзей. А вы знаете, кто его друзья? Давайте сейчас вместе поможем ему найти новых друзей. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (2-3 загадки + образцы рисунков).

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа. (рыбка)

3. Обучение технологии рисунка. (усвоение новых знаний)

Ребята, а давайте мы сейчас нарисуем с вами друзей для ПУЗЫРИКА.

Сейчас мы с вами будем рисовать, но необычным способом. Я вас познакомлю с очень интересным видом рисования, которое называется печатание овощами. Постановка задачи (ориентация на результат занятия). В конце занятия мы должны украсить рубашку ПУЗЫРИКА веселыми друзьями – рыбками.

У вас на столах лежат эти печатки из картофеля и моркови. А сейчас я вам покажу как можно нарисовать рыбку. Я беру печаток круглой формы из картофеля, крашу ее краской любого цвета и делаю отпечаток на бумаге. Что получилось на бумаге? Правильно – круг. Это будет туловище нашей рыбки. Что еще не хватает рыбке? Нужен хвостик. Я возьму другую печатку из моркови. Ею мы напечатаем хвостик у рыбки. Ее тоже крашу краской и прикладываю ее к боку круга. Рыбка почти получилась. А чтобы она стала похожа на живую, что еще можно дорисовать? Глаза. (дорисовывает глаза). Вот теперь она может плыть. А чтобы друзьям было интересно, вы нарисуйте других рыбок и украсьте картину водорослями, песком и камушками.

Теперь вы должны сами придумать и нарисовать рыбок в своем аквариуме предметами, которые лежат у вас на столе.

4. Творческая работа (включается слайд-шоу фотографий моря, аудиозапись звуков моря Приложение 1, Приложение 2), применение знаний в практической деятельности

Возможность выбора детьми своего объекта рисунка. Индивидуальная помощь педагога.

Во время работы педагог приклеивает рыбку на рубаху ПУЗЫРИКА и с последней работой расцепляет ему рот и он улыбается.

Включение детей в общую коллективную. работу.

5. Физкультминутка. (Повторяют движения за педагогом)

Сейчас мы с вами поиграем:
Рыбки плавали, ныряли
И плескались в воде.
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.

6. Рефлексия (мобилизация детей на самооценку)

Ребята, вы первый раз рисовали таким необычным способом?

  • А понравилась ли вам рубашка, которую мы с вами смастерили?
  • А чем она вам понравилась?
  • Какая рыбка понравилась вам больше?
  • Какая из рыбок самая веселая?
  • Какая рыбка похожа на солнышко?
  • Как вы думаете, ПУЗЫРИКУ понравилась эта “рубашка”?
  • Интересно было печатать овощами?
  • Понравился вам этот способ рисования?

7. Подведение итогов. Анализ коллективной работы. (дать анализ и оценку успешности достижений детей на занятии, определить вклад каждого ребенка в общую работу)

Наконец-то наш ПУЗЫРИК нашел новых друзей. Какие вы молодцы!

ПУЗЫРИК доволен вашим подарком и хочет подарить вам свое фото на память. А с другой стороны фотографии ПУЗЫРИК написал вам на память веселые строчки. (педагог раздает фотографии Пузырика со стихами на обратной стороне)

Давайте посмеемся,
Друг другу улыбнемся.
Сегодня добрый праздник
Для всех речных друзей.
Теперь мы будем вместе
С волшебной доброй песней
Нырять и плавать в речке
Нам будет веселей.

Приложение 1

Приложение 2