МХК и ИЗО
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Народные художественные промыслы России. Их истоки и современное развитие 2013
Цель урока: формировать навыки росписи в традициях народного промысла, овладевать приемами и способами создания композиции ритма завершенного художественного образа.
-
Работа с бисером 2013
Занятие с целью познакомить учащихся с бисерорукоделием.
-
План-конспект урока по композиции на тему "Осень" 2013
На занятии развиваются творческие способности детей при работе над композицией. Передается осеннее настроение.
-
Авторская программа элективного курса "Дизайн интерьера" для 8–9-х классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 2013
В данной статье представлена авторская программа элективного курса для 8-9 классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла по курсу: «Дизайн интерьера». Данная программа составлена с учетом стандартов второго поколения и базовых программ, выпущенных под грифом Министерства образования РФ.
-
Украшения в жизни древних обществ. Эскиз ожерелья 2013
Одним из самых доступных к восприятию зрителя является декоративно-прикладное искусство. Урок расширяет представления учащихся о роли украшения в жизни различных обществ. Урок разнообразит работа акварелью в сочетании аппликацией, с использованием бисера, стекляруса и бисера. Это способствует закреплению практических навыков в ДПТ.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе с использованием интерактивной доски 2013
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по программе Л.Г. Савенкова и Е.А. Ермолинская «Изобразительное искусство» для 1-го класса по теме «Искусство видеть и творить. Аппликация». Данная разработка подготовлена для работы на интерактивной доске.
-
"Памятники архитектуры - наследие веков". Урок изобразительного искусства в 3-м классе 2013
Урок посвящен изучению памятников русского храмового зодчества с использованием краеведческого материала.
-
Проект "Ай-Тал" 2013
В селе для полноценного развития ребенка необходимо создать ситуацию эстетического окружения. Эстетическое развитие, обучение обязательны для роста личности. Экономическое положение села не позволяет открыть в каждом селе художественную школу. Подобный центр «Ай–Тал» мог бы разрешить эту проблему.
-
Матрешкины секреты 2013
Занятие дает детям не только прочные знания, но и определяет ценностные ориентиры содержания образования на начальной ступени. Материал можно использовать на уроке рисования в интеграции с литературным чтением или на внеклассном мероприятии.
-
План-конспект урока по лепке: "Шурале" 2013
Урок лепки предполагает усвоение правил технологии изготовления в керамике сказочного персонажа Шурале (по произведению Г.Тукая «Шурале», приобщение к национальной культуре, развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения, воспитание усидчивости, трудолюбия.
-
Образовательная программа кружка "Волшебные краски" 2013
Образовательная программа кружка «Волшебные краски» предназначена для учащихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3-й по 9-й класс, обеспечивает дополнительную теоретическую и практическую подготовку по изобразительному искусству.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) "Мастерская художника" 2013
Химия – один из основных компонентов естественнонаучной картины мира. Межпредметные уроки формируют целостное представление о мире, помогают приобретать опыт разнообразной деятельности. Мир может познаваться через образы и формы изобразительного искусства. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности помогает развитию фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Исследование в учебном процессе повышает творческую активность.
-
Внеклассное мероприятие (технологии + ИЗО) на тему "Капустные вечерки" 2013
Учащиеся знакомятся со старинным обычаем ‒ капустные вечерки; приобщаются к русскому фольклору. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечали 8 октября. Называли его в народе Сергей-капустник.
-
Программа факультативного курса художественно-творческой направленности "Соломенная сказка". 8-й класс 2013
Актуальность предлагаемого курса не вызывает сомнений: изучение традиций своего народа ‒ одна из основных задач обучения и воспитания школьников. Курс поможет проявить интерес к изучению народных традиций, научит видеть красоту и неповторимость авторской работы из природного материала. Дети ощутят радость творчества.
-
Занятие "Мишка косолапый" 2013
Цель занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком, прививать интерес к рисованию; соблюдать правила гигиены во время работы; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
-
Урок по теме "Обитатели подводного мира" 2013
Цель занятия: воспитание эстетического отношения к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развитие чувства композиции и фантазии.
