Конспект урока по теме "Олень – серебряное копытце". 4-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 4


Цели и задачи:

  1. Способствовать воспитанию уважения, чуткого отношения к традициям (на примере истории игрушки) северных народов страны. Вызвать интерес к культуре народов региона.
  2. Содействовать развитию эстетического восприятия, конструктивного мышления, потребности в творческой деятельности, стремлении довести начатое дело до конца.
  3. Продолжать обучать приемам складывания бумаги по разметке и клеевого соединения деталей.
  4. Осуществлять монтаж, руководствуясь задачами равновесия и конструктивных возможностей формы.

Обоснование выбранной темы:

  1. Обучающиеся имеют недостаточные представления о традициях и культуре народов региона в широком аспекте (например, игрушки).
  2. Недостаточное проявление толерантности и уважительного отношения к представителям другой нации.
  3. Реализация программы по разделу «Конструирование из бумаги».

Оборудование для учителя:

Демонстрационные материалы: фотоиллюстративный материал с изображением оленей; образцы изделий; шаблоны деталей; схема для бумажного моделирования «Северный олень» (разного уровня сложности); словарные слова: ханты, манси, ненцы; памятка «Правила работы с бумагой, условные обозначения разметки».

Оборудование для учащихся: коричневая бумага или картон, ножницы, линейка, карандаш, клей.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.
  3. Предварительное планирование:
    а) анализ образцов,
    б) составление плана работы.
  4. Подготовка рабочего места.
  5. Повторение правил техники безопасности.
  6. Практическая часть:
    а) разметка деталей по шаблону,
    б) вырезание деталей,
    в) сгибание выкройки,
    г) склеивание изделия.
  7. Выставка детских работ. Анализ урока.
  8. Уборка рабочего места.

Ключевые термины:

  • К пункту 2 – ханты, манси, ненцы.
  • К пункту 3 – объект, материал, форма, способ сгибания, инструменты, применение.
  • К пункту 4 – композиционное равновесие, точность, аккуратность, эстетичность.

Ход урока

Учитель: Ознакомление с историей детской игрушки народов Ханты-Мансийского автономного округа. Особенности игрушек, отображающих животный мир северного края. Олень – как символ жизни народов Севера (Приложение 1),

Учитель: Теперь рассмотрим карточки на ваших столах

Что является объектом работы?

Ученики: Олень.

Учитель: Из скольких деталей состоит объект? Назовите их.

Ученики: Из трех. Туловище, рога, подставка.

Учитель: Как они соединены между собой?

Ученики: С помощью клея.

Учитель: Какой материал нам понадобится для работы?

Ученики: Коричневый и зеленый картон.

Учитель: Какие инструменты понадобятся?

Ученики: Карандаш, ножницы, линейка, клей.

Учитель: С чего начинаем работу?

Ученики: Экономно разместим шаблоны деталей оленя на коричневой бумаге.

Учитель: Затем?

Ученики: Обведем шаблоны, вырежем. Согнем по линиям сгиба.

Учитель: С каких деталей начнете сборку изделия?

Ученики: Приклеим рога к голове, а туловище за ноги к подставке.

Учитель: Есть ли трудности при выполнении работы?

Учитель: Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Практическая часть.

Учитель: Контроль за изготовлением и порядком на рабочем месте. Поощрение за качественно выполненную работу и соблюдение техники безопасности.

Ученики: Работают самостоятельно по намеченному плану, опираясь на ключевые слова: точность, аккуратность, эстетичность.

Заключительная часть.

Учитель: Какой вид соединения деталей вы использовали?

Ученики: Клеевой

Учитель: Это называется неподвижное соединение.

Ученики: Демонстрация изделий на мини-выставке, проверка прочности соединения и равновесия конструкции.

Учитель: О культуре каких коренных народов вы узнали?

Ученики: Ханты, манси, ненцы.