-
Урок по мировой художественной культуре на тему "Портрет в русском искусстве XVIII века". 10-й класс 2013
Использование информационных технологий позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает возможность учителю, реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Материал представляет собой разработку серии уроков по мировой художественной культуре.
-
Обобщающий урок по теме "Рисование натюрморта с натуры". 5-й класс 2013
Задача педагога – развивать чувство меры, эстетический вкус ребенка, помочь обрести творческое начало каждому ученику, показать перспективу развития. Уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, остаются в памяти ребенка на всю жизнь. В статье раскрываются основные положения по обучению ИЗО в школе.
-
Интегрированное мероприятие "Духовное и эстетическое воспитание детей на тридициях малой Родины. "Обвинская роспись" 2013
Цель занятия: развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка через творческое овладение традицией малой родины - обвинская роспись. Обвинский цветок, наполненный духовным смыслом, напоминает нам, что наша родная земля - малая Родина – это уголок святой Руси. Прикоснувшись к искусству обвинской розы, мы открываем для себя необыкновенный мир красоты и веры наших предков.
-
Интегративный урок (полилог искусств и культур) английского языка на тему "Half the World I Wandered Through". 10-й класс 2013
This integrative project is devoted to learning the peculiarities of the Eastern type of culture through haiku by Matsuo Basho. Students get acquaintance with the unique philosophical poetry of genius, symbols, images of painting, music, folklore, Japanese traditions so that they can highly appreciate both the specific national features and the universal all-human values.
-
"Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства". 1-й класс 2013
Успехи в декоративно-прикладном творчестве рождают у детей уверенность в своих силах. Декоративно-прикладное творчество, воздействуя на личность ребенка, обогащает ее эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, эстетические способности, природные задатки детей; настраивает на активность, самостоятельность.
-
Изготовление коллективной открытки к 8 Марта. Тема: "Вальс цветов". 3-й класс 2013
Урок предназначен для учеников 3–4-х классов. Помогает изготовить коллективную открытку к 8 Марта. Совершенствует творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Ребята узнают историю происхождения праздника, смотрят фильм о первых весенних цветах.
-
Разработка урока ИЗО в 9-м классе по теме "Фотография как вид искусства" 2013
Урок-беседа о истории фотографии, специфике выразительных средств художественного фото. Фотографию по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся видов искусства. Урок развивает интерес к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией, воспитывает уважение к культурному и историческому наследию. Знакомит с видами освещения и значении света в фотографии.
-
Урок по теме "Культура Руси X–XIII веков" 2013
Урок истории давался в 11-м классе по теме культура, его также можно использовать и на уроке МХК в 10-м классе. Презентация с таблицей. В приложении видеоматериал и музыка к уроку.
-
План-конспект по изобразительному искусству на тему "Искусство витража". 6-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с искусством витража: историей витража, технологией его изготовления, возможностями его использования в современном интерьере. На уроке развиваются художественно-творческие способности учащихся, пространственное мышление; воспитывается художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства, прививать им интерес к самостоятельной творческой деятельности.
-
Гармония холодной гаммы 2013
Занятие по изобразительному искусству, музыке и литературе знакомит обучающихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Даёт понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства. Данное занятие рассматривает гармонию в холодной гамме.
-
Конспект урока ИЗО по теме "Веселые узоры" 2013
Беседа о декоративно–прикладном искусстве. Изучение узора. Самостоятельная работа учащихся – роспись.
-
В гостях у картин 2013
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.
-
Авторская программа "Цветовушка" по основам ИЗО 2013
Представленная программа - педагогическая модель развития визуального мышления школьников младших классов в условиях художественной школы, (кружок в общеобразовательной школе) на основе цветовосприятия. Цель программы: через цветовосприятие облегчить и сделать как можно более увлекательным, результативным период первого знакомства с красочными материалами, сделать доступными и более сложные художественные технологии для детей младшего школьного возраста.